Смазка для сальников стиральных машин своими руками. Смазка для стиральных машин: особенности выбора и применения

Стиральная машина имеется практически в каждом доме, однако для ее продолжительной работы устройство должно время от времени получать соответствующее обслуживание, уход. Несмотря на то что прибор постоянно контактирует с водой, внутренние детали должны быть защищены от влаги. Для этих целей и используется сальник для стиральной машины. Он представляет собой посередине которого имеется отверстие для вала. В процессе работы он постоянно трется о резинку, изнашивая ее. В итоге это может привести к трещинам, через которые начнет просачиваться вода.

Для чего необходимо смазывать сальник?

Внешняя поверхность вала, установленного в стиральной машине, плотно контактирует с сальником. При использовании смазки сальник выполняет свое прямое назначение намного дольше. Это позволит избежать частой замены и непредвиденного ремонта в случае трещин. К тому же смазка улучшает скольжение. Если не проводить требуемое обслуживание, через некоторые время резинка начнет рассыхаться и будет пропускать влагу. В результате кроме сальника придется менять и подшипники стиральной машины.

Какую смазку использовать лучше всего?

Специалисты советуют выбирать силиконовые водоотталкивающие смазки для сальников, например LIQUI MOLY Silicon-Fett, а не прибегать к народным средствам, типа масла или жира. Специализированные составы рассчитаны на определенный диапазон температур (в случае с названным составом, это от -40 °С до +200 °С), что очень важно. При максимальных оборотах детали машины нагреваются, поэтому состав, которым смазан сальник, должен соответствовать условиям эксплуатации деталей прибора.

Найти такое средство можно практически в каждом магазине, специализирующимся на продаже запчастей для ремонта или средств для ухода за техникой. Перед тем как сделать окончательный выбор, стоит отметить ряд характеристик, которыми должна обладать смазка для сальника стиральной машины:

  1. В состав не должны входить агрессивные вещества, способные разъедать или размягчать резину. В противном случае она только сократит срок эксплуатации сальника.
  2. Увеличенная термостойкость. В процессе работы стиральной машины вал начинает активно контактировать с сальником, в результате чего деталь начинает нагреваться. Рекомендуется выбирать состав, который способен выдержать температуру до 200 градусов.
  3. Густота. Если состав густой, можно с уверенностью говорить о том, что он отличного качества. Использовать жидкое вещество нет никакого смысла, поскольку оно не удержится на поверхности детали.

Данные характеристики послужат оптимальными ориентирами для тех, кто принял решение самостоятельно менять сальники или делать ремонт. Что касается производителя, то он не должен выступать в качестве основного критерия.

Альтернативные варианты

Производители рекомендуют выбирать для подшипников и сальников стиральных машин оригинальные составы, предназначенные для определенных моделей, чтобы обеспечить максимальную защиту деталей. В действительности они ничем не отличаются от универсальных вариантов, но стоимость их в разы выше.

Поскольку каждый человек старается сэкономить, но при этом получить качественный состав, можно обратить внимание на смазки, используемые в процессе технического обслуживания различных приборов, которые также подойдут для сальника стиральной машины:

  1. "Литол-24".
  2. "Циатим-221".
  3. Ambligon.

Заключение

На сегодняшний день существует множество составов, подходящих для сальника стиральной машины, пользующихся популярностью среди потребителей и профессиональных мастеров по ремонту бытовой техники. Однако вышеперечисленные варианты уже были проверены множество раз и имеют довольно высокие оценки от пользователей.

Шум, исходящий от стиральной машины через некоторое время эксплуатации, может стать следствием износа подшипников. Возможно, поломки еще нет, но не стоит затягивать со смазкой столь важной детали. Своевременное смазывание подшипников, а главным образом сальников, продлит срок их службы. Однако нужно знать, чем их смазывать и как это сделать.

