Почему не работает спидометр на четырке: проверяем датчик скорости. Почему не работает спидометр на четырке: проверяем датчик скорости Внешние признаки поломки

Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правила ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.

Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку тем самым способствуя индукции вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.

Все спидометры делятся на три категории.

  • Механические спидометры.
  • Электромеханические спидометры.
  • Электронные спидометры.

Механические спидометры. В спидометре такого типа процесс измерения скоростного режима и индикация происходит благодаря механическому устройству. В качестве датчиков используется шестеренка, которая соединяется со второстепенным валом КПП, в качестве этого выступает узел скорости с указателем стрелки и счетчик барабана. Раньше использовали спидометры в виде барабана и ленты. Но их перестали применять уже достаточно давно.

Электромеханические спидометры. В этих приборах измерение скорости проходит с помощью разных электронных или электромеханических датчиков, которые подключены к КПП. Индикация скорости происходит благодаря миллиамперметру или скоростному узлу механического спидометра, а индикация расстояния - счетным барабаном, которая приводит в движение шаговый электромотор.

Электронные спидометры. Это развитие новых электромеханических спидометров, главным отличием считается замена одометра - в электронном устройстве он полностью цифровой.

Как снять привод спидометра своими руками – инструкция

ВАЗ 2110

  1. Подпираем башмаки противооткатки заднего колеса, потом нужно поддомкратить перед машины, а затем устанавливаем его на подпорки.
  2. На модели с тросовым приводом спидометра извлечь крепежный палец и отсоединить трос от привода шестерни.
  3. Вывернуть крепежный болт и снять его вместе с термозащитным экраном.
  4. Извлечь привод с шестеренкой из картера и снять ее с кольца уплотнителя.
  5. Шестеренку можно извлечь из картера коробки передач, обязательно проверяйте состояние шестеренки, в случае выявления дефектов нужно произвести замену.
  6. Если выявились признаки износа или повреждений шестерни следует проверять состояние шестеренки.
  7. Чтобы извлечь шестерню, освободите ее из трансмиссии. Затем нужно вывернуть крепежный болт и снять кожух ведущей шестерни. Затем следует извлечь ведущую шестеренку, снять все регулировочные шайбы.

ВАЗ 2107

  1. С помощью ключа «на 13» надо открутить болт хомута крепления приемной трубы глушителя.
  2. Берем ключ «на 10» и отворачиваем гайку крепления привода.
  3. Ключом «на 13» отвернем две гайки крепления поперечины.
  4. Затем нужно опустить заднюю часть коробки передач.
  5. Отрезок трубы надо сместить вправо и затем снять привод спидометра из отверстия картера.

ВАЗ 2114

  1. ДС выкручиваем против часовой стрелки.
  2. После того как сняли ДС, то проверьте привод датчика скорости ВАЗ 2114.
  1. С помощью ключа на «10» откручиваем гайку и вытаскиваем ее.
  2. После того как сняли привод надо проверить состояние кольца и если надо, то замените его.

ВАЗ 2115

  1. Сначала надо снять с автомобиля патрубок с корпусом фильтра.
  2. Очистить поверхность коробки щеткой из металла вокруг датчика.
  3. Затем смыть грязь, при помощи очистителя и протереть поверхность.
  4. Придерживаем датчик, используя при этом ключ на 22.
  5. Далее остается снять сам датчик.

Частые причины поломки привода спидометра

  • Долгий срок службы — у каждого устройства есть свой срок работы.
  • Что-то упало на датчик и повредило его соединение.
  • Пересохли провода или просто отошел контакт, который не дает прибору работать.
  • Сложная конструктивная особенность использования, увеличенное количество влажности и постоянное загрязнение пространства под капотом.
  • Установка прибора плохого качества или покупка дешевого датчика скорости без специальных качеств и характеристик.

