Жидкости: Моторное масло, все что нужно знать. Жидкости: Моторное масло, все что нужно знать Расшифровка по высокой температуре

Одним из главных показателей, характеризующих моторное масло, является вязкость. Автомобилистам знакома ситуация, при которой двигатель невозможно завести при морозе. Стартер очень вяло прокручивает коленчатый вал и смазка застревает в каналах силового агрегата. Это значит, у смазки высокая вязкость, не подходящая для эксплуатации в зимнее время года.

В данной статье мы рассмотрим основные характеристики моторных масел на примере таких популярных масел как 5w40 и 5w30, а в конце отдельно рассмотрим, чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше выбрать.

По сезонности, моторные масла классифицируют следующим образом:

  • Летнее масло . Обладает высоким показателем вязкости, поэтому эффективна при плюсовых температурах, но если отметка термометра опускается ниже 0 градусов Цельсия, завести двигатель будет сложно.
  • Зимнее масло . Благодаря низкой вязкости, смазка способствует легкому пуску силового агрегата даже в сильные морозы, но летом не эффективна, потому что создает маслянистую пленку, которая нестабильна при плюсовых температурах.
  • Всесезонное масло . Универсальная энергосберегающая смазка, которую не нужно менять в зависимости от сезона, ведь летом она обретает высокую вязкость, а зимой - низкую, надежно защищая мотор круглый год.

Вязкость - главный показатель, от которого зависят качественные характеристики масла и его стоимость. Следует выбирать ту смазку, в которой гармонично сочетаются оптимальные показатели вязкости и дополнительные компоненты, увеличивающие срок эксплуатации силового агрегата.

Производители автомобилей дают рекомендации по использованию определенных типов и марок автомобильных масел. Чтобы узнать, какую смазку применить летом, или в зимний период, достаточно прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Но у этого правила есть исключение. Технологии не стоят на месте, а значит, меняются и марки масел, поэтому данные, указанные в инструкции к подержанному автомобилю, могут устареть. В этом случае смазку необходимо выбирать самостоятельно.

Классификация масла по SAE

В каталогах смазки и в рекомендациях заводов-изготовителей автомобилей часто фигурирует аббревиатура SAE. Это не марка производителя, а спецификация, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров (SAE - Society of Automobile Engineers).

Классификация не предписывает, на каких автомобилях следует применять конкретный вид смазки, она лишь сортирует масла по степени вязкости, зависящей от температуры:

  • Летние масла : 20, 30, 40, 50, 60;
  • Зимние масла : 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • Всесезонные : наименование состоит из двух частей, например, 5W40.

Буква «W» в классификации указывает на применение смазки в зимний период (Winter). Так о чем сообщает обозначение 5W30? О том, что 5W - характеристика вязкости в зимнее время, а 30 - температурный показатель, оптимальный для летнего сезона. От первой части спецификации зависит, насколько легко и безболезненно для силового агрегата пройдет его запуск в холодное время года. Вторая часть указывает, при каких самых высоких температурах пленка между деталями мотора будет сохранять стабильную структуру.

Какое масло выбрать 5w30 или 5w40

Выбор смазки, изготовленной по спецификации SAE, во многом зависит от температуры местности, где эксплуатируется автомобиль. Зимний коэффициент, например, 5W, определяет самую низкую температуру, при которой двигатель будет работать без сбоев. Для 5W это -30 градусов Цельсия в зависимости от «летних» характеристик. Правильный подбор смазки сохраняет силовой агрегат от заклинивания и преждевременной поломки. Затвердевшая смазка затрудняет вращение коленчатого вала стартером. Масляный насос не способен прогнать замерзшую массу по смазочным каналам. Текучесть смазки должна быть достаточной для того, чтобы она не превратилась в «желе». Идеальным показателем вязкости для зимнего периода обладает масло 0W.

