Частичная замена масла в вариаторе ауди а6. Методы выполнения замены

Интервал замены масла в АКПП – 60 тысяч километров. Масло поменяем за три часа. Нужно чтобы машина «остыла». Уровень масла АКПП потом проверяют при температуре чуть 30-35 градусов.

Что же, приступим к замене масла АКПП на Ауди А6. Но, сначала обязательно уточним, то ли масло привез клиент.

Ауди А6 Как поменять масло АКПП

Уточнили в отделе запчастей, привезенное клиентом масло – подходит. Можно смело менять. У нас были случаи, когда хозяин машины сам привозил масло, фильтры. Привозил не то. Кстати говоря, в этот раз вышло по-другому. В магазине автозапчастей ему зачем-то продали фильтр и прокладку.

В вариаторе Ауди А6 нет съемного фильтра, как и самого поддона. Есть встроенный фильтр – он меняется только при полной разборке АКПП. Его меняют, когда ремонтируют вариатор.

Так что хозяина машины немножко обманули в магазине. Ауди А6 остыла. Можно менять масло в вариаторе. Снимаем защиту двигателя и защиту коробки. Перед нами две пробки, A и B . Отворачиваем пробку сливного отверстия А, сливаем масло.

Затем заворачиваем пробку. Потом выворачиваем болт контрольного отверстия B. Масло заливаем при помощи шприца. Или при помощи специальной станции – масло подается в коробку под давлением. Заливаем около 5 литров. Заворачиваем пробку. Подключаем дилерское оборудование, смотрим температуру масла , не должна превышать 35 градусов. Иначе уровень не проверить. Уровень в норме, закручиваем пробку B. Мы поменяли масло в АКПП на Ауди А6. Чуть позже заменим масло в ДВС и фильтры. Владелец машины как раз поехал их покупать.

Автомобили марки Ауди известны российским автолюбителям уже не первый десяток лет. Эти транспортные средства отличаются сочетанием по истине немецкого качества с превосходной эстетикой. По этой причине на отечественном рынке Ауди в течение многих лет не теряет своей популярности. Это - семейный автомобиль, идеальный как для мегаполисов, так и для небольших городов.

Но чтобы Ауди А4 прослужила гораздо дольше своего гарантийного срока, владельцу машины следует позаботиться об удовлетворительном состоянии всех её систем и агрегатов. Одной из рекомендуемых для регулярного проведения процедур является замена масла в вариаторе Ауди А4. Но как правильно заменить трансмиссионную смазку в автомобиле по инструкции? В каких случаях замена масла в вариаторной коробке передач необходима? Ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете найти в этой статье.

Признаки необходимости замены

Производители автомобильной марки Ауди уверяют своих клиентов, что в последовательной смене трансмиссионной смазки в вариаторе автомобиля нет нужды. Однако большинство автовладельцев не согласны с подобными утверждениями, так как несвоевременная замена масла в вариаторе Ауди способна стать причиной потери управления транспортным средством.

Но когда требуется замена технической жидкости в коробке передач? При каких признаках меняется масло в вариаторе Ауди А4? Рекомендуемая периодичность замены технической жидкости составляет 60 000 - 80 000 км пробега. Но преждевременное обновление масла может потребоваться в случаях:

  • Появления неприятного запаха гари или сажи из коробки передач транспортного средства;
  • Поведение автомобиля при езде меняется в негативную сторону, появляются сложности в переключении скоростей;
  • Консистенция активного масла изменяется до более густой и лишённой однородности. При внимательном рассмотрении в жидкости обнаруживается металлическая стружка;
  • Мотор Ауди А4 сильно шумит при работе «в холостую»;
  • Машина плохо идёт на разгон, двигается рывками.

Важно учитывать, что переизбыток масла не менее вреден для состояния вариативной коробки передач, чем его недостаток. По этой причине рекомендуется регулярно проверять уровень технической жидкости посредством щупа. Пошаговая инструкция подобной проверки представлена ниже:

  • Запускается мотор Ауди А4 для прогревания находящегося в вариаторе масла. Уровень технической жидкости в коробке передач измеряется только в горячей субстанции, так как в таком виде она не успевает осесть;
  • Извлекается щуп и тщательно протирается;
  • Щуп снова запускается в трансмиссионную смазку и менее чем через 2 минуты вынимается.

