Узнаем «прошлое» своего авто: как проверить двигатель на угон по номеру? Как проверить двигатель при покупке автомобиля? Дельные советы, позволяющие избежать неприятностей Как проверить не установленный двигатель.

Все электродвигатели классифицируются по разным параметрам – мощности, особенностям внутренней схемы и так далее. Но, как правило, все неисправности в них типовые. Поэтому и проверка (прозвонка) электродвигателей на исправность, независимо от их модификации (постоянного тока, синхронные или асинхронные), разновидности, мощности, назначения и так далее проводится по одному и тому же алгоритму.

И если читатель поймет смысл всех операций, то без труда сделает простейшую диагностику любого из электродвигателей, чтобы удостовериться в его работоспособности.

Перед тем, как приступить к тестированию электродвигателя, его нужно отсоединить от привода. Только в этом случае гарантируется точная диагностика изделия.

Проверка кинематики

Один из самых распространенных случаев, когда напряжение на образец подается, а он «стоит», без всяких признаков «жизни». Убедиться в исправности механической части двигателя несложно – достаточно прокрутить его вал вручную, причем на пару-тройку оборотов. Если это можно сделать без каких-либо усилий, то изделие исправно. Небольшой люфт (иногда он есть) для некоторых типов электрических двигателей вещь вполне допустимая. Но если он значительный, то это уже следует рассматривать как отклонение от нормы. В этом случае о полной исправности двигателя (даже при отсутствии иных дефектов) говорить не приходится.

Наиболее вероятная причина поломки – выработка ресурса опорных подшипников ротора или их выход из строя из-за систематического перегрева. Хотя могут быть и иные – попадание инородных фракций (проще говоря, грязи и пыли), износ щеток. Достаточно произвести частичную разборку электродвигателя, чтобы определить, что мешает свободному вращению вала.

Проверка напряжения питания

Если механическая часть двигателя исправна, то следует переходить к тестированию всей электрической схемы. Номинал подаваемого напряжения должен соответствовать значению, указанному в паспорте эл/двигателя. Вот в этом и нужно убедиться, произведя измерение на его клеммах (выводах). Для этого необходимо лишь снять крышку с соединительной коробки. Почему именно там?

Практически ни один эл/двигатель напрямую к источнику питания не подключается. Всегда есть промежуточные «звенья» в цепи. Даже в самой простейшей схеме имеется хотя бы 1 элемент – кнопка (тумблер, АВ или что-то подобное). Нельзя исключать и кабель, которым соединяется электродвигатель с источником питания. Возможно, само изделие и в норме, а не запускается совершенно по другой причине (поломка защитного автомата, МП, обрыв в питающем проводе).

Пользоваться в данном случае бытовым пробником (индикатором) нецелесообразно. Он не покажет номинал напряжения; только наличие/отсутствие такового. Следовательно, работать нужно лишь с измерительным прибором. Например, мультиметром.

Если проверка показала, что напряжение подается, и оно соответствует нормативу, то вывод однозначный – неисправность в электрическом двигателе.

Внешний осмотр

Начинать нужно с того, что, как это не покажется странным, в буквальном смысле электродвигатель понюхать. Самый простой и действенный способ первичного определения его неисправности. В большинстве случаев при нарушениях в схеме повышается температура внутри корпуса, что приводит к частичному плавлению компаунда. А это всегда сопровождается характерным запахом.

Потемнение краски на электродвигателе, особенно на отдельном сегменте, появление темных наплывов в районах крепления крышек на торцах корпуса – верный признак избыточного нагрева.

После снятия «колпаков» следует осмотреть внутренности электродвигателя со всех сторон. Расплавление компаунда сразу же будет заметно. Если он «потек» достаточно сильно, то однозначно придется заниматься ремонтом изделия – его нельзя считать полностью исправным.

Проверка электрической части двигателя

Проверка щеток

Это касается моделей коллекторного типа. То, что они на месте, еще не говорит об исправности электродвигателя. У этих сменных контактов есть некоторый предел износа, и его реальную величину визуально несложно оценить по их длине. Как правило, допустимая выработка – если «высота» щетки не менее 10 мм. Хотя для конкретного изделия следует уточнять. Но в любом случае при подозрениях на повышенный износ лучше сразу же их заменить.

Проверка контактных групп

На роторе находятся ламели. Не только повреждения любой из них или отслоения, но даже глубокая царапина – признак неисправности. Возможно, электродвигатель еще какое-то время и поработает, но вот сколько и как эффективно – большой вопрос.

Проверка обмоток

Для этого они исключаются из схемы. Методика зависит от типа эл/двигателя. Выводы можно отпаять или «откинуть», раскрутив фиксирующие гайки. В противном случае протестировать их на целостность невозможно. Обмотки электродвигателя соединяются в общую схему («звездой» или «треугольником»), и их тестирование в исходном состоянии бессмысленно – они все будут «звониться». Даже и при обрыве в случае .

На целостность обмоток

По сути, каждая из них – провод, уложенный соответствующим образом. Все они соединены в схему. Следовательно, из выводов должна быть лишь одна «пара». Вот и нужно взять любой из них (предварительно сняв все перемычки) и поочередно, при помощи мультиметра, «прозванивать» с остальными. Если при проверке конкретного вывода прибор все время показывает ∞ (при измерении сопротивления), то в этой статорной обмотке – внутренний обрыв. Однозначно – в ремонт.

На КЗ

Методика идентична, и повторять проверку нет смысла. Это оценивается сразу, параллельно. Нужно лишь учесть, что если какой-то вывод «звонится» более чем с одним проводом, то это означает, что между обмотками – короткое замыкание. То же самое – только в мастерскую.

На пробой

В принципе, аналогично. Разница лишь в том, что при проверке изоляции проводников один щуп тестера постоянно на корпусе электродвигателя (предварительно следует зачистить небольшой «пятачок» от краски), а второй последовательно присоединяется ко всем выводам, поочередно. Если хотя бы раз прибор покажет нулевое сопротивление, значит, этот проводник «коротит». И в этом случае без ремонта не обойтись.