В деле выбора летнего показателя есть свои тонкости. Слишком текучая смазка не задержится на соприкасающихся узлах двигателя, что может привести к перегреву и преждевременному выходу мотора из строя. Летний коэффициент, например, 30, указывает на минимальную и максимальную вязкость моторного масла при рабочих температурах 100-150 градусов Цельсия. Чем больше это число, тем выше вязкость масла при высоких температурах. Более подробно об этом ниже.

Видео об отличиях между 5w30 и 5w40

Отличие масла 5W40 от 5W30

Если говорить об отличиях моторного масла 5W40 от 5W30, то в первую очередь нужно отметить, что у них одинаковые характеристики отвечающие за запуск двигателя в зимний период. И то и другое масло классифицируется как 5W, а значит такое масло может использоваться при температурах до -30 градусов Цельсия. Что касается второй части маркировки, то тут следует обратиться к таблице вязкости масла по SAE.

Как видно из данной таблицы, кинематическая вязкость 5w30 при 100 градусах Цельсия находится в пределах 9,3 – 12,5 мм кв./сек, тогда как у 5w40 вязкость 12,5 – 16,3 мм кв./сек. Минимальная вязкость HTHS у 5w30 составляет 2.9, тогда как у 5w40 этот параметр может составлять 2.9 либо 3.7.

Не сложно заметить, что при высоких температурах масло 5W40 отличается от 5W30 по вязкости. Масло 5W40 более вязкое, а значит оно образует на стенках цилиндров более толстую пленку. С одной стороны это хорошо, но если масло будет слишком вязким могут возникнуть проблемы с его поступлением. Поэтому в вопросе выбора масла между 5W40 и 5W30 лучше довериться информации от производителя автомобиля.

Основным параметром при выборе моторного масла является степень его вязкости. Многие автолюбители слышали этот термин, встречали его на этикетках канистр с маслом, но вот что означают изображенные там цифры и буквы, а также зачем нужно применять эту технологическую жидкость с определенной степенью вязкости на определенном моторе, знают не все. Сегодня мы раскроем секреты вязкости моторных масел.

Прежде всего, определим значимость степени вязкости масла для двигателя. В двигателе множество деталей, которые во время работы соприкасаются друг с другом. В «сухом» двигателе работа таких деталей продлится недолго, так как из-за взаимного трения они истачиваются и относительно быстро выходят из строя. Поэтому в двигатель заливают моторное масло – техническую жидкость, которая покрывает все трущиеся детали масляной пленкой и предохраняет их от трения и износа. У каждого масла есть своя степень вязкости – то есть, состояние, в котором масло остается достаточно жидким для выполнения своего главной функции (смазки рабочих частей двигателя). Как известно, в отличие от охлаждающей жидкости, температура которой во время езды всегда стабильна и находится на уровне 85-90 градусов, моторное масло более подвержено воздействию внешних и внутренних температур, колебания которых весьма существенны (при некоторых условиях эксплуатации масло в двигателе разогревается до 150 градусов).

Чтобы избежать закипания масла, вследствие которого может быть нанесен ущерб двигателю машины, специалисты по изготовлению этой технической жидкости определяют его вязкость – то есть способность оставаться в рабочем состоянии при воздействии критических температур. Впервые степени вязкости масла были определены специалистами Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE). Именно эта аббревиатура встречается на упаковках масла. Следом за ней идут цифры, разделенные латинской буквой W (она означает приспособленност ь моторного масла к работе при низкой температуре) – например, 10W-40.