Далее следует внимательно рассмотреть, до какой отметки на щупе дошёл уровень масла. Если уровень жидкости колеблется между максимальным и минимальным показателем, значит всё нормально, и обновления масла не требуется. Если показатель ниже минимума или выше нормы, значит следует как можно быстрее заменить техническую субстанцию в вариаторе Ауди а4.

Замена масла в вариаторе Audi A4 по этапам

В случае замены трансмиссионной смазки в вариативной коробке передач Ауди А4 немаловажной является подготовка к работе. Прежде всего автолюбителю следует подготовить площадку, на которой он установит свой автомобиль. Площадка должна быть идеально ровной, горизонтальной, без подъёмов и возвышений. Далее следует подготовка необходимых инструментов, а именно:

  • Плоскогубцев;
  • Ёмкости для сливания бывшей в употреблении технической жидкости;
  • Воронки для вливания свежего масла в вариатор Ауди;
  • Чистых полотенец или бумажных салфеток;
  • Набора ключей для манипуляций с рычагами и пробками слива;
  • Плотных перчаток.

Важно не забывать о технике безопасности! Перед сливом отработанного материала из вариатора Ауди А4 требуется заглушить мотор и дать остыть маслу внутри коробки передач. Если этого не сделать, можно получить опаснейшие ожоги рук, так как жидкость внутри вариатора прогревается до 120 градусов по Цельсию включительно.

Процедура по замене масла в вариаторе Ауди А4 подразделяется на 3 этапа:

  • Слив отработанной субстанции;
  • Промывание вариатора (в случае необходимости);
  • Заливка новой жидкости в вариаторную коробку передач.

Рассмотрим каждый из указанных процессов подробнее.

Первый этап

Слив масла из вариатора Ауди А4 производится следующим образом:

  • Под отверстие вариаторной коробки передач ставится тара для слива. В качестве таковой может использоваться таз, канистра или ведро вместимостью до 8 литров;
  • Аккуратно удаляется щиток грязепротектора;
  • Сливная пробка медленно выкручивается против часовой стрелки;
  • Отработанная субстанция сливается в приготовленную тару.

Не следует ускорять процесс слива. Масло - плотная и вязкая жидкость, поэтому вытекать она будет медленно. Если трансмиссионная жидкость не вытекает вовсе, возможно, в системе имеются существенные засоры.

Второй этап

Промывание вариатора Ауди А4 при замене масла относится к обязательным манипуляциям только в случае существенного засорения системы грязью, пылью и металлической стружкой. Производить промывку самостоятельно не рекомендуется. Строение вариаторной коробки передач - технически непростое, при этом его отдельные детали легко повреждаются. Автовладельцу, убеждённому в необходимости промывки вариатора при смене масла, рекомендуется обратиться на специализированную СТО (Станцию Технического Обеспечения) автомобилей марки Ауди.

При поступлении машины в СТО, грамотный автомеханик предпримет следующие действия:

  • Разместит машину на горизонтальной подвесной плоскости;
  • Заведёт мотор Ауди А4;
  • Добавит содержимое 1 банки очистителя в проработанное масло в вариаторе машины;
  • При помощи специальных насосов, выкачает проработанную жидкость.

После данных процедур автомеханик зальёт в вариатор Ауди а 4 свежее масло.

Третий этап

При самостоятельной смене трансмиссионной смазки залив нового масла производится сразу же после слива использованного. План действий таков:

  • Выверение погрешностей в герметизации сливных пробок. Если пробки закупорены недостаточно герметично, можно прижать их дополнительной шайбой;
  • Заливка новой смазки;
  • Закрытие всех пробок и повторная проверка герметичности.

После заливки в вариатор Ауди А4 нового масла рекомендуется проверить его уровень при помощи щупа. Если уровень трансмиссионной смазки выше, чем требуется, необходимо слить лишний материал.