Выбираем смазку

Существует несколько видов смазки, которые используют для подшипников и сальников. Все они обладают разными свойствами, а потому выбирать нужно внимательно. Смазка должна отвечать следующим требованиям:

  • должна быть влагостойкой. Сальник – это уплотнительное кольцо, одеваемое на подшипник, вращающееся на валу, благодаря которому вода не проникает вовнутрь подшипника. Поэтому смазка на сальнике не должна вымываться водой в ходе эксплуатации ;
  • быть термостойкой. При нагреве воды до высокой температуры и нагреве вала при быстром вращении барабана, сальник и подшипник также нагреваются, смазка не должна терять своих свойств, иначе вода попадет вовнутрь подшипника;
  • должна подходить для резины и не быть агрессивной. От некачественной смазки сальники могут «задубеть» или наоборот сильно размякнуть, в результате нарушится герметичность;
  • должна быть густой. Густая смазка не вытечет во время эксплуатации машины.

Важно! Автомобильные смазки, такие как Литол-24, Азмол и другие, лучше не использовать. Они крайне неэффективны и очень скоро придется менять подшипники в стиральной машине.

В сервисных центрах для смазки сальников, чаще всего используют:


Подшипники или сальник?

Вопросом, как смазать подшипник в стиральной машине, задают немногие, считая, что делать это не нужно. Большинство покупают новый комплект подшипников и сальников, а при установке смазывают только сальник и втулку. Что касается подшипников, то в них, как правило, уже заложена смазка.

Если подшипники куплены в магазине, который заказывает оригинальные запчасти на заводе изготовителе, то смело можно ставить такие подшипники в стиральную машину. В подшипниках сомнительного качества смазку лучше обновить, в большинстве случаев в них закладывается дешевая смазка низкой эффективности.

Поэтому ответ на вопрос, что нужно смазывать, подшипники или сальники, такой – все. Главное чтобы это была одна смазка, смешение разных смазок недопустимо. В таком случае лучше смазать только сальник и втулку.

Извлекаем бак

Теперь поговорим, о том, как смазать столь важные детали стиралки. Сразу вас предупредим, процесс этот весьма трудоемкий, так как потребуется практически полная разборка машины, чтобы вынуть из нее бак с барабаном. Перед началом работы отключите машинку от водопровода, слива и электроэнергии, а затем поставьте так, чтобы к ней со всех сторон был доступ. Приготовьте отвертки и плоскогубцы, далее действуйте по инструкции:


В ходе выполнения этой работы, можно фиксировать этапы на фотоаппарат. Снимки помогут собрать стиральную машину правильно, не перепутав подключение проводов и патрубков.

Завершаем

Вытащив бак из стиральной машины, осмотрите его. Он может быть разборным либо цельным. Неразборные баки встречаются на стиралках Hotpoint-Ariston и других. Чтобы добраться до подшипников в таком баке, придется распилить его по шву соединения. Если сделать это очень аккуратно, то можно будет соединить половинки назад при помощи болтов и герметика.

Половины разборного бака соединяются болтами и специальными защелками. После того, как бак будет разобран, нужно выбить подшипник из посадочного места, подробная инструкция об этом предложена нами в статье .

Вытащив подшипники, осмотрите их на предмет повреждений. Обычно стиральную машину разбирают, когда подшипники уже выходят из строя, вряд ли кто-нибудь будет разбирать технику, чтобы проверить смазку и смазать деталь. Итак, если подшипник поврежден, то необходимо приобрести комплект новых подшипников и сальник, который разумно сразу заменить.

Если подшипник можно еще эксплуатировать, то его нужно смазать. Сначала его очищают от грязи при помощи проникающей смазки WD-40 и вытирают чистой тряпочкой, а затем смазывают. В разборном подшипнике при помощи скальпеля снимают защитную крышку и укладывают смазку. Смазать неразборный подшипник несколько сложнее, но возможно, в видео ниже показано, как это сделать.

Если новый подшипник можно и не смазывать, то сальник смазывать обязательно. Смазка укладывается ровным слоем по внутреннему кольцу, которое непосредственно контактирует с втулкой. После установки подшипников, устанавливается сальник. Все узлы стиральной машины собираются в обратном порядке.

Как видите сам процесс смазки подшипников и сальников несложен, но чтобы добраться до самих деталей, придется проделать немало работы. Именно поэтому чаще всего с такой работой обращаются к профессиональному мастеру. Но если у вас есть время и желание трудиться, займитесь ремонтом самостоятельно, удачи!