В этом ряду цифр 10W обозначает низкотемпературн ую вязкость – порог температуры, при которой двигатель автомобиля, заправленный этим маслом, может завестись «на холодную», а масляный насос прокачает техническую жидкость без угрозы сухого трения деталей мотора. В указанном примере минимальной температурой является «-30» (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 40), в то время как, отняв от цифры 10 цифру 35, получаем «-25» — это так называемая критическая температура, при которой стартер сможет провернуть мотор и завестись. При этой температуре масло становится густым, но его вязкости все еще хватает, чтобы смазать трущиеся части двигателя. Таким образом, чем больше цифра перед буквой W, тем при меньшей минусовой температуре масло сможет пройти через насос и оказать «поддержку» стартеру. Если же перед буквой W стоит 0, то это означает, что масло прокачается насосом при температуре «-40», а стартер прокрутит двигатель при минимально возможной температуре «-35» — естественно, учитывая жизнеспособность аккумуляторной батареи и исправность .

Цифра «40», стоящая после буквы W в приведенном нами примере, обозначает высокотемператур ную вязкость – параметр, определяющий минимальную и максимальную вязкость масла при его рабочих температурах (от 100 до 150 градусов). Считается, что чем число после буквы W больше, тем вязкость моторного масла выше при указанных рабочих температурах. Точной информацией о том, с какой высокотемператур ной вязкостью масло необходимо для определенного двигателя, располагает исключительно производитель автомобиля. Так что рекомендуем соблюдать требования автопроизводител я к моторным маслам, которые обычно указываются в руководстве по эксплуатации.

Определяется степень вязкости масла по принятой международной номенклатуре SAE J300, в которой масла по степени вязкости делятся на три типа: зимние, летние и всесезонные. К зимним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. К летним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60. Наконец, к самым распространенным в настоящее время маслам по степени вязкости относятся всесезонные — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Они – наиболее практичные из всех, так как их температурные параметры оптимально сбалансированы для применения при различных критических температурах.

Чтобы подобрать масло с оптимальной для вашего двигателя степенью вязкости, нужно руководствоватьс я двумя правилами.

1. Выбор степени вязкости масла по климатическим условиям. Не секрет, что масло с одной и той же степенью вязкости (например, SAE 0W-40) будет вести себя по-разному, когда автомобиль эксплуатируется в регионе страны с жарким или, напротив, холодным климатом. Поэтому при подборе масла нужно помнить, что чем выше температура воздуха в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, тем больше должен быть класс вязкости моторного масла, который можно определить по цифре, стоящей перед буквой W. Вот как выглядят температурные режимы, при которых рекомендуется использовать масло с той или иной степенью вязкости:

SAE 0W-30 — от -30° до +20°C;

SAE 0W-40 — от -30° до +35°C;

SAE 5W-30 — от -25° до +20°C;

SAE 5W-40 — от -25° до +35°C;

SAE 10W-30 — от -20° до +30°C;

SAE 10W-40 — от -20° до +35°C;

SAE 15W-40 — от -15° до +45°C;

SAE 20W-40 — от -10° до +45°C.

2. Выбор степени вязкости масла по сроку . Чем старше автомобиль, тем более изнашиваются в нем трущиеся пары – детали, которые в процессе работы силового агрегата соприкасаются друг с другом, и зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, чтобы эти детали и в дальнейшем могли выполнять свои функции, необходимо, чтобы масляная пленка на их поверхностях была более вязкой. То есть, для двигателей, выработавших половину своего ресурса, необходимо покупать масла с большей степенью вязкости, а для новых – с меньшей.

Самым востребованным, из представленных на рынке смазывающих материалов, по праву считается синтетическое моторное масло вязкостью SAE 5w40 или еще в народе пишут 5в40 или 5 40 . Его часто рекомендуют для заливки производители автомобилей, хорошие отзывы о нем дают специалисты. Важно знать, что выбирая моторное масло, Вы должны выбирать в первую очередь хорошие характеристики, к тому же нужно разглядеть на канистре официальный допуск для Вашего автомобиля. Давайте разберемся в деталях.

СМОТРИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС: ВСЁ О МАСЛЕ 5w40:

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ:

SAE 5w40

Синтетику от полусинтетики отличает лучшая окислительная стабильность, более стойкая температура вспышки и замерзания, и как следствие – значимо увеличенный моторесурс у двигателя.

