Пора переобуваться на летнюю резину. Когда менять зимнюю резину на летнюю? Когда переходить на летний вариант покрышек

«Котик, купи для моей ласточки зимние шины. Только не шипованные, чтобы не зудели на ходу». Спорить с милой бесполезно, и хозяйство пополняется комплектом смонтированных на диски «липучек».

Милая думает о безопасности и даже проглядывает автомобильную прессу. Но, к сожалению, рекламный тезис «при температуре ниже плюс семи градусов по Цельсию свойства летних шин ухудшаются и вождение становится небезопасным» воспринимает чересчур буквально. Машину она готова переобуть едва ли не в первой декаде октября, когда в шиномонтажных мастерских нет очередей. А потом терзает зимние колеса до майских праздников, потому что весной вечно не хватает времени на такие пустяки, как переобувание машины. Недостатки летнего колеса на льду и снегу ей заметны сразу, а зимняя «липучка» по асфальту катится себе и катится.

Шоковая терапия в данном случае действует лучше слов. Hyundai Solaris и его владелица приглашены на автодром «Смоленское кольцо», где серьезные мужчины занимаются тестированием не менее серьезной техники. Автомобиль обут в зимние покрышки Michelin X-Ice 185/65R15, а в багажнике - комплект летних шин Hankook Optimo K415 того же размера.

Погода идеальна: облачно, без осадков, температура воздуха +4 ºС. Именно при плюс четырех на панели приборов многих автомобилей зажигается символ снежинки - мол, осторожно, может быть скользко! А между тем под колесами сухой асфальт и снега в ближайшее время не предвидится.

Урок начинается с торможений. Сильный удар по педали на скорости 100 км/ч и сопутствующий стрекот ABS производят на женскую психику куда большее впечатление, чем циферки на дисплее высокоточного измерительного прибора. Не мучим даму промежуточными результатами, быстро меняем колеса - и следующая серия торможений. Потом короткий расчет и оглашение итога: зимние шины в данных условиях проигрывают летним четыре метра тормозного пути! Это лишь на ладонь меньше, чем длина «Соляриса»-хэтчбека .

Возможно, на другом асфальте и с другими шинами разница будет иной, но в данном случае важнее не абсолютные показатели, а тенденция.

Идут замеры и оценка управляемости. В женских глазах виден неподдельный интерес - так бодро ее Hyundai еще никогда не гонял!

После заездов по кольцевой трассе тест-пилот делится впечатлениями. Итак, на летних шинах автомобиль лучше тормозит и быстро откликается на повороты руля, но при разгоне на дугах разгруженное переднее колесо проскальзывает. Отсюда и неприятный визг буксующей резины.

На зимних шинах раньше срабатывает ABS и тормозить приходится заблаговременно, реакции на повороты руля уже не столь четкие, зато Solaris хорошо разгоняется на выходе из поворотов. Под тягой разгруженное колесо, обутое в «липучку», лучше цепляется за асфальт.

Затем предлагаем гостье взглянуть на время прохождения круга. Зимние покрышки объезжают летние! Пусть ненамного, всего на секунду с круга, но они стабильно быстрее. И конечно, звучит вопрос от мужской части населения: что прекрасной даме важнее - небольшая прибавка в разгонной динамике или заметно более короткий тормозной путь? Дополнительные аргументы не понадобились - приоритет отдан торможению.

Выводы дама сделала сама. Замена колес - это не только физический, но и мысленный переход на зимнюю эксплуатацию. Даже в осеннее или весеннее межсезонье, когда нет снегопадов и гололеда , тормозной путь на чистом асфальте уже не тот, что летом. Поэтому на зимних «липучках» поздней весной, а тем более круглогодично, ездят только те, кто не думает о собственной безопасности и безопасности окружающих.

Было интересно, спасибо за науку!

Пожалуйста, дорогая!

Когда менять резину по новому закону?

С 1 января нынешнего года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Из него следует, что с начала декабря по конец февраля на всех колесах автомобиля должны стоять зимние шины. Любые - шипованные или нешипованные. Главное, чтобы на них была маркировка М + S. По решению региональных властей сезонный период может быть продлен. Кроме того, закон запрещает эксплуатацию шипованных шин летом (с июня по август включительно). Формально «липучки» под этот пункт закона не подпадают, но мы настоятельно рекомендуем не ездить на них в жару. Как действовать в межсезонье? По фактической погоде, с учетом долгосрочного прогноза. В средней полосе России зимние покрышки обычно уместны с конца октября до середины апреля.