Иногда напряжения батарейки мультиметра недостаточно. Для таких испытаний более подходит омметр. Но для этого нужно, во-первых, свериться с паспортными данными электродвигателя (по допустимому напряжению проверки изоляции), во-вторых, подобрать прибор соответствующего класса. Слепо следовать рекомендациям по проведению такого рода диагностики на исправность не нужно, иначе легко загубить обмотки.

Что учесть при проверке двигателя

  • Проверка с помощью «контрольки» (лампочка + батарейка) не позволит провести тестирование двигателя в полном объеме. Поэтому однозначно судить о его исправности при таком способе нельзя.
  • Есть и еще одна неисправность, хотя она встречается довольно редко – межвитковое замыкание. Определить ее можно лишь с помощью специального прибора. Если после всех проведенных проверок электродвигатель не пускается или работает некорректно, то дальнейшее тестирование следует доверить профессионалу, в специализированной мастерской. Сверка величин сопротивлений обмоток (есть и такие рекомендации) – напрасная трата времени. Отклонения в 1 – 2 Ом тестер может не показать (стоит учитывать допустимую ошибку в измерениях, в зависимости от класса прибора).
  • При выборе сервисного центра (для дальнейшего ремонта) следует обратить внимание на расценки. Перемотка электродвигателя стоит довольно дорого. И если за эту услугу просят немного, есть над чем подумать. Вариантов несколько – недостаточная квалификация персонала, упрощенная процедура, использование низкокачественного компаунда. Но в любом случае после перемотки двигатель долго не прослужит.

И последнее. Нужно просчитать, что выгоднее – восстанавливать исправность изделия или приобрести новое. Это зависит от специфики его эксплуатации, интенсивности использования, необходимости в нем в какой-то момент времени (срочная работа, например). Практика показывает, что после того, как эл/двигатель побывал в мастерской, в «чужих руках», больше полугода он не проработает. Проверено.

Ну а как поступить, решать только вам, уважаемый читатель. По крайней мере, самостоятельно произвести простейшие проверки электрического двигателя на исправность вы уже сможете.

Никто никогда не продавал машину из-за того, что она очень хорошо ездит, или ее обслуживание обходится очень дешево. Вы всегда должны помнить об этом, когда смотрите подержанные машины, независимо от того, насколько она пригляделась вам издалека. Однако подержанная - не всегда означает плохая, на самом деле даже очень старые машины могут прослужить немало, если за ними хорошо ухаживать. Перед тем, как вы все же доберетесь до своего кошелька, вы непременно захотите все обдумать и убедиться в том, что ни в коем разе не сделаете покупку, о которой будете вскоре жалеть. Первое и самое главное, на что вы должны обратить внимание, это на двигатель.

Шаги

Часть 1

Начните осмотр машины

    Проверьте автомобиль на наличие пятен, капель и грязи под ним. Перед тем, как вы быстро взглянете на машину через окно, встаньте все же на одно колено и проверьте дно автомобиля на наличие пятен, капель или грязи. Если они там есть, попытайтесь выяснить их возраст, это старые следы от масла или свежие пятна? Возможно, там имеется грязь, которая все еще стекает?

    Определите, какая конкретно жидкость образовала лужу. Лужи могут также быть из-за утечки масла из трубки тормозной системы, систем охлаждения, системы передач, гидроусилителя рулевого управления или даже стеклоочистительной жидкости. Если вы найдете мокрое пятно, возможно, вам захочется ткнуть в него пальцем.

    • Красноватая жидкость является, вероятно, трансмиссионной жидкостью коробки передачи. Черная жидкость является обычно просто показателем старого масла. Карамель является цветом свежего масла, или старого масла для гидроусилителя руля или же старой тормозной жидкости. Зеленая или оранжевая жидкость является, вероятно, хладагентом.
    • Помните о прозрачных лужах, которые могли бы быть просто водой, образовавшейся в результате дождя, двигатель был вымыт, или недавно работал кондиционер. Как только вы попробуете пятно кончиком пальца, вы сможете сказать, что это-масло или вода. Если пятно походит и на то, и на другое, осмотритесь и уделите больше внимания на следующие шаги.
  1. Проверьте ходовую часть. Продавцы зачастую присоединяют гибкий шланг к автомобилю, который они хотят продать, и некоторые даже пытаются почистить отсек двигателя, но, как правило, осматривается днище автомобиля на наличие луж или их отсутствие; насколько чистые детали. Может быть, вы сможете проигнорировать простую грязь, и даже будете готовы увидеть определенное количество дорожной грязи и масляных пятен (Это - автомобиль, в конце концов), однако вы захотите осмотреть авто на наличие пятен от жидкостей, которые недавно образовались и не были удалены.

    • Проследите за мокрыми пятнами, темными пятнами и следами от масляного осадка, обращая особое внимание на маслосборник и на любые швы или прокладки, которые вы только можете заметить. Лучше пусть будут остатки грязи, появившиеся в результате устранения проблем в авто, чем вскоре придется ремонтировать машину, потому что она ни разу не ремонтировалась.
    • Однако новая, влажная грязь или масло могут означать некоторые проблемы, поэтому примите во внимание то, что увидите. Не сомневайтесь и указывайте на недостатки (возможно, используйте бумажное полотенце), чтобы отчетливо увидеть, насколько грязным, влажным, скользким или затвердевшим может быть загрязнение.
  2. Определитесь, является ли для вас реальной проблемой утечка масла. Если вы все таки видите капли или следы влажной грязи или смазки, попытайтесь разобраться, откуда они. Утечка является уже достаточным основанием для того, чтобы посмотреть другую машину в лоте, но решать только вам, является ли это достаточной проблемой, которая помешает вам приобрести машину.