В процессе производства синтетических масел вязкостью SAE 5w 40 используют синтетическую основу и базовое масло самого высокого качества. Особая технология производства переработки нефти при помощи химического синтеза, придает маслу максимально высокого качества, достижение которых невозможно другим путем.

Однородность молекул синтетики — является одним из главных преимуществ перед полусинтетическим и минеральным маслом.

Для того чтобы определить степень синтетичности масла, на канистре нужно найти надпись следующего вида:

  • Synthetic (синтетика)
  • Semi-synthetic (полусинтетика)
  • mineral (минеральное)

Основные качественные отличия SAE 5w40

  • Легкий пуск при низкой температуре
  • Высокая окислительная стабильность
  • Увеличенный интервал замены
  • Стабильность масляной пленки
  • Хорошие моющие свойства

С помощью масла сэкономить на топливе

Для того чтобы добиться более экономичной езды, американские инженеры ввели ряд параметров, которые дадут право отнести определенные масла вязкости SAE 5 w 40 к энергосберегающим. Обязательным считается снижение расхода при помощи масла на 1,5 %. В европейской практике (ACEA , ILSAC) это значение превышает минимум 2,5 % . Понять, относится ли масло к числу энергоэффективных можно по дополнительной надписи на канистре «Energy Conserving или Fuel Economy ».

Моторное масло синтетика SAE 5w40 характеристики и отзывы

  1. Минимальное загрязнение двигателя
  2. Повышенный ресурс благодаря улучшенным антиокислительным свойствам
  3. Уменьшение трения в холодное время при запуске силового агрегата
  4. Стойкость к испарению (экономия на доливках)
  5. Уменьшается износ мотора благодаря легкотекучести синтетического масла SAE 5 w 40 при низких температурах

Что означает надпись SAE 5w40

5W – означает сохранение текучести масла при низкой температуре – 35°С. Отправной считается отметка в 40°С. (5-40=35)

За счет этого свойства двигатель при морозах не будет работать «на сухую», масло проникнет ко всем важным узлам, продлится ресурс мотора.

40 – обобщенный показатель вязкости при высоких температурах до 150 градусов. Густота масла, в первую очередь, зависит от величины этой цифры.

Стоит отметить, что в мире существуют моторные масла с моновязкостью такие как W 30, W 50, W 40 . Применение такой смазки для наших широт является неактуальным, т.к. они неприспособленны к зимнему использованию, что чревато проблемами.

Стоит ли смешивать с SAE 5W40

Для начала, даже возможность смешивания технических жидкостей от разных производителей должна вас насторожить. Дело в рецептуре и Вы не можете быть на 100% уверенными в том, как поведут себя компоненты, одним словом это все — химия. Тем более на кону работоспособность двигателя Вашего автомобиля.

Хотя, некоторые допускают смешивание минеральной базы с полусинтетической, и полусинтетическую — с синтетической. То есть SAE 5W 40 с 10W40 , и соответственно SAE 10W40 с 15W40 в небольших пропорциях и только в очень экстренных случаях.

Типичные характеристики для SAE 5W40


И все же синтетика

Стремясь сэкономить, много кто сомневается в значимости синтетических качеств. Но если сравнивать масло SAE 10W40 и 5W40, т.е. полусинтетику с синтетикой, увидим что SAE 10W40 состоит из 60% минеральной составляющей и только около 40 % синтетики. Потому чаще всего его рекомендуют лить в автомобили с хорошим пробегом.

Играет в системе двигателя важную роль. Сегодня на рынке смазочной продукции представлено множество разновидностей подобных средств. Они характеризуются различными свойствами и обладают особым составом. Входящие в состав компоненты предотвращают трение металлических элементов мотора, их коррозию и износ. Также смазочные составы способствуют очищению механизмов от грязи и нагара.

Один из самых популярных средств в нашей стране сегодня является масло 5w40 Mobil. Оно подходит для местных климатических условий. Это универсальное средство, которое рекомендуется применяться крупнейшими производителями автотехники в мире.