Корреспондент «ЗБ» с помощью аварийного комиссара разбирался в тонкостях «колесного» вопроса

Вконтакте

Одноклассники

В этом году тёплая весна заставила многих автомобилистов задуматься: не сменить ли шины пораньше? Несколько советов о сроках «переобувки» и о влиянии летней резины на безопасность дал аварийный комиссар Андрей Поляков. Его работа - выезжать на оформление ДТП в Москве и Московской области по заказам страховщиков.

Спешка ни к чему

Пожалуй, главный вопрос о замене шин: когда это делать. По мнению Андрея Полякова, ответ тут может быть только один: лучше - как можно позже.

В один из последних снегопадов я наблюдал на Ярославке такую картину: водитель иномарки, который уже успел поменять зимние шины на летние, на участке с плотным движением «собрал» три машины, - рассказывает Андрей.

Отсюда вывод: лучше сменить шины через две недели после последнего снегопада, чем за полчаса до него.

Сам я откладываю «переобувку» до последнего, выжидая, когда температура будет оставаться положительной и днём и ночью хотя бы около недели. Единственный убыток, который может принести такая практика, - потеря ещё нескольких шипов. Зато на весенней дороге вам будет гораздо спокойнее, - говорит Поляков.

Ёлочка против луж

Какие шины выбрать на лето? По мнению Полякова, одному параметру стоит уделить внимание в первую очередь:

Мой выбор - летние шины с высокими водоотталкивающими свойствами. Обычно внешне они отличаются рисунком протектора в виде ёлочки. Такие покрышки могут давать больше шума при езде, зато позволяют избежать потери управляемости в лужах.

Потерю управляемости при проезде лужи на большой скорости объясняют эффектом аквапланирования: шина перестаёт касаться асфальта из-за образования под ней водяного клина. Ощущается это так: если на руль совсем перестали передаваться вибрации от мелких неровностей дороги, значит, машина «поплыла».

В этом случае избегайте любых резких действий газом, тормозом и рулём. Лучше всего просто дождаться, пока лужа закончится и управляемость восстановится, советует аварийный комиссар.

Не брендом единым

Покупатели дорогих шин известных брендов иногда склонны преувеличивать их возможности. Но какими бы дорогими ни были летние шины, если пойдёт дождь, этот фактор надо учитывать.

В сильный ливень выше вероятность заноса, растёт и тормозной путь, - напоминает Поляков.

Кстати, сложнее всего выходить из заноса на полноприводных автомобилях, владельцы которых обычно об этом не задумываются.

Ещё одна опасность, которая усиливается в сырую погоду и угрожает всем независимо от качества шин, - слабая обочина:

Однажды на бетонке в районе Дмитровки съехавшая на высокой скорости прямо передо мной на обочину машина сразу же опрокинулась, потому что обочина была скользкой, - рассказывает Андрей Поляков. - Не забывайте об этом в начинающихся весенних поездках на дачу: обочина непредсказуема, и съезжать на неё, не сбавив скорость хотя бы до 40 километров в час, нельзя.

Смена покрышек – процедура, которую автовладельцам приходится проводить дважды в год, при переходе на зимнюю и летнюю резину. Необходимость установки новых шин определяется сменой погодных условий. Внимания требует и безопасность транспортного средства.

Задумываясь, когда переобувать машину на летнюю резину, спешить не стоит.


Температура окружающей среды – один из главных факторов, позволяющих определить оптимальный момент, для перехода на летнюю резину. Этот критерий считается основным и среди производителей покрышек. Ведь летний и зимний тип резины предназначается для разных условий эксплуатации.

Когда температура достигает +10 градусов:

  • Зимние шины становятся слишком мягкими, что сказывается на качестве управления, безопасности, могут развиваться аварийные ситуации. Шипованные модели требуют отдельного внимания, так как в этом случае сильно увеличивается тормозной путь, происходит ускоренная потеря шипов, что сопровождается полной потерей свойств.

Когда показатели падают ниже +5 градусов:

  • Летние покрышки начинают быстро твердеть, из-за чего пропадает сцепление с покрытием, возможны заносы, легко потерять управление.