Замена масла в вариаторе Audi A6

Процедура замены масла в вариаторе Ауди А6 фактически не отличима от аналогичного мероприятия в отношении модели Ауди а4. Индивидуальные особенности замены, а так же сходства и различия процедуры заливки масла в вариатор с другими машинами, указываются в техническом руководстве каждого отдельного автомобиля. По сути, отличия при самостоятельной замене трансмиссионной смазки зависят не от модели машины марки Ауди, а от её заводских особенностей.

Последствия несвоевременной замены

Если своевременно не заменить масло в вариаторе Ауди, поломка коробки передач практически неизбежна. Это повлечёт за собой появление проблем при переключении скоростей, потерю управления автотранспортным средством и, как следствие, повышенную угрозу аварийной ситуации и ДТП. По этой причине рекомендуется регулярно обновлять трансмиссионную смазку.

Автопроизводители брендовых марок уверяют, что в современных не требуется менять масло, т. к. оно сохраняет свои полезные свойства в течение заявленного эксплуатационного срока. Данное утверждение справедливо также и для автомобилей Ауди, эксплуатируемых на ухоженных европейских дорогах. Наши суровые условия вынуждают водителей периодически производить замену масла в АКПП Ауди А 6. По мнению специалистов сервисных центров,замена масла в АКПП Ауди А6 С5 и Ауди А6 С6 должна проводиться после каждого пробега, равного 60 тыс. км (для роботов – 50 соответственно).

Какое масло лить в вариатор Audi А6 С5

Ауди А 6 – сложное устройство, требующее бережного отношения. При эксплуатации автоматической коробки передач необходимо регулярная проводить замену смазки (частичную либо полную). Если регулярно проверять уровень и менять масло в АКПП Ауди А6, можно утверждать, что автоматическая коробка передач будет работать сбалансированно в течение длительного времени, срок эксплуатации АКППсущественно удлинится.

Совет: Чтобы знать, какое масло заливать в картер автоматической коробки перемены передач, необходимо изучить рекомендации, изложенные в сервисной книжке по обслуживанию конкретного автомобиля.

  1. Для коробки-автомата А6 С5 – масло Mobil ATF LT 71141 или Esso ATF LT 71141.
  2. Для А6 С6, выпущенных до 2008 года – Mobil ATF LT 71141.
  3. После 2008 г. для А6 С6 предназначено масло марки G 060162A2 зеленого цвета.

Все марки масла, представленные в данном перечне, относятся к брендовым смазочным материалам отличного качества. Их основой служат лучшие . В состав каждого вещества, предназначенного для использования в АКПП, входят специальные присадки в оптимальных количествах. Благодаря отличным техническим характеристикам входящих компонентов, полученные масла обладают уникальными свойствами, необходимыми для продления эксплуатационного периода.

Чтобы произвести частичную замену смазки, достаточно залить около пяти литров оригинального масла.Для полной смены масла заливаемой жидкости потребуется на три-четыре литра больше.

Внимание: При выборе оригинального масла марки G 060162A2 зеленого оттенка для современной моделиAudi A-6 C6 требуется обязательная перепрошивка АКПП. Это вызвано особенностью технических характеристик, которые присущи данному .

Приступаем к работе

Если принято решение проводить замену смазки в АКПП Ауди А6 С4, С5, С6 своими руками, нужно подготовить необходимые материалы, набор инструментов, запасные части:

  • гаечные ключи;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладку под установку поддона;
  • специальный тазик для слива отработанного масла;
  • оригинальное фирменное масло в нужном количестве;
  • ветошь х/б.

Алгоритм операций состоит из следующих пунктов:

  • Установить машину на эстакаду или разместить ее над смотровой ямой.
  • Переместить рычаг стояночного тормоза в положение «включено».
  • Отвинтить крепежные болты и снять поддон картера коробки.
  • Снять поддон и т.д. в обратной последовательности.
  • Снова все промыть и высушить при помощи салфеток.
  • Очистить магнит.
  • Заменить старую прокладку на новую деталь.
  • Поставить новый масляный фильтр.
  • Закрутить крепежные болты.
  • Ввинтить сливную пробку в отверстие.
  • После этого долить подготовленное новое масло в АКПП Ауди А6 до соответствующего уровня.

Замена трансмиссионного масла считается произведенной окончательно только после проверки его уровня через несколько дней.