Современные авто оснащаются множеством различных контроллеров и регуляторов, предназначенных для выполнения разных функций. Датчик скорости (ДС) в любом автомобиле, в том числе ВАЗ 2114, представляет собой устройство, позволяющее узнать, с какой скоростью движется транспортное средство. Подробнее о характеристиках девайса, а также его замене вы можете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Характеристика

Как найти устройство, в чем заключается его принцип функционирования и как проверить датчик скорости ВАЗ? Для начала давайте разберем основные характеристики девайса.

Место расположения

Итак, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114? Как видно по фотографии, ДС расположен в верхней части коробки передач, рядом с щупом для проверки уровня моторной жидкости. Получить доступ к расположенному на КПП ДС можно двумя способами — открыв моторный отсек и отключив адсорбер либо снизу, через смотровую яму.

Функции и принцип действия

Датчик скорости ВАЗ 2114 или как его часто называют датчик спидометра, выполняет не только функцию передачи данных о скорости авто.

Разумеется, это основная его опция, но в целом ДС предназначен для выполнения следующих задач:

  1. Передача данных на устройство спидометра ВАЗ 2114, в результате чего водитель всегда может знать, с какой скоростью он движется.
  2. ДС поддерживает наиболее оптимальную работу датчика холостого хода.
  3. Также устройство передает информацию на ЭБУ, что позволяет поддерживать наиболее оптимальные обороты с учетом изменения режимов езды.

Лежащий в основе принципа работы эффект Холла означает, что ДС работает по принципу взаимодействия магнитного и электрического поля. Это взаимодействие способствует появлению напряжения Холла на полупроводниковой пластине разности потенциалов. Когда автомобиль движется, напряжение преобразуется в специальный импульс, передающийся, в свою очередь, на контроллер. В соответствии с интервалом времени между сигналами ДС производит расчет скорости передвижения (автор видео — канал REMONTYCA).

Ошибки и признаки неисправности

О поломке ДС водителю может сообщить блок управления.

Если в работе регулятора зафиксированы поломки, на приборной панели могут появляться такие ошибки:

  • Р0500 — нет сигнала от регулятора;
  • Р0503 — сигнал от ДС прерывается.

Как показывает практика, в большинстве случаев появление таких ошибок является следствием плохого контакта разъема ДС или повреждении его проводки. Это вполне нормально, особенно если учесть, что трансмиссия испытывает большие вибрации во время работы авто.

Но иногда на приборке и не показываются коды ошибок, в этом случае будет полезно знать, какие признаки неисправности характерны для вышедшего из строя ДС:

  1. Плавают обороты двигателя, особенно на холостом ходу, в некоторых случаях мотор может самопроизвольно глушиться, если педаль газа не нажата.
  2. Спидометр автомобиля отказывается работать или работает неустойчиво.
  3. Увеличивается расход горючего.
  4. Мощность силового агрегата в целом падает (автор видео о причинах неисправности регулятора и диагностике — канал Автоэлектрика ВЧ).

Проверка работоспособности

Если вам интересно, как проверить датчик скорости, то диагностика может быть проведена несколькими способами.

  1. Установите рычаг КПП на пятую передачу и поставьте на домкрат переднее колесо.
  2. От контроллера следует отключить штекер, для этого необходимо просто сдавить фиксаторы и отсоединить фишку.
  3. Используя провод, соедините ДС с аккумулятором и вольтметром.
  4. Раскрутите колесо. Если ДС рабочий, то вы сможете увидеть, как изменяются импульсные сигналы — от 0.5 до 10 В.

Второй метод в целом такой же, только вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу. Когда колесо вращается, при работоспособном ДС лампа должна моргать. Еще один способ — монтаж заведомо рабочего датчика и проверка работоспособности двигателя с ним.