Отличия между шинами представлены не только составом резиновой основы, отличается и протектор, который разрабатывается для решения определенных задач. Чтобы понять, при какой температуре менять шины, стоит обращать внимание на среднесуточные показатели.

Когда воздух прогреется до +7 — +8 градусов, можно смело переходить на летний тип шин. Если возникает вопрос, не слишком ли это рано, можно изучить долгосрочный прогноз погоды в регионе.

Внимание:

Если сложно определить при какой температуре меняют колеса, можно обратить внимание на период, когда в ночное время температура не опускается ниже нуля. Но если на автомобиле приходится выезжать рано утром, и земля еще не прогрета, ожидаются похолодания, смена погоды, лучше отложить поездку в сервис или на несколько дней пересесть на общественный транспорт.

Когда наступает март, в большинстве шиномонтажных наблюдаются немалые очереди желающих поменять резину. Пик приходится на 15 число, когда среднесуточная температура повышается до желаемых отметок. Однако эта дата характерна только для средних регионов России. В южных областях автовладельцы могут менять покрышки уже с 1 марта, а в северных к концу месяца.

Выбирая подходящий момент, автовладельцы обращают внимание на такие факторы:

  • Календарный период, регион;
  • Прогноз погоды, резкие похолодания, смена температур в ночное и дневное время;
  • Загруженность пунктов шиномонтажа в конкретный период;
  • Условия эксплуатации (если авто требуется лишь в утреннее и вечернее время, спешить не стоит);
  • Состояние дорог;
  • Водительский опыт.

Выбирая сервис, лучше доверять только профессиональным центрам, где имеется все необходимое оборудование, работают опытные мастера.

Несколько лет назад начал действовать закон, регулирующий периодичность смены колес. Нормы, обязательные для всех государств Таможенного союза, не относятся к всесезонным моделям. Они позволяют понять, когда менять зимнюю резину на летнюю. Ведь законодательно указываются периоды, не допускающие использование определенных покрышек.

Важные детали Технического регламента:

  • На весь летний сезон, начиная с 1 июня и заканчивая 31 августа, эксплуатация шипованной резины запрещается;
  • На срок от 1 декабря, и пока зима не закончится, летние покрышки не допускаются.

Уточнение или изменение сроков возможно в случае смены погодных условий, что определяется региональным правительством. Поскольку точная дата все же устанавливается, во время проверки технического состояния транспорта инспекторы будут обращать внимание на покрышки, их состояние, глубину протектора.

Внимание:

Некоторые автовладельцы считают, что частая смена резины не лучшим образом воздействует на покрышки и диски. Это утверждение относится только к случаям неправильного хранения. Менять стоит сразу все колеса, и лучше когда новые покрышки представлены не только одинаковыми моделями, но и датой производства.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Замена покрышек в зависимости от погодных условий – это неукоснительное требование, которое должен выполнять любой автовладелец, заботящийся о безопасном вождении. Более того, в типовой договор КАСКО этот параграф включен изначально. Его игнорирование может повлечь аргументированный отказ или, как минимум, снижение компенсационных выплат. Поэтому автомобилисты должны точно знать причины и сроки сезонной замены покрышек.

Техрегламент: когда можно менять зимнюю автомобильную резину на летнюю и почему

Не секрет, что автошины для разных сезонов года отличаются не только сырьевым составом, но и формой протектора. Базовым регулирующим актом принято считать ТР ТС 018/211, где указываются условия применения типов покрышек. Ситуация зависит от особенностей климата определенного региона, а также эксплуатационных параметров конкретного экземпляра шин.

В чем различие специализированных покрышек?

Чтобы понять, почему и когда можно переобуваться на летнюю резину, недостаточно изучить и рейтинги известных издательств. Нужно сознавать, что в первую очередь автошины различаются по следующим пунктам:

  1. Химический состав резиносмеси.
  2. Уровень жесткости плечевых зон протектора.
  3. Протекторный рисунок.

Первый пункт является ключевым, поскольку влияет не характеристики и качество продукта. По большей части только компоненты призваны формировать сезонность изделия, ведь всегда мягче своих летних аналогов. Причина такого подхода проста – сохранить эластичность изделия при температурах ниже нуля.

