Новые требования к автомобильным шинам. Когда менять зимнюю резину на летнюю Надо ли менять резину на зимнюю закон

Уже к концу недели синоптики пообещали первые заморозки. Многие водители задумываются о замене летней резины в последний момент, и тогда начинается ажиотаж. Главный вопрос - когда ехать в шиномонтаж: сейчас или подождать настоящих морозов?

Когда по закону необходимо поменять резину на зимнюю

В стране нет четкого указа об обязательной смене комплекта резины, который подходит для летнего периода, на зимний. В основном водители руководствуются техническим регламентом Таможенного союза, в котором указывается предполагаемая дата установки шин, предназначенных для движения в зимний период. Водители, которые переживают за собственную жизнь и здоровье своих пассажиров, а также безопасность других участников движения, должны произвести смену комплекта не позднее 1 декабря текущего года.

Сотрудники ГИБДД при остановке транспортного средства не имеют права выписать штраф, если водитель передвигается в «не переобутом» транспортном средстве, к примеру, 2 декабря, так как на территории страны еще не разработаны нормативные акты, позволяющие финансово наказывать нарушителей.

В первую очередь, необходимо руководствоваться здравым смыслом. Во многих регионах страны первого декабря уже вовсю бушует зима, поэтому совершить смену комплекта летней резины на зимнюю необходимо до наступления этого периода. Также нужно обращать внимание на прогнозы синоптиков. При появлении на дорогах ледяной корки использовать летнюю резину не рекомендуется, так как уменьшается сцепление с дорожным покрытием, в результате может произойти авария.

В свою очередь производители шин говорят о том, что после падения температуры воздуха до плюс 7 можно смело производить замену летней резины на зимнюю, так как ее свойства при этой температуре начинают меняться. Резина становится тверже и препятствует полноценному сцеплению. Региональные власти разрабатывают рекомендации, которые связаны с предполагаемым периодом замены шин с целью уменьшения дорожно-транспортных происшествий.

Что касается штрафов, только сейчас в правительстве рассматривается законопроект, который может финансово обязать водителей своевременно менять покрышки после его принятия. Граждане, которые устанавливают на свое авто изношенную зимнюю резину с глубиной протектора менее 4 миллиметров, выплачивают в государственную казну штраф в размере 500 рублей, при этом сотрудники ГИБДД обращают внимание на состояние дороги. Если она заснежена или обледенела, тогда может произойти процесс наложения финансового взыскания.

У большинства автомобилистов, особенно опытных, есть свои представления на этот счет. Многие, например, полагают, что торопиться со сменой резины осенью не стоит. Первый снег выпадает и тает, после первых заморозков всегда следует период тепла. Зимняя резина на теплом асфальте чувствует себя не очень хорошо и быстро изнашивается.

А ведь даже легкое ДТП с небольшими повреждениями обойдется дороже, чем пара десятых миллиметра износа резины на теплом асфальте. Тем более, что в целях безопасности шины вообще не рекомендуют использовать дольше, чем три года с момента их производства. Даже если глубина протектора еще достаточно большая, резина спустя три года становится старой и хуже держит асфальт.

В межсезонье не может быть универсальным выходом ни летняя резина, ни зимняя. Зимняя действительно ухудшает характеристики автомобиля на теплом асфальте, летняя делает его неуправляемым на скользкой дороге.

Поэтому важен компромисс и важна оценка того, что опаснее. Однозначно более опасно оказаться на скользкой дороге на летних шинах. Поэтому лучше пожертвовать динамикой на теплой дороге и небольшим износом зимних шин и установить их пораньше.

Говоря о выборе момента для установки зимних шин, многие специалисты советуют ориентироваться на среднесуточную температуру. Если она опускается до стабильных 7-8 градусов тепла, считается, что это и есть самое время для установки резины на зимний сезон.

Понятно, что рассчитывать среднесуточную температуру самостоятельно или искать такие данные в интернете станет редкий водитель. Поэтому наш совет простой - ориентируйтесь на сроки включения отопления в вашем городе. Отопление в дома начинают подавать именно тогда, когда среднесуточная температура достигает 8 градусов тепла.

Если поставите зимнюю резину раньше - ничего страшного. В любом случае, поскольку ни летняя, ни зимняя резина не являются идеальным решением, нужно будет менять свой стиль вождения. В межсезонье не стоит совершать резких маневров, резко разгоняться и тормозить. Нужно выдерживать более высокую, чем обычно, дистанцию и внимательно контролировать состояние дороги.