Особенности диагностики коробки передач при помощи отработанного масла

При полной или частичной смене масла проводится анализ состояния отработанного материала. Это необходимо для диагностики внутреннего состояния коробки и выявления причин возможных поломок автомата. Молочно-зеленый оттенок масла свидетельствует о высокой степени износа блокировочной системы .

Магниты также могут рассказать о многом. Большое количество крупных металлических осколков на их поверхностях – признак начавшихся механических разрушений рабочих деталей коробки передач.

Когда нужна срочная замена масла в АКПП

Параметры трансмиссионного масла, по которым определяется износ смазочной жидкости:

  • степень прозрачности;
  • качество оттенков (от светло-коричневого до черного);
  • наличие различных примесей в виде мелких отработанных частиц.

Если масло в автомобиле Ауди А6 прозрачное, светлое, не имеет посторонних включений и запаха гари, можно обойтись без замены. Опытные механики считают, что в конкретной автоматической коробке передач зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Записаться на ремонт

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Практически все автомобили имеют сервисную книжку – в электронном или «бумажном» формате. Если нет функции сервисных сообщений, то необходимо следить за интервалом замены масла в коробке передач по данным счетчика километража. Если авто оснащено электронным вариантом книжки, то бортовой компьютер сообщает о приближении времени замены масла.

Первым признаком нехватки технической жидкости в вариаторе, либо необходимости ее замены, является наличие характерных толчков. Чаще всего они проявляются при начале движения, переключении режима скорости или полном торможении. Также машина может покачиваться в стоячем положении, например на светофоре или в пробке. Толчки бывают разной интенсивности – от еле заметных до очень резких и внезапных. Обычно говорят, что коробка передач «пинается».

Явные и сильные толчки говорят о том, что откладывать поездку в сервис и замену масла больше нельзя!

Этот характерный симптом может проявляться и в некоторых других случаях. Но основной причиной возникновения подобных дефектов, в первую очередь, является несвоевременная замена масла в вариаторе Ауди А6.

Не стоит опускать и тот факт, что любая несвоевременная замена «расходников» приводит к очень серьезным последствиям.

Для осуществления замены масла в вариаторе Ауди А6 (С6) необходимы:

При съеме поддона выходит из строя его прокладка. То же самое происходит и с пробкой поддона, а также прокладкой под трубки. Можно попробовать установить и старые элементы, но в таком случае масло с коробки будет однозначно подтекать.


Теоретически возможна и самостоятельная замена, но при этом имеется слишком большая вероятность повреждения сопутствующих узлов и некачественного проведения работ. В дальнейшем это может привести к поломке ключевых агрегатов.

Немаловажным в этом процессе является и выбор технической жидкости. Рекомендуется приобретать оригинальное масло, предназначенное именно для данной модели и конкретных конструктивных особенностей машины. Следует помнить, что фирменное масло отличается максимальным качеством!

Технический центр НИВЮС оказывает профессиональную помощь автомобилистам. У нас работают исключительно опытные и высококвалифицированные мастера. На все проделанные работы предоставляется гарантия.


Важно помнить: автомобиль – очень сложная механическая конструкция, в которой все устройства взаимосвязаны. Неисправность любой из них отражается на эксплуатационных характеристиках и надежности машины.

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Типичные болезни вариатора 01J:

Главным поводом прихода в ремонт этого довольно надежного вариатора в первые годы является замена масла (G 052 180 A2 ).

Для частичной смены масла требуется ок. 4.5 литра. Полная замена - путем двойной частичной замены - 7.5 л. Чувствительна к уровню и качеству масла, масло проверяется по переливной пробке - при температуре +35..+45ºС должно начинать вытекать масло. Смена рекомендуется через 40-60 ткм, но чем взрослее вариатор - тем чаще требуется проверка и смена. масло - маркер для срочной замены масла или капремонта.

Фильтры выпускаются в комплекте с трубкой 130010 и без трубки 130010A .

Существует два типа самого фильтра - с ребром (130010A -01J-301-519N ) и без ребра (130010B 01J-301-519L ). Взаимозаменяемы. Фильтр стоит внутри коробки и меняется только при переборке вариатора.