    • Некоторые люди охотно добавят масло, чтобы восполнить его уровень в маслосборнике и могут спокойно ездить в течение многих лет без серьезных последствий и неудобств. Некоторые утечки незначительны, так что масла может хватить на многие месяцы, в то время, как в некоторых машинах эта проблема усугубляется, что вскоре может привести к серьезным поломкам.
    • Если явно ничего не течет, капает и не затвердевает из-за грязи, вы можете успокоить себя. С большим количеством возможных проблем двигателя можно справиться, только если нет видимой утечки жидкостей.

    Часть 2

    Осмотрите двигатель
    1. Откройте капот и обратите внимание на любые запахи, исходящие от двигателя. Прежде, чем вы запустите двигатель, попросите, чтобы продавец открыл капот для вас, таким образом, вы сможете взглянуть на двигатель и обратить внимание на любые запахи.

      • Исправный, блестящий новый двигатель должен пахнуть резиной и пластмассой с маленьким намеком на газ или масло. В лучшем случае вы почувствуете естественный запах паров, исходящий от ремней, шланг и различных пластмассовых деталей. Это называется дегазацией и является абсолютно нормальным процессом. Запах отсека двигателя не должен слишком отличаться от запаха новых шин.
      • В подержанной машине вы определенно почувствуете запах масла . Это нормально до тех пор, пока запах легко переносится вами, и это не то, чего вам нужно бояться. Вы можете также почувствовать запах газа. Его дуновение считается совершенно нормальным, и в более старых автомобилях с карбюраторами даже сильный донесшийся запах паров газа - приемлемая вещь. Однако, если вы чувствуете переизбыток газа, это может означать его утечку в топливной системе и может быть поводом для беспокойства.
      • Вы можете также почувствовать запах скипидара , который является по существу запахом плохого, старого газа. Этот запах может означать, что автомобиль просто стоял и не ездил некоторое время. Вам необходимо спросить своего продавца, есть ли свежий газ в газовом резервуаре, и как долго автомобиль просто стоял. Это обычно не большая проблема, однако застойный газ может привести к появлению ржавчины в бензобаке.
      • Еще вы можете почувствовать очень сладкий запах антифриза . Он может возникнуть из-за утечек, но вы должны проверить, есть ли утечки в системе охлаждения. На холодном двигателе они могут образовывать пятна от белых до зеленоватых, это знак того, что хладагент испарился. Резкий, едкий запах также может присутствовать, поэтому необходимо обратить особое внимание на аккумулятор в некоторой степени.
    2. Внимательно осмотрите свой отсек двигателя и его содержимое. Посмотрите на двигатель. Вы видите краску? Голый металл? Жировые пятна? Грязь? Помните, это хорошо, что вы увидели грязь или даже паутину. Дилеры и продавцы будут часто очищать отсек двигателя, чтобы он хорошо выглядел и имел товарный вид. Это действительно улучшает вид машины, но может скрыть факт утечек и даже отвлечь ваше внимание от очевидных недостатков.

      • Двигатель, покрытый грязью, с другой стороны, покажет вам, в каком месте может быть утечка масла или газа, какая деталь была переделана или заменена (чистые пятна), а также даст вам понять, что автомобиль был на ходу. Это означает, что машина, по крайней мере, недавно работала. Паутины говорят о том, что эта машина не ездила некоторое время, это может ничего не значить или может означать принятие дополнительных мер в дальнейшем.
      • Двигатель, покрытый жирной, затвердевшей грязью - это одновременно плохо и хорошо. Это указывает на утечку, но, по крайней мере, вы сможете определить местонахождение источника утечки, ориентируясь на следы от грязи. Если это просто слой липкой грязи и начерненной липкой вещи, возможно, самое время сменить прокладки или даже полностью их отремонтировать.
      • Однако это совсем не значит, что двигатель плохо работает, и что вы не сможете ездить на авто долгое время перед тем, как столкнетесь с реальными проблемами в вашем авто. Утечка топлива обычно образует явное пятно на итак уже загрязненном двигателе, но обычно ее очень сложно определить, поэтому вам придется использовать вашу интуицию, чтобы понять, действительно ли происходит утечка.
    3. Проверьте уровень топлива. К этому моменту вы столкнетесь с таким устройством как щуп для проверки уровня масла. Потяните его, очистите его, положите на место, потяните его снова. Есть ли масло? Хорошо. На этом этапе уровень масла в канистре может быть низким, он будет отображаться до тех пор, пока оно вообще там есть. В большинстве автомобилей не показываются правильные уровни масла, пока они стоят. Как только вы включите зажигание в машине и начнете ее разогревать, уровень масла начнет отображаться верно.

      Осмотрите ремни и шланги. Спросите своего продавца, когда ремни и шланги автомобиля менялись в последний раз. Трещины в резине, скорее всего, означают, что эту деталь вскоре нужно заменить. Хорошо почищенные, даже старые, ветхие ремни и шланги могут выглядеть хорошо, поэтому не стесняйтесь пощупать их в отсеке двигателя, сжать шланги и потрогать ремни.

      • Если ремни сделаны из подделки, просто помните, что их нужно будет заменить. Большинство дилеров оценят эти недостатки, но вам необязательно работать с дилером, к тому же на эти вещи иногда не обращают внимания.
      • Главным образом, вы просто должны удостовериться, что в машине есть ремни. Некоторые автомобили вообще не начнут движение без них, но у многих есть вторые ремни, выталкивающие заряд, и которые позволяют вашей системе кондиционирования и гидроусилителю руля работать, поэтому убедитесь, что у каждого шкива, который вы видите, есть или приложенный к нему ремень, или серьезное основание не иметь его.
      • Проверьте машину на наличие мягких шлангов системы охлаждения, которые более отчетливо демонстрируют сроки службы авто, чем их внешний вид. Проверьте области, где прилегают шланги, и поищите следы утечек топлива. Эти пятна от утечек появляются, когда двигатели нагреваются, таким образом, утечки не будет, а ударная доза очистителя двигателя может заставить их исчезнуть. Таким образом, вы действительно должны внимательно проверить, есть ли хотя бы след от мазуты, не похожий на следы очистки от накипи, которую вы иногда должны удалять с вашего заварного чайника.
    4. Осмотрите аккумулятор и зажимы батареи аккумуляторов. Как и двигатель, аккумуляторы и их кабели могут хорошо вымываться, но все равно работают они плохо. Совершенно неудивительно для подержанных машин то, что их аккумуляторы саморазряжаются, то есть садятся сами по себе, поэтому не расстраивайтесь, если вашему автомобилю потребуется запуск от внешнего источника в некоторый момент.