Несмотря на то, что стиральная машина постоянно контактирует с водой, есть в ней детали, на которые влага попадать не должна. В большой степени это относится к подшипникам барабана, которые быстро изнашиваются при вымывании смазки. От проникновения воды подшипник защищает сальник – герметичный уплотнитель.

Некоторые пользователи задаются вопросом: нужно ли смазывать сальник стиральной машины? Давайте разбираться.

Для начала рассмотрим устройство и принцип работы сальника. Ни одна стиралка не обходится без этой детали.

Это уплотнительное резиновое кольцо служит для защиты подшипника на стыках от воды. Для качественной герметизации сальник бака стиральной машины должен сидеть максимально плотно. Именно поэтому его рекомендуется заменять одновременно с подшипниками.

Через центральную ось бака проходит металлическая втулка, которая при вращении способствует износу сальника. Чтобы этого не происходило, необходимо применять водоотталкивающую смазку для сальников.

Некоторые пользователи используют народные средства, например, масло или жир. Конечно, это кажется экономически выгоднее, поскольку смазка, соответствующая всем нормам, стоит дорого.

Дорогие пользователи! Не забывайте: сэкономив на смазке, вы уменьшаете срок службы сальника. Впоследствии вам придется потратиться на новые детали и заменить их.

Перед тем как заменить сальник, разберемся: какую смазку выбрать.

Свойства, которыми должна обладать смазка:

  1. Влагоотталкивающими.
  2. Без агрессивных химических компонентов. Иначе под их воздействием будут разрушаться детали машины.
  3. Стойкостью к перепадам температур.
  4. Вязкостью – для длительной службы.

Специалисты рекомендуют использовать силиконовую водоотталкивающую смазку для сальников LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Она способна выдерживать температуры от -40°С до +200°С. Считается наиболее эффективной из всех представленных.

Также популярностью пользуются и другие средства. Чем еще можно смазать сальник в стиральной машине, читайте ниже.

Смазка итальянского производства имеет нейтральный химический состав, водоотталкивающие свойства. Выдерживает температуру до +190°С. Прекрасно сохраняет свои свойства при нагреве. Подходит к любым видам сальников.

Амблигон – смазка для сальников от итальянского производителя. Средство отлично сохраняет свои свойства при воздействии температур от -28 до +192°С. Обладает водоотталкивающими свойствами, химически инертна. Фасуется как порционно в шприцах по 2 мл, так и в упаковках по 100 г.

Многоцелевая смазка устойчива к воде. В отличие от непрофессиональных средств, она не упрочняется при нагреве. Способна выдерживать температуры от -40°С до +120°С. Химически и механически стабильна.

Средство обладает влагоотталкивающим эффектом, надежно защищая компоненты от коррозии. Выдерживает температуры в диапазоне от -40°С до +120°С. Совместима с другими смазками, не уплотняется в воде, механически стабильна.

Однородная пластичная смазка с многоцелевым применением.

Замена сальника в стиральной машине предусматривает, что смазка должна выдерживать перепады температур. ЦИАТИМ-221 способна выдержать от -60°С до +150°С. Успешно используется в узлах трения, не теряет своих свойств при кипячении.

Однако есть и минусы: смазка гигроскопична, поэтому, поглощая влагу, она уплотняется и теряет свои свойства. Кроме того, ее нельзя применять вместе с другими средствами. Химически инертна.

Делайте свой выбор и приобретайте подходящую смазку.

Теперь рассмотрим, как поменять сальник.

Давайте разберемся, как можно добраться до сальника. Вот вам пошаговые действия.