Инструкция по замене

Подробная инструкция по замене с фото приведена ниже:

  1. Сначала откройте моторный отсек и отключите аккумулятор. Для большего удобства необходимо снять гофру воздуховода.
  2. После того, как вы получите доступ к ДС, нужно отсоединить от него штекер с проводами.
  3. Теперь необходимо осторожно повернуть корпус устройства против часовой стрелки, после чего ДС можно демонтировать.
  4. Если у вас есть сомнения касательно исправности привода регулятора, пи помощи ключа на 10 необходимо выкрутить гайку, фиксирующую девайс. Используя отвертку с плоским наконечником, нужно поддеть корпус привода ДС.
  5. Осторожно извлеките вышедший из строя привод и замените его на новый. Как видите, в целом схема подключения регулятора довольно простая.
  6. Теперь можно произвести монтаж нового регулятора. Сделав это, подключите к нему штекер с проводами и не забудьте включить аккумулятор. Сам проводок необходимо надежно зафиксировать, чтобы впоследствии у вас не возникло проблем с эксплуатацией ДС.

Фотогалерея

Больше фото о замене представлено ниже. Как видите, в целом процедура замены достаточно простая, никаких специфических знаний для этого не потребуется, поэтому поменять ДС в домашних условиях вполне возможно.

Видео «Наглядная инструкция по замене ДС в домашних условиях»

Наглядная видеоинструкция по самостоятельной замене регулятора своими руками приведена ниже (автор ролика — канал Глазс Сзалг).

Датчик скорости (ДС) устанавливается на все автомобили и предназначен для измерения скорости движения автомобиля. На ваз 2114 датчик скорости расположен в верхней части коробки передач. Для его демонтажа потребуется снять либо корпус воздушного фильтра, либо адсорбер. В этой статье мы подробно рассмотрим диагностику датчика и его замену при неисправности.

Как датчик измеряет скорость

Работает по принципы Холла. Если говорить простым языком то его работа заключается в преобразовании напряжения Холла в импульсы, которые передаются на контролер. Подсчет скорости при движении автомобиля как раз таки считается с помощью импульсов. На 1 км пути датчик выдает 6004 импульса, считая интервалы между импульсами, ДС и определяет скорость.

Передается в ЭБУ («мозги» автомобиля), а так же спидометр и РХХ (регулятор холостого хода). При неправильной работе датчика, показания на спидометре автомобиля могут отличаться от реальных.

Признаки неисправности датчика скорости

При неправильно работающем или неисправном датчике, показали на спидометре будут отличаться от реальных. Если датчик совсем не функционирует на спидометре стрелка будет «лежать» на нуле. Помимо этого, холостой ход может работать нестабильно, из-за чего обороты могут «прыгать».

Если при движении вы обнаружили, что стрелка на спидометре зависает на одном месте, показывает неправильную скорость движения, либо вообще лежит, самое время провести проверку датчика и выявить неисправность.

Как определить неисправность датчика скорости

Если у вас установлен бортовой компьютер, на нем будет выводиться ошибка ДС:


  • Ошибка Р0500 говорит о том, что ЭБУ не получает информацию о скорости от датчика
  • Ошибка Р0503 сообщает о том, что сигнал с датчика поступает прерывистый или с перебоями

В первом случае велика вероятность неисправности самого датчика, в от во втором, при ошибке Р0503 датчик может быть исправен, а проблема кроется в обрыве проводов или проблем в колодке, подходящей к датчику. При появлении указанных выше ошибок на БК, либо лежачей стрелке спидометра проводим диагностику не только датчика но и всей цепи.

Какой датчик нужен для замены

С завода на Ваз 2114 устанавливается датчик с маркировкой , артикул: 343.3843. Датчик изготавливается в городе Курск. Стоимость его на данный момент от 230 рублей и выше. Помимо него предлагаются датчики-аналоги:

  1. Fenox SS10102O7 цена от 200 руб (Белоруссия)
  2. Manover MR21123843 цена от 270 руб (Германия)

При выборе датчика, советуем установить именно тот, который ставится АвтоВАЗом с завода. Хотя нередки случаи, когда он выходит из строя на 50 — 70 тыс км пробега. Одна из распространенных причин выхода из строя датчика это попадние воды внутрь. После чего на штоке датчика образуется ржавчина и он клинит.