      Спросите о воздушных фильтрах. Если Вы покупаете автомобиль у дилера, воздушные фильтры должны быть чистыми и новыми. Если вы покупаете просто у человека, они могут быть старыми, грязными, и их потребуется поменять в скором времени.

      • Если нужно поменять воздушные фильтры, по-видимому, по максимуму (если не все) из фильтров (таких как масляные, газовые, масляные фильтр КПП) должны также быть заменены.
      • Спросите продавца, если вы не уверены или не хотите осматривать воздушный фильтр сами.
    5. Удостоверьтесь, что турбогенератор не ржавый и хорошо закреплен. Если у автомобиля есть зарядное устройство для турбогенератора, это тот самый момент, который вы не сможете диагностировать, пока автомобиль будет на ходу. Однако вы хотя бы сможете проверить его на утечку и удостовериться, что он закреплен и не проржавел.

      Отойдите назад и посмотрите на отсек двигателя в целом. Отступите назад и хорошо осмотрите отсек двигателя и его различные детали. Каждая модель имеет различный способ наладки - она может быть сложной или простой, обычной.

      • Ищите ослабленные провода и шланги. Ищите маленькие детали, которые вы, возможно, не понимаете, но замечайте открытые отверстия или возможно недостающие детали.
      • Более новые машины труднее выбирать из-за того, что они оснащены электроникой (смотрите на опалины и другие явные повреждения) и сложными вакуумными системами.
      • Со старыми машинами проще, на многое закрывают глаза, так как понимают, что автомобиль поддержанный. Обсудите любые изменения или модификации, которые сделал ваш продавец.

    Часть 3

    Сделайте заключительную проверку
    1. Посмотрите на обратную сторону капота своего автомобиля. Остановитесь и пристально осмотрите обратную сторону капота вашей подержанной машины. Там есть подсказки, если не всегда понятна информация по индикаторам. То, что вы хотите увидеть - чистая (и опять, эксплуатационная грязь - не проблема) и неповрежденная прокладка, которая должна сглаживать шум от машины и также действовать как огнезащитный материал.

      Исследуйте выхлопную трубу. Утечка отработавших газов - одна из проблем, которая может привести к возгоранию двигателя. Вы могли плохо осмотреть выпускной коллектор в отсеке двигателя, но для вас достаточно легко будет проверить выхлопную трубу. Насадка на выхлопную трубу должна быть пепельно-серого цвета изнутри.

      Проверьте автомобиль, чтобы видеть, легко ли он заводится. Таким образом, вы посмотрели, прочувствовали, потрогали авто, и ничто не отпугнуло вас до настоящего момента, поэтому, больше ничего не остается, как завести автомобиль и прочувствовать его на ходу. Могут случиться эти три вещи:

      • Он заведется и поедет с первого раза.
      • Пройдет минута перед тем, как он стартанет.
      • Он вообще не поедет.
    2. Выясните, почему не заводится автомобиль. Вы проворачивали ключ, и ничего не произошло? Не более чем зажигание лампы приборного щитка? Проверьте аккумулятор и схему соединений. Обратите особое внимание на зажимы и удостоверьтесь, что тросы связаны туго, и не заржавели. И снова, немного содовой поможет очистить их и сохранить хороший контакт.

    3. Взгляните на свои провода свечей зажигания. Если все еще ничего не происходит, удостоверьтесь, что провода свечей зажигания закреплены. Если вы обнаружите, что хоть один болтается, закрепите его и попробуйте еще раз завести автомобиль.

      • До сих пор никакого результата? Вы, скорее всего, должны, снять свечи зажигания и почистить их. Если у автомобиля есть карбюратор, вы также можете попытаться сбросить немного газа прямо в трубку Вентури (часть, куда входит воздух).
      • Этот целый процесс иногда нужно повторить, как только машина начнет работать, и вы сможете припарковаться, и у вас будет больше времени. На этой ноте, если вы имеете автомобиль, который долгое время стоял, и вы хотите продать его, заводите его время от времени, таким образом, вы избежите проблем и сможете легко его завести в нужный вам момент.
    4. Прислушайтесь к звуку двигателя, когда заведете его. Как только это произойдет, выезжайте и дайте вашему автомобилю поработать вхолостую, в то время как вы будете осматривать отсек двигателя повторно на места утечки или дымления. Прислушайтесь к хрипению, стуку, щелканью или к другим ужасным звукам. Сопение для газовых паров (будет немного слышно), или нагрев (также может наблюдаться). Вот некоторая вещь, которую вы можете услышать, и предложения относительно того, что она может значить:

      • " TикTикTикTикTик" шум, увеличивающийся при ускорении, поскольку вы газуете. Липкие подъемники, плоские кулачки, свободные клапаны и даже свободный ремень могут привести к этому. Если этот шум исчезает после того, как вы добавляете масло, или после того, как вы разогрели вы автомобиль, проблема в подъемнике. Хотя это не повод для паники, но в дальнейшем стоит обратить на это внимание.
      • Шум "НокНокНокНок", который увеличивает свою частоту, когда вы газуете, называют машинной детонацией. Это может быть плохими новостями для вас и может означать, что вы должны бежать от этого особого автомобиля (если это не дизель, так как только для него такое звучание естественно).
      • Визжание, скрип, пронзительный звук? Это обычно – ремень или ремни, а иногда шкивы, которые они включают. Запланируйте поменять ремень. Если шум продолжится после замены ремня, то вы должны будете выяснить, который шкив. Генераторы переменного тока и насосы для кондиционирования воздуха могут издавать этот шум также, а могут просто издавать шум при очистке. Помните про эти звуки, но если они действительно не начинают беспокоить вас, можете не волноваться.
      • Более громкий стук, который не соответствует оборотам двигателя, но может проявляться при ускорении или при малых оборотах холостого хода, может указывать на то, что двигатель или подушку коробки передач нужно поменять. Не сию же минуту, но вы рано или поздно захотите отремонтировать все это.
    5. Пригоните автомобиль на тест-драйв. Вам кажется, что все хорошо? Закройте капот, и если вы проходите тест-драйв, пригоните авто прямо в ваш местный магазин автомобильных запчастей и попросите, чтобы там проверили коды для других небольших вещей, которые вы, возможно, не заметили. Это только относится к автомобилям 80-х годов и машин, выпущенных позже. Это обычно окажется полезным, если имеется контрольный сигнал двигателя после того, как вы его заведете.

      • Ваш механик может помочь вам выйти из трудной ситуации, связанной с поломкой вашей машины. Вы сделали в значительной степени все, что вы должны были сделать, чтобы удостовериться в том, что ваш двигатель более - менее нормальный, чтобы довезти вас в магазин. Когда вы ездите, обращайте внимание на любые проблемы, такие, как недостаток мощности, любой странное дергание или любой другой вид странного поведения машины на дороге.
      • Считыватель кодов компьютера автомобиля может помочь вам с некоторыми деталями, чтобы вы могли начать процесс замены деталей и электроники и настроить работу авто. У вашего местного продавца автозапчастей есть устройство, которое может проверить машинные коды вашего автомобиля, и большинство сделает это бесплатно, если у них будет время. Если кто-то пытается взять с вас деньги за технический осмотр, поедите на другое место.
      • Вам, возможно, понадобится настройка или даже полный ремонт. Если вы делали его до этого времени, то у вас рабочий двигатель. Примите поздравления. Ваши уровни топлива высокие, ваш аккумулятор заряжен, хороший газ в резервуаре, и вы едете. Посмотрите, как вы чувствуете автомобиль на дороге - в конце концов, это самое главное.
    • Большинство из этих инструкций рассчитаны на старые машины. Многие последние модели подключаются к компьютерной диагностике, хотя компьютер не сможет выявить много возможных проблем

Контрактный двигатель нередко называют «котом в мешке». Действительно, доля правды в этих словах есть, потому что нет возможности полноценно и качественно проверить агрегат, пока его не установили на автомобиль. Конечно, невозможно устанавливать каждый контрактный двигатель на авто для проверки, но есть ряд способов более или менее точно определить его состояние:

  • внешний вид двигателя;
  • состояние свечей зажигания;
  • цилиндры и коллектор;
  • компрессия;
  • маслозаливная горловина;
  • заслонка дросселя;
  • состояние коленвала.

Рассмотрим все эти способы, позволяющие проверить состояние контрактного двигателя перед покупкой.

Совет! Когда поедете выбирать контрактный мотор, возьмите с собой набор ключей, перчатки и фонарик. Это существенно облегчит вам процесс осмотра.

Внешний вид

В первую очередь на двигателе должны отсутствовать масляные подтеки и нагар. Если продавец говорит вам, что контрактный двигатель прошел не больше 50 тысяч км, а вы видите явные следы масла на моторе - не верьте ему. Скорее всего, реальный пробег такого агрегата не меньше 80 или 90 тысяч км.

Также на контрактном двигателе не должно быть явных следов коррозии. Если они есть - значит, двигатель хранили в ненадлежащих условиях. Скорее всего, он долго лежал в сыром, неотапливаемом складе. Такой мотор выбирать не стоит, потому что никто не возьмется сказать, к каким микроразрушениям могло привести такое хранение.

Не следует забывать, что продавцы нередко бывают нечестны с покупателями. Они отмывают и полируют двигатели, убирая видимые масляные следы, а также коррозию. Относиться к слишком чистым, прямо-таки блестящим контрактным двигателям стоит с большой опаской. Если есть альтернативы, лучше отказаться от такой покупки. Либо тщательно осмотреть по другим критериям.

При покупке лучше предпочесть более «честный» агрегат:

Важно! Будьте бдительны, не забывайте, что нечестный продавец может помыть контрактный двигатель, чтобы сделать его более привлекательным.

Свечи зажигания

Для свечей зажигания есть две основные особенности. Во-первых, они не должны иметь следов масла или масляного нагара. Также отсутствие свечей или абсолютно новые свечи должны вас насторожить, откажитесь от покупки такого контрактного двигателя. Нагар на свечах означает, что маслосъемные колпачки работают неправильно. Такая неисправность говорит о том, что двигатель отъездил более 200 тысяч км. Во-вторых, все электроды на свечах должны иметь одинаковый цвет. Это означает, что их правильно и равномерно эксплуатировали. Данные нюансы очень важно проверить.

Важно! Если продавец не дает вам разбирать и тщательно проверять мотор, скорее всего, ему есть что скрывать.

Цилиндры и коллектор

После того как вы вынули свечи, загляните в свечные отверстия, посветите туда фонариком и осмотрите цилиндры. Поверните коленвал, чтобы убедиться в целостности поршневой группы. Далее, загляните в отверстия впускного и выпускного коллектора. Вращая коленвал, убедитесь, что все клапана работают правильно. Постарайтесь дотянуться до клапана и проверить его люфт. В этом вам могут помочь пассатижи или крюк из проволоки. Если вы обнаружите сильный люфт, это признак большого пробега автомобиля (порядка 200 тысяч). От покупки такого мотора следует отказаться.