  1. Отключив машину от сети и коммуникаций, слейте остатки воды из сливного фильтра. Находится он под передней панелью, за маленьким люком.
  2. Выкрутите сзади два винта, чтобы снять верхнюю панель. Теперь открутите винты по периметру задней панели, отставьте ее в сторону.
  3. Снимите ремень привода с барабана. Застопорив рукояткой молотка шкив, открутите его центральный болт и снимите с бака.
  4. Отсоедините проводку, которая может крепиться к барабану. Обычно она закреплена пластиковыми хомутами, поэтому используйте кусачки.
  5. Отсоединив проводку мотора, выкрутите крепящие болты и вытащите электромотор из корпуса. Также отстегните провода от ТЭНа.
  6. Открутите болты верхнего противовеса бака. Уберите его в сторону.
  7. Вытащите дозатор для моющих средств, нажав на центральную защелку. Открутите все болты, которые удерживают панель управления. Разжав пластиковые защелки, снимите ее и положите сверху корпуса.
  8. Ослабьте хомут заливного клапана и отсоедините его от бака. Вытащите бункер для порошка вместе с заливным клапаном. Для этого отстегните от клапана провода и открутите сзади болты крепления.
  9. Уберите шланг прессостата, который обычно крепится к баку.
  10. Откройте дверцу люка, отогнув уплотнительную резину, снимите внешний хомут. Заправьте манжету внутрь бака. Открутите винты замка УБЛ, запустив руку за корпус СМА, вытащите замок и отстегните проводку.

  11. Выкрутите саморезы по периметру передней панели, подтяните ее вверх и отставьте в сторону.
  12. Снимите противовесы с бака, открутив болты.
  13. Открутив амортизаторы, снимите бак с крючков и вытащите наружу.

Вы справились с демонтажем бака. Теперь разберемся, как правильно достать и поставить сальник в стиральной машине.


Перед тем как правильно установить сальник, нанесите смазку. Начинайте смазывать внешнюю поверхность тонким слоем. Установив уплотнитель на место, при помощи шприца нанесите смазку на внутреннюю поверхность.

Когда вы приобретаете стиральную машину, конечно же, вы хотите верить, что агрегат будет служить вам верой и правдой пару десятилетий. Но часто это бывает не так. Устройства разных производителей обладают различными сроками службы, многое зависит от того, насколько часто вы пользуетесь стиралкой, и соблюдаете ли эксплуатационные правила. И если говорить об уходе за стиральной машиной, то меры должны включать в себя не только покупку дорогих порошков, очищение агрегата, но и мероприятия, направленные на профилактику внутренних частей устройства.

В любой стиральной машине есть сальник и подшипники. Мы поведаем вам, каким образом следует верно следить за состоянием данных деталей так, чтобы и сальник и подшипники в стиральной машине долго и исправно работали.

Немного о сальнике, и как его смазывать

Сальником называют деталь, находящуюся меж подвижной и неподвижной частью стиральной машины LG. Как правило, это резиновый элемент. Деталь делают из данного материала потому, что первая призвана уплотнять и герметизировать соединительные части аппарата.

Рядом с сальником находятся подшипники. Первые предохраняют подшипники от того, чтобы в них не попала жидкость. Сальники подлежат периодической замене, как и подшипники. Именно тогда, сочлененная часть стиральной машины будет герметичной и плотной.

На полуоси закрепляется барабан устройства LG. Когда элемент вала вращается, он касается сальника. А где присутствует вращение-там существует постоянное трение. Именно поэтому сальник и подшипники могут в скором времени прийти в негодность. И чтобы этого не произошло, многие используют такое средство, как силиконовая смазка для сальников стиральных машин и смазка для подшипников стиральных машин. При обработке смазкой детали начинают лучше скользить, и меньше тереться друг об друга. И если вы не будете пользоваться смазкой для сальников и подшипников, детали рассохнутся и намокнут, а, как следствие, сломается подшипник, и вся стиралка.

Какая должна быть силиконовая водостойкая смазка Андерол

Некоторые хозяйки, попытавшись узнать, какая должна быть силиконовая смазка для стиральной машины, видят информацию о народных средствах: масле и жире, наносящихся шприцем. Бесспорно, вы в этом случае сэкономите, но ваша стиральная машина вряд ли вас поблагодарит за такую смазку.

  • Не боящееся влаги средство. Ведь в стиральной машине присутствует жидкость, и смазка не должна ее бояться.
  • Иметь агрессивный химический состав. Иначе сальник разрушится.

  • Устойчивость к перепадам температурного режима. Используемые Смазки не должны распадаться при высокой температуре.
  • Используйте густые и вязкие смазки. Иначе они смоются жидкостью в стиральной машине.

Теперь вы поняли, какая обязана быть силиконовая смазка для стиральной машины.