Инструкция по демонтажу и замене датчика

Итак, чтобы добраться до ДС, необходимо снять либо адсорбер, либо корпус воздушного фильтра. Лучше пойти 1 путем, и снять адсорбер, крепящийся на 2 болтах.

Отсоединяем плюсовую клемму от аккумулятора и откручиваем две гайки крепления адсорбера, после чего поднимаем его вверх и убираем в сторону.



В верхней части кпп рядом со щупом будет располагаться датчик скорости. Отсоединяем клемму от датчика и откручиваем его от руки. Если сильно затянут потребуется ключ на 21.



Выкрутив старый датчик, проводим всю необходимую диагностику описанную ниже, и производим сборку в обратной последовательности.

Диагностика датчика скорости и всей цепи

Проверка обрыва проводки

Итак, чтобы найти причину неисправности, необходимо проверить как датчик скорости, так и всю цепь в целом. Для этого отсоединяем колодку с 3 проводами от датчика и визуально осмотрим ее. Колодка с тремя проводами — питание, сигнал и масса. Если все провода в порядке, приступаем к дальнейшему осмотру.

Проверка привода датчика

Далее проверяем привод датчика, который выходит из кпп. Поддомкратим любое переднее колесо автомобиля и начинаем его крутить, при этом смотрим на сам привод датчика. Он должен крутиться легко без заеданий и хруста. Пальцем можно потрогать равномерно от крутится или нет. Если с приводом все в порядке переходим к дальнейшей диагностике. Если нет, потребуется замена привода.

Проверка обрыва цепи питания



Теперь с помощью контрольки или мультиметра проверим подается ли питание на колодку датчика. Проверяем отверткой с индикатором. Один конец цепляем на +АКБ вторым в разъем №3, включаем зажигание, смотрим, лампочка должна гореть. Потом проверяем питание один конец на (-)АКБ второй в разъем №1, включаем зажигание, смотрим, лампочка должна гореть. Ставим датчик на место, проверяем сигнальный, подключаем один конец к питанию АКБ, второй к сигнальному на датчике №2, крутим колесо желательно быстро, лампочка должна моргать.

Если после всех диагностических процедур проблем не выявлено, обрыва цепи нет, привод датчика на коробке в норме, значит следует произвести замену датчика.

Основное место на приборной доске среди информационных датчиков обычно отведено под спидометр, в состав которого входит также и одометр.

Их основное назначение – показание скорости передвижения и пройденный километраж. Раньше спидометр был аналоговым и имел механический тросовый привод от КПП.

Но после внедрения электронных систем управления силовой установкой, пересмотрели также и конструкцию спидометра. Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2114.

У этого авто спидометр является электронным, и хоть стрелка, указывающая скорость на приборной доске осталась, но перемещается она уже не от вращения, получаемого посредством троса, а от импульсов специального датчика, включенного в конструкцию.

А одометр и вовсе из механического устройства превратился в цифры, выводимые на дисплей бортового компьютера. То есть, теперь работа этих информационных датчиков зависит от одного датчика, в техдокументации он так и называется датчик спидометра (ДС).

Назначение

Сразу отметим, что в задачу этого датчика входит несколько функций. Он предназначен:

  • Для подачи электронного сигнала на спидометр, установленный на приборной доске, в результате чего осуществляется возможность контролировать скорость перемещения и пройденное расстояние;
  • На основе показаний этого датчика электронный блок корректирует и устанавливает оптимальные обороты на разных режимах передвижения;
  • Сигналы датчика оказывают влияние на работу датчика холостого хода.

Особенности работы

Теперь разберемся, как все работает. Данные ДС получает, как и при механическом приводе – от КПП, точнее от вращения одного из ее валов.

Мало того, на ВАЗ-2114 для срабатывания датчика необходима подача на него вращения. Для этого предусмотрен шестеренчатый привод, который представляет собой шток с шестеренкой, входящей в зацепление с шестерней вала КПП.

Раньше к этому штоку подсоединялся приводной трос, тянущийся в салон к спидометру.

В ВАЗ-2114 надобность в тросе отпала, а на шток надевается датчик с тремя выводами для подключения проводки.