Важно! Прежде чем вращать коленвал, убедитесь, что с автомобиля не снят ремень (цепь) ГРМ.

Компрессия

Перед покупкой также стоит проверить компрессию контрактного двигателя, для этого воспользуйтесь ключом. Покрутите мотор по часовой стрелке. После совершения одного оборота ключ будет как бы отпружинивать назад, через несколько - «провалиться». В этот момент открылись клапаны, воздух из цилиндра вышел. Проверьте все цилиндры двигателя таким способом. Такая проверка хоть и не определит значение компрессии в моторе, но позволит убедиться, что все цилиндры работают нормально.

Маслозаливная горловина

Снимите крышку с маслозаливной горловины и проверьте, что внутри все чисто и нет никаких отложений. Следы масляного нагара или каких-либо темных сгустков на стенках говорят о несвоевременной замене масла в контрактном двигателе. Если вы обнаружили на крышке отложения кофейного цвета, значит, в масло попадает охлаждающая жидкость. В любом случае от покупки мотора лучше отказаться.

Вот так в идеале должна выглядеть маслозаливная горловина на агрегате с пробегом в 50-60 тысяч км:

Дроссель

Как и в случае с маслозаливной горловиной, внутри должно быть чисто. Не должно быть следов масляного нагара.

Люфт коленвала

Снимите ремень ГРМ и пошатайте коленвал. Если вы обнаружили небольшой люфт в горизонтальной плоскости - это нормально; в вертикальной его быть не должно. При наличии ощутимого люфта коленвала - не покупайте такой контрактный двигатель. Скорее всего, подшипники коленвала у него сильно изношены.

Для более удачного выбора, посмотрите данное видео о том, как можно ещё проверить контрактный двигатель при покупке:

На страницах нашего сайта, мы стараемся поднимать лишь самые популярные и актуальные вопросы, давая на них, как можно более полные ответы. Тему покупки автомобиля, пожалуй, можно назвать одной из самых популярных, а если говорить о бу автомобилях, то и вовсе ТОП-темой.

Как-то мы уже рассказывали о том, о том на что необходимо обращать внимание при покупке и т. д. Сегодня тема, в принципе, похожая, только на этот раз мы поговорим конкретно о том, как проверить двигатель при покупке бу-шного авто.

Самая большая сложность при проверке двигателя заключается в том, что в отличие от или , его состояние нельзя определить "на глаз". Внешне он может быть чистым и опрятным, а вот внутри него вас могут ждать очень большие неприятности. Как проверить мотор при покупке машины и не "попасть на деньги", мы сейчас вам и расскажем.

Действительно, заглянуть во внутрь чужого мотора вам никто не даст, и это нормально, с этим ничего не поделаешь. Однако не стоит расстраиваться, т. к. существуют определенные уловки и секреты, которые позволяют определить состояние мотора с очень высокой долей точности, что позволяет понять стоит этот автомобиль того чтобы его покупать или нет. Специалисты СТО и опытные мотористы знают все эти секреты, ну и конечно же, "перекупы", кому как не им известно о машинах все. Но как быть, когда такого специалиста нет "под рукой" или его услуги стоят неприличного дорого? Все элементарно, достаточно просто знать куда и на что смотреть!

Проверка двигателя при покупке автомобиля: полезные советы

Первое, что не стоит никогда говорить продавцу автомобиля, это то, что вы - "ноль" в автомобилях и двигателях, в сущности. Либо вообще ничего не говорите и сохраняйте таинственное молчание, либо создайте вид, будто повидали на своем веку столько моторов, что впору изобретать "вечный двигатель"... Говорите ровно, сохраняя спокойствие, ни в коем случае не показывайте свою радость от увиденного или услышанного, вам нужен этот самый "покер фейс" - лицо, лишенное эмоций. Следите за тем, как отвечает на ваши вопросы продавец, многословие или увиливание от прямого вопроса - явный признак "темного прошлого" машинки. Обратите внимание как реагирует на ваш осмотр хозяин машины, разрешает смотреть везде или куда-то лезть не позволяет.

Проверка двигателя: визуальный осмотр подкапотного пространства

Чистота двигателя. Попросите открыть капот и произведите визуальный осмотр двигателя, руководствуясь определенными критериями. Если мотор не работает, обратите внимание на наличие или отсутствие масляных следов. Если "закидало" знайте, где-то "сопливит" сальник или прокладка. Большой бедой это назвать сложно, однако если думать логически, неопрятный двигатель и несвоевременная реакция хозяина на прохудившиеся прокладки говорит о том, что хозяин неряшливый или безответственный. Если это так, то где гарантия, что ТО проводилось своевременно и масла, а также прочие расходники менялись вовремя, а это уже намек на "убитый мотор". Хотя, опят-таки это лишь предположения, делать конкретный вывод только по чистоте мотора - не правильно. Просто определить состояние мотора без спецоборудования можно именно по вот таким мелким нюансам, которые в итоге укажут вам на то, что с мотором и в каком он состоянии.

С другой стороны, идеальной чистоты двигатель, также не сулит вам ничего хорошего. Дело в том, что не факт, что этот чистейший мотор вчера не был весь в масле и прочей грязи. Современная химия для мойки автомобиля и двигателя творят чудеса, и то, что только что было грязным, через 15-20 минут будет излучать кристальную чистоту. В первом случае, с грязным двигателем, который вам демонстрирует хозяин, вы хотя бы видите то, что вы покупаете и изначально готовите себя к тому, что вам придется потратиться на ремонт. Более того, продавцы таких "уставших" моторов, как правило, готовы уступить в цене для того, чтобы вы поменяли сальники, прокладки и прочие уплотнители. Поэтому, в этом случае - повод задуматься, возможно под маской чистоты скрывается порядком "уставший" мотор.