Авторезина для лета отличается также и рисунком, который имеет продольный характер. Канавки здесь уже, чем у шин для зимы, и предназначены они только для отвода воды. Водители, интересующиеся, когда можно менять зимнюю резину на летнюю, должны учитывать данный факт. Кроме этого, несвоевременная смена покрышек грозит сказаться на уровне расхода горючего.

Факторы, определяющие сезонную смену шин

Для автомобилистов можно выделить наиболее опасные периоды: начало весны и конец осени. Многие «торопыги», как только воздух прогреется до +5°C, они уже спешат заменить покрышки. При этом одновременно на подсознательном уровне изменяется стиль вождения. К сожалению, погода в нынешнее время отличается крайне неустойчивым нравом. Поэтому следует учитывать следующие факторы:
  • С июня по август нельзя использовать модели, на которых установлены шипы.
  • Традиционные покрышки для лета можно эксплуатировать с марта по ноябрь.
  • Следует учитывать допустимую глубину протектора, если нет индикатора износа, то для легкового автомобиля допустимая глубина – 1,6 мм. В случае меньших параметров эксплуатация резины для лета запрещена.

Учитывая, что готовится законопроект, наказывающий за , то не удивительно, что за несоответствие баллонов сезону сотрудник ГИБДД имеет право выписать протокол. Однако нельзя забывать, что переходный период для смены шин – это практически все три весенних месяца. В это время полицейские не имеют права наказывать за игнорирование норм.

Рекомендации: когда можно и нужно переобуваться на летнюю резину в 2017 году?

Автовладельцев ставит в тупик, прежде всего отсутствие конкретных сроков. А ведь определенное число водителей продолжает передвигаться на зимних покрышках. Опасность кроется в простых деталях – ухудшается сцепление с шоссе и увеличивается тормозной путь.

Чтобы правильно определить, когда можно менять зимнюю автомобильную резину на летнюю, придется учитывать не только требования закона, но и другие факторы:

  • Степень обледенения дорожного покрытия, наличие снежного покрова. Для южных регионов такие переходные этапы – явление редкое, но в центральных и северных регионах России такая погода всегда сопровождает раннюю весну или позднюю осень.
  • (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

  • Среднесуточная температура воздуха. Параметр всегда указан производителем, обычно граница смены сезонности +5-7°C выше нуля.
  • Суточное время эксплуатации. Если, к примеру, поездки на автомашине выполняются в дневное время только в пределах города, то выбирать летнюю резину можно в мае. При продолжительной суточной эксплуатации особую роль играют погодные условия.

В принципе, опытный автолюбитель вполне в состоянии самостоятельно определить оптимальный срок замены. Единственное, что нужно соблюдать – это регламентированные законом рамки смены покрышек.

Правовой вопрос: стоит ли рисковать ездить на зимних покрышках

Последние несколько лет российское законодательство уделяет повышенное внимание вопросам организации безопасности движения на дорогах. Согласно действующим нормам статьи №12.5 КоАП определяется минимальная глубина рисунка протектора у разных типов баллонов. При нарушении пункта положен штраф 500 рублей. Однако в скором времени планируется внести в закон некоторые изменения:

  • Увеличить наказание за «обувку» не по сезону до 2 000 рублей.
  • Лишение прав или конфискации автомобиля при повторной фиксации нарушения не предусматривается.
  • При повторном задержании после выписки штрафа у следующего поста ГИБДД ведет к повторному административному наказанию.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-4", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-4", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


Все, кто интересуется, когда можно в этом году переобуваться на летнюю резину, должны знать, что постановление еще не вступило в силу. В этом году действуют ограничения только на глубину протекторного канала, за несоответствие покрышек сезону возможно всего лишь устное предупреждение. В любом случае специалисты рекомендуют обратить внимание на для теплого периода года.

Всесезонные покрышки – возможность эксплуатации

Использование данного вида баллонов оправдано при температуре окружающего воздуха от -3 до +7°C. Если говорить об эксплуатационных качествах всесезонных шин, то назвать их особо выдающимися нельзя – при высоких температурах она интенсивно изнашивается, а при низких – экстремально твердеет. Чтобы вписываться в нормы закона при использовании универсальной продукции, важно, чтобы на покрышках был один из вариантов маркировки:

Глубина протекторного рисунка для моделей этого типа должна быть не менее восьми милимметров, иначе качество сцепления с трассой будет не на уровне. Штрафных санкций для этой резины не предусмотрено.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Похожие статьи