Общая характеристика

Современные транспортные средства требуют применения в своей системе двигателя всесезонных масел с определенными техническими показателями. Наиболее важным из них является класс вязкости. Он измеряется чаще всего по международной шкале SAE. Масло «Мобил Супер 3000» 5w40 обладает оптимальным для наших широт классом вязкости. Это позволяет запустить двигатель в лютый мороз, обеспечить качественное охлаждение системы летом.

Каждое моторное масло состоит из основы и пакета присадок. От их выбора и соотношения зависят технические и эксплуатационные является смазочным материалом на синтетической основе. Это один из самых лучших вариантов веществ. Его получают искусственно. При этом синтетика обладает массой преимуществ. Она может длительное время обеспечивать надежную защиту всей системы двигателя. Именно синтетика предназначена для повышенных нагрузок, которые испытывает мотор во время езды по дорогам большого города.

Входящий в состав средства пакет присадок надежно защищает металлические поверхности от задиров, истираний. Эти дополнительные компоненты собирают частицы сажи, грязи с поверхностей механизмов, удерживая их во взвешенном состоянии длительное время. Это повышает мощность, долговечность мотора. Также «Мобил 1» защищает все металлические элементы конструкции от коррозии. Благодаря своим характеристикам представленный продукт пользуется высоким спросом среди владельцев различных транспортных средств в нашей стране.

Технические характеристики

Смазочные материалы «Мобил» 5w40, цена которых составляет порядка 1700-1800 руб. (за 4 л), обладают определенными техническими характеристиками. Их также необходимо учитывать помимо класса вязкости.

Представленный продукт предназначен для автомобилей с различными типами двигателей и годов выпуска. Масло может применяться в широком диапазоне температур. Старт мотора возможен при температуре зимой -38ºС. Летом система будет работать полноценно (при условии исправности других элементов автомобиля) при нагреве окружающей среды до +40ºС.

К особым техническим характеристикам относится несколько показателей. Температура вспышки составляет 222ºС. Это препятствует выгоранию продукта из системы. Плотность масла при температуре +15ºС составляет 0,855 кг/л. Содержание фосфора составляет 0,0095, а сульфатная зольность достигает 1,1%.

Благодаря особому составу смешивать это средство с другой продукцией любого другого производителя нельзя. Входящие в состав присадки могут конфликтовать с другими компонентами. В результате положительное действие смазки будет минимальным. Поэтому перед тем как залить масло внутрь системы, необходимо изучить рекомендации производителя мотора, а также выяснить, какой продукт был залит сюда ранее. При замене масла невозможно полностью извлечь его из двигателя. Поэтому проводя смену смазки, следует обращаться в специализированные центры.

Применение

Характеристики которого представляет производитель на упаковке, необходимо тщательно изучать. Это позволит избежать ошибок при выборе средства. Область его применения широка. Наиболее выгодно применять синтетическую смазку в условиях езды по мегаполису. Постоянные пробки, запыленность, жара и слякоть являются отрицательными факторами. Мотор в таких условиях работает с большими перегрузками.

Стоя в пробке, охладительная система не способна обеспечить полноценного отведения тепла от механизмов. В этом случае защитить механизм может только смазка высокого качества. Синтетика эффективно справляется с отведением излишков тепла от двигателя. Именно поэтому «Мобил 1» выбирают водители, которым приходится ездить чаще всего по дорогам больших городов. Также смазочный материал полностью подходит для езды по трассе.

Моторные масла представленной серии применяются для различных типов моторов. Mobil 5w40 Diesel 3000 предназначен для бензиновых, дизельных моторов, в которых нет сажевых фильтров.

Представленный продукт рекомендован для легковых, грузовых малотоннажных машин, внедорожников и микроавтобусов. Двигатель при этом может подвергаться повышенным нагрузкам или работать в обычном режиме. Также «Мобил 1» рекомендовано для моторов с прямым впрыском топливной смеси или турбонаддувом.