Используем водостойкую смазку Андерол

Как правило, водостойкие смазки Андерол продаются в торговых точках, где предлагаются стиралки и запчасти к агрегатам. А вот ценовые характеристика данного средства будут вам неприятны: ведь это узкопердназанченные смазки, которые не продаются в обыкновенных магазинах.

Некоторые фирмы поставщики стиральных машин выпускают смазки для сальников, предназначенные для каждого конкретного агрегата. Но в ряде случаев такие средства можно применять для любого другого устройства, потому что смазки взаимозаменяемы. При покупке данного состава посмотрите на то, какие компоненты входят в смазку. Хорошо покупают средства на основе силикона и титана, прекрасно отталкивающие жидкость и не боящиеся высокой температуры. Наносят такие средства с помощью шприца.

Руководство по использованию

Для замены сальника и обновления с помощью шприца водостойкой смазки Андерол, нужно разобрать вашу стиралку, вытащив барабан. Поменяйте сочинительные детали, о которых мы рассказывали в начале нашего материала и нанесите средство для смазки на подшипник и сальник. Слой используемого средства, должен быть не толстым и гладким. Сначала обработайте средством внешние края, затем внутренние. В последнем случае водостойкую силиконовую смазку следует наносить более толстым слоем. В заключении верните сальник в сове гнездо. Мы прилагаем к статье фото и видео, чтобы вы увидели, как производятся данные работы.

Аналоги смазки или чем заменить смазку для сальника стиральной машины

Чем заменить средство Андерол, которому посвящена наша статья? Ведь в ряде случаев вы можете просто не отыскать данный состав в магазинах и будете думать чем заменить. Тогда вы сможете применить солидол или литол. Но профессионалы не рекомендуют применять данные составы, потому что сальники быстро износятся. Ведь такие средства используют автомобилисты, а вот стиральной машине они нанесут вред. По этой причине лучше купить специализированные смазки, не пожалев на них средств и не думая, чем заменить. Именно такие смазки, наносимые шприцем, будут безопасны для вашей стиральной машины, к примеру, очень хороша смазка Андерол стиральных машин.

Сальник, пожалуй, единственная деталь, которая непосредственно контактирует с валом двигателя, а стало быть, смазка для сальников является в полном смысле жизненно необходима. В противном случае, в процессе трения данная деталь очень быстро выйдет из строя.

Цена сальника – сущие копейки, но при его разрушении очень скоро печальная судьба постигнет и подшипник, цена которого в магазине достаточно высока.

Сальник представляет собой кольцо из резины, служащее для герметизации возможных протечек между статичными и подвижными деталями вращающихся механизмов.

Замена подшипника – операция, которая произойдет так или иначе, если ваша СМА эксплуатируется достаточно долго. В принципе, данная процедура не представляет собой ничего сложного, она, можно сказать, вполне себе рутинная. Но есть одно существенное «но». Если заменить подшипник, но игнорировать такой этап, как смазка, то вся работа пойдет насмарку и, увы, платить в магазине придется дважды.

Работающий «всухую» сальник очень скоро износится и начнет пропускать воду. Она, в свою очередь, быстро разрушит подшипник. Таким образом, не вызывает сомнения – смазка для стиральных машин - операция необходимая, и пренебрегать ей, как говорится, себе дороже.

Итак, согласимся с тем, что смазка для сальников необходима. Теперь попытаемся для разрешения сформулированной выше задачи ответить на вопрос, какая смазка для сальников стиральных машин подойдет лучше всего.

Разбор материалов

Для решения вопроса, как смазать подшипник в стиральной машине, нужно понять, что мы хотим получить.

  • влагостойкость. Необходимое требование, которое не нуждается в комментариях – водостойкая обработка имеет приоритетное значение;
  • смазка должна быть нейтральна по отношению к резине, в противном случае, сальник быстро выйдет из строя;
  • сальник постоянно подвержен трению, а значит и воздействию высоких температур. Поэтому одним из требований к сальнику должна быть его термостойкость;
  • для того чтобы средство не вытекало, консистенция должна быть вязкой.

Выбор смазки

Сразу снимите следующий посыл: на обработке смазок для сальников нельзя экономить. Идите в магазин и выбирайте. Хороший материал в магазине стоит дорого и с этим нужно согласиться. Другое дело, как из обилия дорогих средств выбрать надежное и долговечное.