Конструкция вариатора 01J особенно требовательна к чистоте масла и эксплуатация при масла и с забитым фильтром с каждым километром пробега убивает узлы вариатора.



Типичный заказ для капремонта этого вариатора - Ремкомплект прокладок и сальников - № 130002 . Чаще заказывают бюджетный Оверол АТОК- 130002A ,

реже - более полный Ремкомплект Пресижн. Для полной переборки заказывают - 130007 , фильтр. Необходимость замены цепи или соленоидов определяют после вскрытия.

В некоторых ремкомплектах нет Релукторов - отметчиков оборотов. Вскрытие может показать, что и они требуют замены, продаются отдельно - №130079 .



Также часто заказывают фрикционы одним Комплектом - № 130003 .

Комплекты различаются по толщине фрикционов Форвард. 2.7 мм (унифицирован с 0AW) или 2.05 мм.

Особенно быстро убивает фрикционы зимняя езда с непрогретой трансмиссией. Подробнее - .



Также только комплектом (Форвард и Реверс) заказывают набор стальных дисков. - №130004 .

В комплекте при переборке также меняется и поршень Реверс 130966 .


Следующий типичный расходник вариатора 01J : Насос эжекционный (№ 130501 ) .

Эжекционный насос выполнен из пластика и работает по принципу "пульверизатора", когда один поток жидкости увлекает за собой (другой) поток воздуха. Только в этом вариаторе вместо воздуха маслом увлекается другой поток того же масла. И естественно, как и все пульверизаторы, такая система требовательна к чистоте каналов и температуре масла. Быстро забивается суспензией, каналы изнашиваются, перестает штатно работать и вместе с остальными "расходниками" подлежит замене.

Проблемы этого насоса приводят к проблемам с охлаждения\смазки фрикционов. Очень не любит работу с непрогретым маслом.


Еще один расходник - трубка маслопровода (№ 130992 ) .


Прокладки: Межкорпусная 130300 ,

и Задней крышки металлизированная - 130310 .


Меняют все три соленоида-электрорегулятора после выработки ресурса (нормальное сопротивление - 4.7 Ом).

Соленоиды одинаковы: 130420A - без носика , на плите три универсальных соленоида: N88 - соленоид охлаждения и аварийного отключения, N215 - регулятор давления в пакетах сцепления, N216 - соленоид контроля передаточного отношения шкивов (см. схему слева).

Имеется модификация этих соленоидов «с носиком», которая чаще применяется для вариатора - 132420 .


В конструкции этого вариатора используется тянущая цепь. От растягивающих нагрузок и трения такая цепь довольно рано вырабатывает свой ресурс (Цепь приводная вариатора - № 130700 ), заменяется практически при каждом капремонте вариатора после пробегов за 100 ткм так как даже небольшой износ привоит к заметному срыву в скольжение цепи по конусам, что сразу снижает передаваемый момент и быстро «старит» сами конуса.

Конуса меняют в крайних случаях и только на БУ. Найти пригодные БУ конуса проблематично и стоят они не менее 50 т.руб.


С цепью вместе часто меняют и планки натяжения - 130701 и 130702 .


Детская болезнь электрики - привычное для всех вариаторов и 6-ступок первых поколений: ЭБУ - блок управления вариатором Мультитроник VL-300 . Ремонт его обычно дешевле покупки нового - №130446 .

Причина раннего выхода из строя: блок полностью плавает в масле, кот орое нагревается в этих трансмиссиях свыше 110 градусов. Материал корпуса и компонентов-датчиков, особенно первых лет выпуска, не выдерживал длительного перегрева.


В 2003-м году производитель доработал конструкцию блока управления, используя более стойкие к температурам материалы и Мультитроники VL300-7 стали приходить в ремонт позже и реже.

Есть еще одна серьезная (но более редкая) проблема - Дифференциал .

Во время капремонта стоит обратить внимание на состояние дифференциала. Если с ним проблемы, то коробка - не жилец. Замена дифференциала 01J это практически невыполнимая работа в условиях сервиса. Конструкция вариатора не допускает буксировки автомобиля, что приводит к летальным последствиям для конусов и как следствие - для самой трансмиссии. Конуса - определяюший ресурс узел вариатора и самое узкое место в конструкции.

Похожие статьи