Состояние масла. Откройте крышку, она должна быть чистой, а внутренняя часть корпуса, которая будет виднеться с горловины, не должна иметь налета или грязи. Масло должно быть чистым, черное маслице говорит о том, что масло менялось давно, поэтому вам придется и здесь раскошелиться. Причем неизвестно, сколько на этой "черноте" ездил сам хозяин. Хотя, с другой стороны, при покупке машины , это - как бы уже традиция, так что сильно расстраиваться из-за предстоящей замены масла не стоит.

Если масло пенится, это может говорить о том, что в него попадает вода. Увидев такое явление, дальнейшая проверка двигателя уже не имеет абсолютно никакого смысла. Чтобы окончательно "поставить крест" на этом авто заведите мотор и понаблюдайте, что будет происходить, если из горловины будут лететь брызги, предположение верно, вам пытаются «втюхать» машину с мотором, который .

Если все вышеперечисленное в порядке, продолжайте проверку двигателя. Попросите хозяина автомобиля завести мотор, капот откройте и послушайте мотор, а также понаблюдайте как он работает. Скажу чего не должно быть: вибрация, тряска, стук и неровная работа, всего этого у исправного двигателя нет. Если мотор бензиновый, а работает как дизель и при подгазовке его "подкидает и переворачивает", делаем вывод - с двиглом что-то не то.

В вопросе как проверить двигатель, выхлопная труба играет одну из ключевых ролей

  • Продолжаем осмотр на заведенном двигателе. Заходим со стороны выхлопной и оцениваем цвет и густоту выхлопа. Что-то похожее происходит, когда вы дышите на морозе. Цвет выхлопа, равно как и его консистенция, должны быть прозрачными.
  • Если же из выхлопной виден белый дым в виде пара, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности в рубашке охлаждения.

Важное при мечание: если вы проверяете двигатель зимой, то густой дым из выхлопной может являться результатом банального испарения (конденсата), когда горячий воздух попадает в холодную среду и образует пар. Что-то похожее происходит когда вы дышите свежим морозным воздухом...

  • Из выхлопной идет черный дым - или инжектором, это как минимум. В худшем случае в моторе могут присутствовать поломки посерьезнее, проблемы с поршневой группой, нагар в цилиндрах и необходимость производить раскоксовку двигателя. В общем, в любом случае, увидев "черноту" благодарим хозяина за демонстрацию, желаем удачной продажи и идем, не оборачиваясь. Лучше не рисковать и поискать авто без чернухи.
  • Дым синего цвета - говорит о том, что . В этом случае все то же что и с черным дымом - отказываемся от сделки и идем дальше.

Попросите дать газку и послушайте как работает глушитель. Работа должна быть ровной, никаких "захлебываний и стрельбы" быть не должно. Осторожно приложите руку к выхлопной, и оцените есть ли давление в руку, если давления нет или оно очень незначительное, значит выхлопная система имеет прогар.

Более подробно о том как определить состояние двигателя по цвету выхлопа .

Проверка двигателя при покупке авто: завершающий этап - пробный заезд

Если все вышеперечисленные тесты двигатель понравившегося вам автомобиля прошел успешно, все что вам осталось - проверить его на деле, то есть - прокатиться. Самое первое, чем пренебрегают покупатели бу автомобилей - слишком короткий тест-драйв. Чаще всего все ограничивается короткими покатушками по автобазару, а этого для того чтобы понять, что за "зверь" перед вами, очень часто бывает недостаточно. Если на короткой дистанции мотор показал себя хорошо, и машина по-прежнему вам интересна, попросите владельца проехать километров 10, пообещайте компенсировать расход и временные затраты. Поверьте, лучше сейчас потратиться, чем потом ломать голову над вопросом где найти хорошего моториста. Во время езды выключите музыку и все что может заглушить звук мотора, вместо этого прислушайтесь к звуку движка с открытым и закрытым окном, попросите владельца немного разогнаться, поэкспериментируйте с резким разгоном и посмотрите, как ведет себя машина. Разгоните авто до сотни и более (если это возможно, и не противоречит ) и посмотрите есть ли , нет ли рывков, какой звук издает мотор, нет ли посторонних шумов, стука и прочих "левых отголосков".

Когда пробный заезд завершен, снова поднимаем капот и смотрим нет ли свежих подтеков, и все ли осталось как было. Если после поездки вы увидели намек на подтекания, при этом сам мотор чистый и красивый, скорее всего это тот второй случай, когда мотор помыли для того чтобы пихнуть машину. Однако, если все остальные пункты при проверке не вызвали у вас никаких подозрений, то возможно это место подтекания масла не представляет собой ничего страшного и за небольшую скидку можно согласиться на покупку этого авто. Если же мотор вел себя неадекватно во время пробного заезда, а после вы увидели массу масляных следов, откажитесь от покупки, оплатите стоимость бензина и продолжайте поиски, это не ваш автомобиль, это авто купит тот, кому нужен ремонт, а не средство передвижения.

Вторичный рынок автомобилей в последние года стал достаточно востребованным, потому что желающие граждане могут приобрести подходящее ТС по приемлемой цене.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но при этом ему придется озадачиться поиском достойной модели в надлежащем состоянии. Хотя исправность – это далеко не последний критерий выбора движимого имущества.

Перед покупкой следует обязательно узнать историю этого автотранспорта: не находится ли он на балансе угнанных, есть ли у него черная кредитная история и прочее.

Статистика показывает, что случаев с мошенничеством достаточно много, и покупателям нужно быть особенно осторожными, ранее узнавать все нюансы об интересующем автомобиле.

В наши дни есть несколько способов, гарантирующих получение точной информации: база ГИБДД в онлайн режиме или посещение их отделения. Но нынешние злоумышленники успешно проводят махинации и с номерами.