Попробуем провести небольшой обзор материалов. Посещая магазин, нужно помнить, что какие-то средства можно заменить, а какие-то и вовсе снять с повестки дня. В первую пятерку лучших пропиток для сальников СМА входит класс силиконовых смазок.

Достоинства силиконовых смазок, чем заменить?

Где только не используются материалы на основе силикона! В стоматологии, в сантехнике, в полиграфии и т.д. Поскольку диапазон выдерживаемых температур силиконовых материалов колеблется от -45 до +300 °C, их используют и в точной электронике. Силиконовый материал образует на обрабатываемой поверхности насыщенный слой полимерного материала, состоящего из однообразных молекул силикона. Он является:

  • скользким и водоотталкивающим;
  • адгезивным (способность к сцеплению к какой-либо поверхности) к металлу, резине, пластику;
  • эффективно противостоящим трению.

Эксперты рекомендуют использовать специализированные средства для стиральных машин, не прибегая к таким апробированным средствам, как Циатим, Литол или Азмол. Для консультации обратитесь в любой специализированный магазин. Эффект от применения данных средств, конечно, будет, но, увы, не долговременный. Очень скоро подшипники, под воздействием агрессивной среды, начнут «скрипеть» и «сыпаться».

Какие смазки лучше?

Литол-24. Производство: минеральные масла загущаются смесью литиевых технических мыл с добавлением антиокислительных присадок. Плюсы: водостойкая, высокая химическая и термическая стойкость. Если снять диапазон температур, то он составит от -45 до +139 °C. Адекватная замена SHELL.

ЦИАТИМ-221. К плюсам можно отнести стойкость к высоким температурам и стабильность при продолжительном трении, что положительно сказывается на работе сальника подшипника; водостойкая. Минусом является слабая гигроскопичность, т.е. при постоянном воздействии влажной среды материал приходит в негодность, правда, этот процесс может растянуться на годы. Хорошая замена - серия SHELL.

ЛИТИН 2. В данном случае мы имеем дело с узкоспециализированным средством, предназначенным для использования в экстремальных условиях на агрегатах автомобилей, а значит, имеющим многократный запас прочности и «живучести». Данное средство зарекомендовало себя как достойная замена продукции такого бренда, как SHELL, что само по себе является высоким показателем.

ЦИАТИМ-201. Данное средство нашло свое применение в точках трения авиационной техники, где необходимо снять высокое термонапряжение. Смазка сохраняет работоспособность в течение более чем 600 часов летного времени.

ШРУС-4М. Используется в экстремальном автоспорте для смазывания шаровых подвесок и шарниров гоночных болидов. Имеет уникальные антиокислительные и противозадирные присадки, предельно водостойкая.

Следует понимать, что всякий материал можно снять и заменить аналогом. Таким образом, выбирая смазку в магазине, следует в первую очередь ориентироваться на цену по принципу «хорошее не может стоить дешево», да и применение средства рассчитано как минимум на годы вперед.

Как проводить смазку?

Теперь пошагово рассмотрим алгоритм, как смазать подшипник в стиральной машине.

В данной статье мы рассматриваем процесс разборки СМА чисто конспективно. Наша задача – нанести на сальник необходимые средства. Наши действия: открутите 4 болта и снимите заднюю крышку, затем снимите ремень. Снимите крышку блока подшипников и открутите основной болт. Снимите подшипник. Открутите и снимите держатели средства, затем освободите сальник.

Такие вопросы, как снять тот или иной блок, затем заменить деталь – тема других статей. Итак, снимите все, что требуется снять, открутите и отсоедините потребные детали. Перед нами – подшипник и сальник. Затем сальник необходимо смазать. Открутите и снимите крышку, отсоедините подающее устройство – средство готово к применению.

Как правило, средство упаковано в тюбик, что упрощает сам процесс использования: открутите и снимите крышку и он готов к использованию. Итак, открутите и снимите крышку, а затем нанесите средство. Сначала необходимо нанести средство на внешний контур сальника, стараясь сделать это равномерно, не оставляя сухих площадей. Для этого снимите крышку, открутите подшипник от сальника, затем снимите крышку и поместите сальник в предназначенную для него нишу, затем снимите все остальное.

Похожие статьи