Преимущества

(1л, 4 л) обладает массой преимуществ. Эта компания хорошо зарекомендовала себя на рынке смазочной продукции. Это гарантирует качество ее продукции. Благодаря сотрудничеству со многими мировыми автогигантами, представленный производитель изготавливает масла, которые полностью соответствуют их высоким требованиям.

Основными преимуществами представленного продукта является полноценная защита двигателя в жару и при повышенных нагрузках. Масло становится текучим, но тонкая пленка равномерно растекается по поверхности всех трущихся элементов механизма. При этом отсутствуют сухие места. Скольжение позволяет избежать задиров, мелких повреждений деталей.

Представленное масло обладает высокой текучестью. Это гарантирует пуск системы даже в мороз. Тонкая пленка быстро покроет все механизмы. Идеальное скольжение трущихся пар сохраняет надежную работу системы даже в зимний период.

Моющие качества масла также остаются на высоте. После проведенных в лабораторных условиях тестирований было подтверждено, что на элементах системы не откладывается нагар и грязь. Это позволяет защитить систему от преждевременного износа и разрушения. Ремонт или замена двигателя обойдутся гораздо дороже, чем покупка качественного моторного масла.

Спецификации

Синтетика Mobil 5w40 имеет множество допусков и одобрений мировых производителей легковой и грузовой автотехники. Благодаря применению научных разработок, представленный состав соответствует или даже значительно превышает многие современные стандарты. Благодаря этому «Мобил 1» 5w40 может применяться в самых разных моделях машин.

Если производитель двигателя указывает, что масло должно соответствовать стандартам ACEA A3/B4, A3/B3, AAE (STO 003) Group B6 или API SN/SM, представленный смазочный материал разрешается заливать в систему мотора.

Перед тем как эксплуатировать масло, необходимо рассмотреть рекомендации производителя двигателя. Он четко указывает, какие разновидности можно применять, а от каких следует отказаться. Super 5w40 допускают применять в своих автомобилях такие концерны, как «БМВ», «Фольксваген», «Порш», «Пежо», «Рено». Также отечественный АвтоВАЗ рекомендует применять это масло в своих новых автомобилях «Лада».

Синтетику не рекомендуется применять в старых отечественных или зарубежных автомобилях. Это средство может негативно воздействовать на изношенные, резиновые прокладки. Благодаря высокой текучести синтетика быстро просачивается через микротрещины в механизмах. Поэтому ее корректнее применять в новых, современных автомобилях. Их конструкционные элементы предназначены для циркуляции в системе именно синтетики.

Безопасность

Согласно заявлениям производителя, проведенным тестам, масло 5w40 Mobil является полностью безопасным для здоровья человека и окружающей среды при выполнении всех требований производителя.

Синтетические смазочные материалы изготавливают по самым современным технологиям. При этом учитываются высокие требования современных экологических и санитарных норм. Это позволяет получить продукт с улучшенными техническими характеристиками.

Чтобы выполнить все требования производителя касательно принципов эксплуатации этого продукта, необходимо ознакомиться с положениями «Бюллетеня данных по безопасности». Его можно получить при покупке или заказать у официального дилера. Это позволит применять продукт строго по назначению.

Также следует помнить, что утилизировать отработанное масло необходимо в соответствии с действующим законодательством. Существуют специальные приемные пункты, которые занимаются сбором старого смазочного материала. Выливать средство в окружающую среду строго запрещается.

Кто что знает о масле? По общему мнению, за все это время, что я занимаюсь Honda Civic, я понял, что большинство повторяют одно и тоже, главное чтобы масло было такое как у большинства. В этой статье я попробую объяснить, что такое масло, кроме как средство для смазки движущихся частей двигателей.