Такой вид ДС – язычковый, более распространен на этой модели, хотя со временем этот вид был заменен на датчик, функционирование которого основано на эффекте Холла, который является уже бесконтактным, то есть никакого привода у него нет.

Что касается датчика, у которого имеется привод, то установлено, что на каждый километр пути датчик скорости передает определенное количество импульсов. Беря в расчет это значение, ЭБУ высчитывает скорость движения авто и пройденный путь.

Все просто, чем меньше промежуток времени, за который поступило необходимое количество импульсов от ДС, тем скорость выше. Таким образом высчитывается и пройденный путь.

Признаки неисправности

Датчик скорости на ВАЗ 2114 и 2115 является средним по надежности, поэтому он нередко выходит из строя.

Первый, и основной признак его поломки – стрелка, указывающая на «0» на спидометре при движении или же подергивание ее при заведенном моторе, но сам автомобиль обездвижен.

А поскольку показания ДС задействованы в установке рабочих параметров электронным блоком, то существует еще ряд признаков неисправности:

  • Плаванье оборотов силовой установки на холостом ходу вплоть до полной ее остановки;
  • Увеличение потребление топлива;
  • Снижения тягово-динамических показателей автомобиля;
  • Двигатель останавливается при включении нейтрально скорости во время движения.

Но поскольку такие симптомы могут давать проблемы в работе других датчиков, то больше необходимо ориентироваться на показания стрелки спидометра.

Дополнительно удостовериться в неисправности датчика скорости может помочь сканирование бортового компьютера на наличие ошибок.

Среди перечня кодов ошибок, под датчик скорости отведено два:

  • Р0500 — датчик не передает сигнал на ЭБУ;
  • Р0503 – сигнал от датчика поступает с перебоями, прерывисто.

Как выбрать новый элемент и где искать его на автомобиле

Сам датчик не является ремонтируемым, поэтому при появлении проблем в его работе он просто заменяется.

Но отметим, что поскольку на этой модели используется несколько видов датчиков, то для замены необходимо подбирать точно такой же, как и был установлен на авто, поскольку разные типы не являются взаимозаменяемыми.

Лучше это делать по каталожному номеру (2111-3843010), или же по маркировке, нанесенной на сам ДС. Но для этого его необходимо предварительно снять.

Поскольку датчик работает от приводного штока, то и расположение его — на КПП. Найти его можно на верхней плоскости корпуса КПП недалеко от дифференциала.

Увидеть его можно и сверху, смотря вниз на коробку в районе бачка тормозной жидкости.

А вот добраться до него рукой из подкапотного пространства затруднительно, поскольку будут мешать другие элементы. И все же дотянуться до него можно, но только, чтобы отсоединить фишку с проводкой.

Проверка

При возникновении проблем с датчиком скорости, в первую очередь необходимо проверять проводку на наличие обрыва и окисления контактов.

Поскольку проводка ничем не закреплена, нередко перебои в работе ДС связаны именно с проводами. Если же осмотр их показывает, что проводка в норме, то необходимо диагностировать сам датчик.

Проверить его можно при помощи мультиметра, включенного в режим измерения напряжения. Для этого можно и не снимать его с авто, а просто выдомкратить колесо и включить 4 передачу.

На самом датчике имеется три вывода: боковые – это масса и «плюсовой» вывод для подачи напряжения на элемент. А центральный – импульсный, по которому сигналы поступают на спидометр и ЭБУ.

Щупы мультиметра подключаем к массовому и импульсному выводам. Затем просим помощника раскрутить колесо, а сами смотрим на показания.

Если при вращении значение напряжения «скачет», причем чем больше скорость, тем чаще будут происходить «скачки», то ДС исправен и следует сделать прозвонку проводки.

Таким же способом можно и проверить работоспособность нового датчика после его установки.

Замена, проверка работоспособности

Для удобства доступа к ДС лучше загнать авто на яму или эстакаду, поскольку снизу до него добраться легче. Из инструментов понадобиться всего лишь ключи на 21 (22), и на 10, а также плоская отвертка.