Особенное внимание стоит обращать на мосты и эстакады. Проезжая часть в других местах во время заморозков может оставаться безопасной, а на мостах появляется “черный лед”. Это происходит из-за того, что дорога здесь остывает быстрее, ее не согревает еще теплая после лета земля. Именно в таких местах осенью очень часто происходят ДТП, особенно если водитель продолжает пользоваться летними шинами.

Одной из наиболее острых тем, волнующих автомобилистов с приходом осени является подготовка транспортного средства к зимней эксплуатации. Если некоторые виды работ водители могут опустить, то менять резину на зимнюю обязан каждый владелец авто. Вопрос о сроках проведения данной обязательной процедуры решается с учетом положений регионального и федерального законодательства. Требование перехода на эксплуатацию в зимнем режиме содержится и в положениях договора КАСКО.

Ссылка на законодательство

Определяя потребность в замене шин на зимние комплекты, автомобилист, прежде всего, руководствуется положениями Технического регламента ТС 018/211, указывающего нормативы использования шин в зависимости от их типа. Выбор покрышек на зимний период эксплуатации зависит от климата в регионе, а также особенностей характеристик шин. Сотрудники ДПС, определяя исполнение правил эксплуатации ТС, ведут контроль за соблюдением данного документа.

Выбор шин на тот или иной период использования будет зависеть от нескольких параметров:

  1. Действует запрет на шипованную резину в течение календарного летнего периода.
  2. Период использования летней резины не может начаться раньше марта и заканчиваться позже октября.
  3. Для перехода на летний тип резины отводится весь весенний период, в течение которого у госавтоинспекторов нет оснований для составления протокола о нарушении и введения какого-либо наказания.

Технический Регламент определяет не только период использования шин в зависимости от сезона. Есть некоторые ограничения, касающиеся состояния используемой резины:

  1. Глубина протектора летней покрышки при отсутствии индикатора износа должен превысить 1,6 мм.
  2. Аналогичный показатель для зимнего комплекта – от 44.

Любое отклонение от допустимых норм приводит к полному запрету на эксплуатацию автомобиля.

Сроки замены по закону

Необходимость учета разного состояния дорог в различных климатических зонах в одно и то же время требует учета региональных нормативов, утвержденных на основании сведений об особенностях погодных условий в различные сезоны года.

Федеральные нормативы гораздо шире, так как не могут учесть особых условий места эксплуатации машины. Приложение №8 содержит основное ограничение для смены резины – до 1 декабря, т.е. до наступления календарной зимы.

Несмотря на то, что несоблюдение сроков пока не влечет за собой серьезных последствий для автомобилистов с точки зрения административной ответственности, настоятельно рекомендуется придерживаться установленных в регионе сроков, в целях обеспечения максимально безопасных условий вождения для себя и окружающих участников дорожного движения.

Ввиду того, что 1 декабря в большинстве регионов РФ уже царит зима и имеется снежный покров или наледь, теряется актуальность соблюдения срока.

Другое дело, если автомобилист решил вообще не менять резину, оставаясь на летнем режиме эксплуатации. Данные действия являются недопустимыми, прежде всего, ввиду создания высоко рисковой ситуации на дороге, с опасностью для жизни и здоровья окружающих, пассажиров и самого водителя.

Включив здравый смысл, автомобилист обязан самостоятельно определять дату смены покрышек, принимая во внимание следующие показатели:

  • снежный покров на дорогах;
  • наличие наледи на дорожном полотне;
  • температура воздуха в течение суток;
  • продолжительность и активность эксплуатации.

Последний фактор учитывается в том случае, если автомобиль имеет ярко выраженную сезонную эксплуатацию. Если машина эксплуатируется только летом, менять резину на зимнюю нет нужды, либо водитель делает это перед началом зимней эксплуатации после продолжительного перерыва в вождении. Главное, чтобы автомобиль, выезжая на дорогу, отвечал требованиям законодательных нормативов, касающихся безопасного использования транспортного средства.

Размеры штрафов, возможные изменения

Не менее волнующий вопрос касается меры наказания за неисполнение технических предписаний.

В настоящее время действует административное наказание и штраф в 500 рублей, если авто используется с изношенными шинами, глубина протектора в которых не достигает нужного показателя (см. ст. 12.5 КоАП).

В той же статье планируется ввод новых положений, предусматривающих более жесткое наказание за несоблюдение сезонности использования покрышек. В новом варианте закона штраф может составить от 2 тысяч рублей или лишение права вождения.