В общем, для двигателей Honda D серии нужно около 3.5 литров масла (на VTEC системы нужно грамм на 200 больше), замена около 8000км , все-таки больше 10 лет машине. На щупе от минимума до максимума 1 литр, объема. Щуп это типа "запасного бака масла", то есть для нормальной работы двигателя нужно, чтобы масло было не ниже отметки MIN . Если вы перельете масло, грамм на 300-500 (это много) то есть большая вероятность, что при высоких оборотах может выдавить передний или задний сальник коленвала. Далее, старожилы, настоящие шоферы времен наших родителей, говорили что "если от замены до замены масла, у тебя уходит не больше литра, то все нормально". Масло расходоваться должно, сгорать выгорать и тд. Главное понять этот расход для себя. Расход одного литра масла на 1000км это уже ремонт. Обычно замена колпачков и колец выручает. Ни разу я не слышал, что бы двигатель растачивали до ремонтного размера, наведение хона было. Но это был 1 случай, и то по собственному желанию. Кстати если вы двигатель собираете с нуля, то 4 литров вам не хватит, обычно это 4+1, на смазку и проч.
Чтобы понять статью, наверное, ее нужно будет прочитать еще разок, тема обширная, но попробую начать с температуры. Рабочий и прогретый двигатель имеет 5 точек температуры, вы можете увидеть примерные градусы ниже.


Температурный режим масла

Кстати насчет прогрева, для чего всего это нужно? Прогрев, это щадящий режим нагрева до рабочей температуры масла, и движущихся деталей. Рабочая температура, раскрывает потенциал масла. Рабочая температура около 60 градусов. При низкой температуре, масло более густое. Ну, представьте, что если для смазки вы используете пластилин. Напротив если температура слишком высокая, и находится выше рабочего диапазона масла, то есть вероятность вскипания. В первых тепловой зазор механизмов увеличивается, а во вторых, когда масло вскипает, то становится как пена. А пена это воздух с частями масла всего лишь, попробуйте смазать воздухом две металлические поверхности. Я думаю, будет не приятный лязг метала. Если подходить к прогреву идеально, то прогрев необходимо делать так же и в теплый сезон. Ведь температура в "холодном движке" летом, всего около 25-30 градусов. А нужно 60. Кстати КПП и АКПП прогревается чуть дольше, поэтому если хотите сохранить двигатель и коробку, то первый километр другой не жарьте на всю катушку Civic. И да, ехать сразу можно. Даже в мороз. Просто аккуратно. Самый опасный, и важный момент движения это именно первый проворот коленвала.


Про масло по-дилетантски

Я не буду рассказывать, что масло это углеводороды, кому интересно можете почитать нужные книжки. Масло бывает синтетическое и минеральное, еще бывает полусинтетика (25 % синтетической базы). Есть мнение и оно, скорее всего не беспочвенное, что минеральное масло льют в совсем старые машины, в которое лишь бы что залить. Минеральное масло является нефтепродуктом, а именно продуктом полученные путём очистки соответствующей фракции нефти. Синтетическое масло, это специально изготовленная субстанция с базой и присадками, которые, в конце концов, дают именно те свойства, что закладывают в формулу. Почему говорят, что нельзя лить масла даже одной вязкости, но разных фирм? Все просто. Опустимся до уровня первого класса и обусловим, что вязкость должна равняться, скажем, 2 (абстрактно, для примера). Одна фирма использует для получения 2 формулу 7-5=2, другая компания использует формулу 3*7-19=2. Как видите, результат один. А методы разные. А теперь представьте что и материалы для достижения результата, разные. А результат в двигателе может быть плачевный.



Зачем менять масло?

Двигатель не идеальный "объект" у него есть тоже расход. Со временем тепловые зазоры увеличиваются, и в каналы смазки попадают элементы металла, нагара и прочего "мусора". Поэтому масло само по себе является чистящим средством, и его нужно менять. Кстати иногда под утилизацией масла подразумевается очистка его от этого мусора. Тоесть ваше масло которое пробегало 10000км, просто чистят, немного "активируют" и снова продают. Это нормальная практика.