Откручивать ДС нужно против часовой стрелки. Поскольку корпус датчика – пластиковый, то он часто откручивается от руки, но возможно потребуется немного послабить крепление ключом на 21 (22).

На место снятого накручиваем новый ДС, убедившись, что его штырь вошел в отверстие штока привода.

Затягивать ключом не нужно, чтобы не сорвать пластиковую резьбу, достаточно усилия руки.

Иногда проблемы с работой датчика связаны не именно с ним, а с приводом. Дело в том, что на некоторых моделях используется пластиковая шестеренка приводного штока, и нередко зубья ее «облизываются».

Поэтому при замене ДС не лишним будет и проверка состояния привода. Для этого после снятия датчика нужно открутить ключом на 10 гайку крепления привода и аккуратно его извлечь, немного поддев отверткой.

При этом важно проследить, чтобы шок не выскочил, и не попал внутрь коробки.

Удостоверившись, что с шестерней привода все в порядке, устанавливаем все на место. Затем проверяем, имеется ли зацепление шестерен.

Для этого выдомкрачиваем одно переднее колесо, включаем 4 скорость и просим помощника покрутить, а сами пальцем проверяем, вращается ли шток.

После проверки привода, навинчиваем ДС и подключаем проводку. Остается только проверить, исчезли ли симптомы неисправности.

Для этого можно завести мотор и проследить за поведением стрелки спидометра и послушать, исчезли ли перебои в работе силовой установки на холостом ходу.

Или же можно все проверить путем замера напряжения на выводах мультиметром.

Для измерения скорости во время движения машины с ДВС оборудованными карбюраторами, комплектовались спидометром с механическим приводом. Этот привод размещался в корпусе КПП. Через вращающийся тросик показания поступали на указатель скорости, размещавшийся на приборной доске. На ВАЗ 2114 с инжектором стали устанавливать электронные спидометры. Данные о скорости на них передаются от датчиков скорости, базирующихся на новых принципах действия. Современные ДС используют эффект Холла.

Порядок подключения и возможные неисправности датчика скорости ВАЗ 2114

ДС на ВАЗ 2114 установлен в приемном гнезде привода спидометра в верхней части корпуса МКПП. К нему есть доступ как сверху, при открытом капоте, так и снизу автомобиля, при установке его на смотровую яму.

ДС выполняет несколько функций, таких например, как:

  • передача данных на спидометр о скорости передвижения автотранспортного средства
  • поддержка нормальной деятельности РХХ
  • передача сигналов на ЭБУ для поддержания оборотов, соответствующих режиму езды

В связи с выполняемыми задачами он подключается к контроллеру и спидометру через монтажный блок в моторном отсеке. В электрической схеме ДС задействован через предохранитель, установленный в кабине, на реле вентилятора печки.

При неисправностях в линии датчика скорости на экране бортового компьютера автомобиля загораются следующие сигналы:

  • Р0500 - эта ошибка извещает об отсутствии сигнала от ДС
  • Р0503 - эта ошибка появляется на дисплее при неустойчивом, прерывистом сигнале от ДС

Появление подобных ошибок призывает водителя обратить внимание на это участок в электросхеме двигателя и часто их причиной является отсутствие или окисление контактов. Тем не менее, если проявляются и вторичные признаки отказа ДС, то возникает необходимость в его проверке или замене. К таким признакам может относиться:

  • неустойчивая работа или полный отказ указателя скорости на приборной доске
  • плавающие обороты на малом газу, возможно самовыключение двигателя
  • повышенный расход топлива
  • сниженная мощность силового агрегата

Эти признаки могут проявляться при отказах и в других системах автомобиля, например в топливной, однако при одновременном возникновении ошибки на дисплее компьютера и какого-нибудь из перечисленных признаков следует проверить работоспособность ДС.