На текущий момент закон менее строг, допуская выписку штрафа лишь при несоблюдении высоты протектора.

Точка зрения сотрудников ГИБДД

Опуская мнение синоптиков, ввиду невозможности точного определения погоды с далекой перспективой в отдельно взятом регионе, рекомендуется прислушаться к мнению Госавтоинспекции, советующей произвести замену автомобильных покрышек, когда воздух не прогревается выше +7°C на продолжении 7-дневного срока.

В целях снижения риска ДТП и нарушения иных правил безопасности, рекомендуется:

  1. Своевременно выполнять смену шин в соответствии с сезоном.
  2. Скорректировать стиль управления, переходя на более плавное аккуратное вождения, без применения резких неожиданных маневров, а также с учетом необходимой дистанции между ТС в одном ряду.
  3. В процессе вождения водитель должен включать фары, вне зависимости от времени суток эксплуатации, а пи плохих погодных условиях использовать противотуманки.
  1. Шипованная резина не используется в течение календарного лета.
  2. Обязательными к эксплуатации зимних шин месяцы с декабря по февраль. В этот период допускается установка резины с шипами и без, с обязательной маркировкой М+S/M&S/M S и специальной графической отметкой о зимнем варианте покрышки.
  3. На уровне регионов сроки перехода на зимнюю комплектацию могут только сдвинуть на более ранний период, если климатические особенности требуют это выполнить.

На видео о замене резины

Знание правил безопасной эксплуатации авто с учетом особенностей сезона эксплуатации, а также сменой покрышек, позволит избежать многих опасностей на дорогах. Водитель, своевременно перешедший на шипованные комплекты будет чувствовать себя на дороге более уверенно и безопасно.

има в России как всегда подкрадывается неожиданно. И хотя на дворе только заканчивается сентябрь, многие уже ищут информацию - с какого числа стоит менять резину на зимнюю.

Многие не знают, что сроки перехода на зимнюю резину в России сейчас установлены законодательно.

Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин.

Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть, по закону, менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2017 года. Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет.

Однако, 1 декабря на большей территории России уже во всю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентов.

Синоптики рекомендуют ставить зимние шины при снижении среднесуточной температуры ниже 7 градусов. При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным.

Стоит также обращать внимание на прогноз погоды. Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные.

По рекомендации синоптиков при снижении температуры ниже 7 градусов следует ставить зимние шины. При температуре ниже 7 летние шины становятся более твердыми, тем самым ухудшаются их свойство, так как при этом у резины плохое зацепление с асфальтом, это может привести к скольжению при торможении автомобиля.

Перед тем как отправляться в путь желательно просматривать прогноз погоды, так как в эту пору года погода может быть не предсказуемой.

Но практика показывает, что «переобувать» железных коней приходится раньше. Свойства летних покрышек таковы, что при температуре ниже плюс пяти градусов по Цельсию они деревенеют и теряют вязкость, а сцепление с дорогой и безопасность движения при этом уменьшаются.

11 июля 2016 года внесены поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно приложению №8 этого документа, «…запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза…».

Штрафа за невыполнение этого требования нет, но существует наказание за использование изношенной зимней резины. Штраф в 500 рублей (или предупреждение) может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M S и т. п.), глубина протектора которой на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отметим, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

В столице России обычно уже к концу октября водители начинают ездить на зимней резине, пишет сайт. Можно придерживаться общих рекомендаций и уже с 15 по 25 октября начинать переобувать автомобиль. Ехать в шиномонтаж нужно, когда среднесуточная температура находится в пределах от 5 до 7 градусов.

Важно подготовить автомобиль до того, как появится первый лед и снег. Свойства современных зимних шин при эксплуатации в теплую погоду не меняются, и шины существенно не изнашиваются.

Директор торговой сети «Подкова» Владимир Маврин считает, что если водитель не успел заменить шины заранее, то выезжать на шиномонтаж стоит ближе к обеду, а не с самого утра. Так как тогда опасность проезда по гололеду снизится.

Самое главное, чтобы новая шина правильно прошла процесс обкатки, отмечает эксперт. Для этого рекомендуется преодолеть 500-700 километров при скорости не более 60 км/ч без резких разгонов, поворотов и торможений. Так, шип займет свое посадочное место и будет долго служить. Причем на асфальте процесс обкатки проходит лучше.

Стоимость такой процедуры в этом году составит от 800 до 1500 рублей. Больше всех придется вложиться владельцам джипов и микроавтобусов.