Основные характеристики масел, моторных и КПП

Автор с сайта Автоновичок, создал хорошее объяснение основных параметров, поэтому оставляю почти все в первозданном виде.
Вязкость — это одна из важнейших характеристик масел. Моторные масла, как и большинство смазочных материалов, изменяют вязкость в зависимости от своей температуры. Чем ниже температура, тем больше вязкость и наоборот. Чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание коленвала стартером и прокачивание масла по системе смазки) при низких температурах, вязкость не должна быть очень большой. При высоких температурах, наоборот, масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы создавать прочную масляную пленку между трущимися деталями и необходимое давление в системе (Вспомните вспенивание). Индекс вязкости — показатель, который характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах – это просто число. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне масло обеспечивает работоспособность двигателя. Для минеральных масел без вязкостных присадок индекс вязкости составляет 85-100, масла с вязкостными присадками и синтетические масла-компоненты могут иметь индекс вязкости 120-150. У маловязких глубокоочищенных масел индекс вязкости может достигать 200. Температура вспышки . Этот показатель характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, и, соответственно, связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации. У хороших масел температура вспышки должна быть выше 225°С. У недостаточно качественных масел маловязкие фракции быстро испаряются и выгорают, ведя к высокому расходу масла и ухудшению его низкотемпературных свойств. Температура застывания — это температура, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становится твердым. Щелочное число (TBN) . Показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. TBN характеризует способность масла нейтрализовать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя и противодействовать отложениям. Чем ниже TBN, тем меньше активных присадок осталось в масле. TBN большинства масел для бензиновых двигателей обычно имеет значения в пределах 8-9 единиц, а для дизельных двигателей около 11-14. При работе моторного масла общее щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Значительное падение числа TBN приводит к кислотной коррозии, а также загрязнению внутренних частей двигателя. Кислотное число (TAN) . Кислотное число является показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его остаточный ресурс. Повышение числа TAN служит показателем окисления масла, вызванного длительным временем использования и/или рабочей температурой. Общее кислотное число определяется для анализа состояния моторных масел, как показателя степени окисления масла и накопления кислых продуктов сгорания топлива.

Шпоргалка для ленивых. Грубо, чем больше первая цифра тем более густое масло, и тем меньше оно приспособлено под зиму. Первая цифра с буквой W в маркеровке масла указыает режим зимой 0W, 5W, 10W, 15W, и 20W:

  • 0W — нижняя точка использования масла -35-30°С
  • 5W — нижняя точка использования масла -30-25°С
  • 10W — нижняя точка использования масла -25-20°С
  • 15W — нижняя точка использования масла -20-15°С
  • 20W — нижняя точка использования масла -15-10°С

Вторая цифра в маркеровке масла указывает на эксплуатацию летом

  • 30 — верхняя точка использования масла +20-25°С
  • 40 — верхняя точка использования масла +35-40°С
  • 50 — верхняя точка использования масла +45-50°С
  • 60 — верхняя точка использования масла +50°С и выше

Классификация масла по SAE

5W-40 + Название марки масла. Вот примерное знание современного автолюбителя, к сожалению. А чем являются эти числа? Первая группа (5W) означает "текучесть масла" при низкой температуре, чем ниже цифра, тем более жидкое масло при низкой температуре. К примеру, масло 5W-30 густеет примерно при минус 35 (-35), а марка 0w-20 густеет при минус 45 (-45). Вторая группа цифр нашего примера 40, означает индекс вязкость при высокой температуре. Чем число больше выше температурный предел, при котором масло не теряет смазывающих свойств. Этот параметр особенно важен, если машина эксплуатируется на высоких оборотах и на длительных поездках. Ниже я представляю схему, по которой вы можете выбрать масло под свой режим.



Узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Похожие статьи