Но законодательство предоставляет иные способы защиты граждан, о которых будет идти речь в данной статье.

Как посмотреть номер

VIN код – это уникальный номер, который присваивается транспортному средству в момент его выпуска из конвейера. Как правило, его набивают на двигатель и другие особенно важные детали транспортного средства.

Большинство автоинспекций во время перерегистрации автомобиля могут отказать гражданам в осуществлении данной процедуры по причине несовпадения кодом на разных агрегатах машины.

Потому что это может свидетельствовать о том, что производится розыск ТС. При установлении данного факта возбуждается уголовное дело, а автомобиль конфискую и увозят для проведения экспертизы.

Компетентные сотрудники ГИБДД обрабатывают номерную таблицу кислотой, от чего появляется первичный номер, спрятанный злоумышленниками. В таком случае перерегистрация потребует покупку нового двигателя.

Хотя случается, когда инспектора ГАИ не проявляют бдительность и не сверяют все кода на важных деталях машины.

Номер двигателя можно непосредственно найти на самом агрегате. Перед покупкой следует обязательно осмотреть транспортное средство, сверить все данные, а лучше – вместе с продавцом автомобиля отправиться в ближайшее удобное отделение ГИБДД. Там специалисты осуществят проверку мотора.

Если вин номер ничего не показал, то транспортное средство можно покупать и эксплуатировать.

Номерная пластинка двигателя на большинстве транспортных средств размещается на самом корпусе данного агрегата, или же на его отдельных деталях.

Номер выбивают на тонкой табличке во время производства автомобиля, и припаивают ее на корпус двигателя. Расположение кода конечно же отличается, но чаще всего его располагают возле отверстия для щупа.

Техническая документация к машине обязательно поможет найти интересующие вас номера, поэтому не поленитесь ее разыскать. Также в сети Интернет можно обнаружить сканы технических паспортов на интересующую вас модель автомобиля.

Где можно проверить двигатель на угон

Ранее было сказано, что помогают проверить автомобиль на угон правоохранительные органы, а именно – ГИБДД.

Но в наши дни перед автомобилистами существует несколько вариантов проверки: посещением отделения правоохранительных органов или пользование специальным сервером базы данных, которая выдает информацию о зарегистрированных автомобилях.

Реально

Стационарные поста ГИБДД оснащены компьютерами и сетью Интернет, что позволяет инспекторам в течении нескольких секунд проводить любые поисковые операции по имеющейся базе данных заявлений о пропаже транспортного средства.

Конечно же такой путь поиска считается менее актуальным в наше время, потому что он требует личный визит гражданина в отделении ГИБДД, а современные люди ценят свое время и комфорт.

Но все же существует достаточное количество автомобилистов, особенно старшего возраста, которые отдают предпочтение именно традиционному способу визитом МРЭО.

Им достаточно назвать уполномоченному инспектору госномер транспортного средства и код с его двигателя. И через короткое время он может получить информацию.

Стоит отметить, что зачастую сотрудники ГИБДД проявляют нежелание в такой проверки, потому что желающих много, а за это никто не доплачивает. Поэтому они настоятельно рекомендуют пользоваться виртуальными серверами.

Онлайн

В 2019 года виртуальные базы данных не являются новшеством. Существует такой сервер и в ГИБДД, с помощью которого осуществляется бесплатная проверка автомобиля на угон.

Правоохранительные органы открыли к ней доступ еще в 2014 году, чтобы граждане могли узнавать требуемую им информацию о транспортном средстве при его покупке.

Сервер покажет такую информацию:

  1. Участвовала ли машина в .
  2. Наложен ли конкретное транспортное средство арест.
  3. Числится ли авто в списке пропавших.

Сайт ГИБДД несложный в пользовании – достаточно лишь найти нужную вам вкладку, открыть ее, ввести в соответствующее поле VIN код автомобиля. Нажать клавишу проверки и ждать результат.

Этот способ получения стал достаточно популярным среди пользователей, потому что он не отнимает у граждан много времени, но при этом является оперативным и комфортабельным.

При этом, база ГИБДД является абсолютно безопасной, потому что злоумышленники еще не нашли способ махинаций с сервером.

Базу регулярно пополняют актуальной информацией, поэтому всевозможные ошибки также сведены к минимуму. То есть, любой обман при покупке машины может разоблачить данная база.

Порядок

Детально покажем алгоритм пользования таким сервером. Сайт ГИБДД хоть и имеет множество разделов, но они организованные таким образом, что каждый пользователь легко найдет интересующею его информацию.

Для начала следует загрузить сервер с любого имеющегося гаджета с подключением к интернету.

После этого перед пользователем загружается новое окно, в котором уже следует заполнить данные, а именно – указать вин код автомобиля, который указывается на его двигателе.

Для подтверждения того, что поиск осуществляет реальный человек, а не бот, понадобится указать символы с картинки. Проверка начнется с того момента, когда вы нажмете клавишу «Проверка ограничений».

Заполненная форма имеет следующий вид. Как правило, вин код не является простой комбинацией, потому то его составляет набор из более чем десяти символов.

В результате проверки пользователь может получить один из двух вариантов ответа:

  1. Авто находится в списке пропавших (угнанных).
  2. На транспортное средство не наложенные ограничения.

В первых случаях кроме угона сервер может показать и другую информацию об автомобиле, например, если его оштрафовано за правонарушения владельца.

Сервер показывает «паспортные» данные автомобиля, а также особенности дела – вердикт и орган, который его установил.

Но все детали, причины правонарушения узнать с помощью БД уже не получится, потому что такая информация не может быть в общем доступе.

В этой базе данных транспортные средства фиксируются при постановке на учет, когда автовладелец отдает правоохранителям заявление о пропаже его движимого имущества.

Для более легкой идентификации авто он указывает его государственный номер и вин код с двигателя, который также должен совпадать с аналогичными табличками на других деталях автомобиля.

Похожие статьи