  1. Первым делом необходимо проверить наличие контактов в цепях и на приборах, а также целостность проводки в электрической цепи ДС, прозвонив ее.
  2. Для проверки датчика без его снятия надо установить машину на ровную площадку, зафиксировать механическими колодками и с помощью домкрата поднять левое переднее колесо. Приготовленный заранее вольтметр подключить к контактам ДС и руками придать вращение поднятому колесу. Во время раскрутки колеса необходимо следить за показаниями вольтметра. Если напряжение и частота, показываемые прибором растут в соответствие с оборотами колеса, то датчик работоспособный.
  3. Не требуется снятия ДС и еще при одном способе. Заранее приготавливается «контрольная лампочка». С помощью домкрата поднимается левое колесо и к контактам ДС присоединятся контактные провода «контрольки». Если при раскрутке колеса лампочка загорается, то ДС исправен.
  4. Если прибегнуть к третьему способу, то в этом случае необходимо снять датчик и проверить с помощью вольтметра входное и выходное напряжение.

Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками

После того, как проверены контакты, провода и сам ДС и установлено, что прибор не работает, необходимо принимать решение о его замене. Для автолюбителя, который не является специалистом по ремонту автомобилей выполнить эту работу не сложно, но, тем не менее, надо заглянуть в руководство по ремонту и эксплуатации машины и посмотреть как поменять датчик скорости на ВАЗ 2114.

Непосредственно перед работой надо приготовить необходимый инструмент. Понадобятся ключи на «10», «14» и «21». Кроме того, потребуется ветошь, для того, чтобы очистить корпус МКПП в районе ДС от грязи и масла.

Также заранее надо купить новый датчик скорости на ВАЗ 2114. Он имеет каталожный номер - 2111-3843010. Средняя цена на датчик скорости 2114 около трехсот рублей.

На ВАЗ 2114 замена датчика скорости возможна сверху, без заезда на яму. Но адсорбер, входная гофрированная труба от воздушного фильтра создают неудобства для работы. Даже если их снять, все равно открутить ДС может оказаться не так просто. Опытные специалисты рекомендуют заехать на яму. ДС будет как на ладони. Находится он на корпусе коробки передач над карданом кулисы рядом со щупом проверки уровня масла в коробке.

  • Заехать на яму требуется заблаговременно, чтобы дать остыть корпусу двигателя. Лучше всего открыть капот. Так и освещение будет лучше и движок остынет быстрее. Отсоединить аккумулятор.
  • Найти на КПП ДС, ветошью очистить поверхность коробки вокруг датчика и освободить контакты, сняв с них колодку с проводами. Предварительно надо нажать пружинный фиксатор.
  • ДС выкручивается против часовой стрелки. Если сделать пальцами это не получается, то требуется использовать ключ на «21».
  • После снятия ДС надо проверить привод датчика скорости ВАЗ 2114. Если шток сломан, то требуется вытащить весь привод.
  • Ключом на «10» открутить гайку и вытащить ее вместе с шайбой.
  • Используя накидной ключ на «14» расшатать привод в гнезде, после чего осторожно вытащить привод. Необходимо следить, чтобы шток не вывалился внутрь коробки, иначе ее придется снимать и разбирать.
  • После снятия привода надо обязательно проверить состояние уплотнительного кольца и если требуется, заменить его.
  • Заменив шток, установить привод в обратной последовательности.
  • Аккуратно установить новый ДС вращая его по часовой стрелке.

Делать это надо с осторожностью, потому что его корпус сделан из пластмассы и его можно повредить при установке. Такой негативный опыт имеется, во всех инструкциях специалисты предупреждают о соблюдении мер предосторожности при установке ДС, чтобы не пришлось прерывать ремонт и отправляться в магазин за новым датчиком.

  • После того как ДС вкручен, необходимо подключить клеммы с проводами к его контактам. Аккуратность соединения контактов надо обязательно проверять, потому что из-за такой мелочи прибор работать не будет.

Итак, замена ДС произведена. После этого надо проверить работу двигателя и спидометра на всех режимах и убедиться, что новый ДС работает в штатном режиме.

Похожие статьи