Российское законодательство с должным вниманием относится к замене летней резины на зимнюю. В 2015 году государство предусмотрело законом наказание за «ношение» летней резины в зимнее время.

И если закон в 2013 году не обязывал строго менять шины автолюбителей, то в этом году указ «О безопасности транспортных средств» конкретно прописал требования к сезонному соответствию шин.

Обратите внимание, что и недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ. Но что наиболее важно – шипы в приспущенных колесах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут.

Нежелательны поездки в этот период по глубоким ямам или преодоление высоких бордюров, это может легко повредить необкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье».

Стоимость по сравнению с прошлым годом в Барнауле не поменялась. Базовый пакет услуг «минимум»: снять, поставить, монтаж, демонтаж, балансировка стоит от 800 до 1500 рублей в зависимости от автомобиля. Максимальную стоимость придется выложить владельцу джипа или микроавтобуса.

Также традиционно в сезон пользуются спросом такие допуслуги, как замена вентилей, герметизация бортов.

Шиномонтажный ажиотаж, по статистике, около 90% водителей меняют зимнюю резину в самый последний момент, с появлением первого снега. Тем самым возрастают ажиотаж и очереди на СТО, что является не очень удобно. Что бы не терять время зря стоя в очередях смените резину заранее.

Обкатка зимних шин, при установке нового комплекта (особенно касается шипованных), они нуждаются в обкатке. Следует избегать резких торможений, пробуксовок приблизительно первую сотню километров. Но проще обкатать ваши шины заранее до появления первого снега.

Проказы погоды и готовность к ним, это, пожалуй, самая важная причина. Когда ваша машина обута в новую резину, то капризы погоды вам не страшны. И даже если город засипит снегом, вы можете выйти и поехать на работу, глядя, как пытаются выехать ваши соседи с парковки на летней резине. Берегите себя на дорогах и не затягивайте со сменой резины.

В РФ с начала 2015 года действует технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». По нему все владельцы должны проводить обязательную замену шин на зимние в оговоренные сроки. Зимняя резина - отнюдь не прихоть законотворцев. Это необходимость, которая позволит снизить число аварий на дорогах страны. С 2016 года за движение на летней резине водителей ждет штраф. Давайте разберемся, когда надо переобувать машину на зиму. Это особенно полезно для новичков, только севших за руль. Нередко они пренебрегают сменой шин, так как на улице может быть достаточно тепло. Затем эти водители пополняют списки жертв серьезных ДТП.

Зимняя резина и закон

Снова вернемся к уже упомянутому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств». В нем содержится строгое определение времени, когда на автомобилях должны стоять летние или зимние покрышки. Согласно закону, в летний период времени допускается применять на авто покрышки любого типа, кроме шипованных. Они существенно портят асфальт.

В зимний период времени (а это декабрь, январь и февраль-месяц) необходимо эксплуатировать автомобиль только на зимних шинах. Это могут быть как шипы, так и липучки. Стоит обратить внимание, что к зимней эксплуатации в России допускают только резину с маркировкой M+S, MS, M&S и тому подобные. Эти символы обозначают, что резина предназначена для зимнего использования. При этом эти же обозначения можно встретить и на всесезонных покрышках. Если на них такой маркировки нет, то они не годятся для зимней эксплуатации.

Власти в регионах имеют право устанавливать и изменять сроки на применение сезонной резины. Так, постановление в регионах, когда переобуть машину на зиму по закону, может быть с октября по март-апрель. При этом региональная власть не может уменьшать сроки запрета на летнюю резину. Из этого нетрудно сделать вывод, что по законодательству в любой сезон года можно применять также и зимние нешипованные покрышки. Шипованная резина допускается к эксплуатации в любое время, кроме лета. Соответственно, летние покрышки допускаются к использованию в любое время, кроме зимы.

Когда менять шины?

Как видно, сроки установки зимней резины в России не имеют четкости. Но лучше всего выполнять замену до первого декабря. Чаще всего к этой дате на дорогах уже достаточно скользко, а в некоторых регионах страны уже лежит снег. В этих условиях ездить на летней резине весьма опасно. А если температура воздуха позволяет, то все равно закон запрещает летнюю резину зимой. Иначе можно получить штраф.

Автолюбители с опытом меняют резину зимой тогда, когда уличный температурный градусник будет стабильно показывать температуру в пределах 5-7 градусов днем. Это граничная температура для смены шин - это связано со свойствами и характеристиками летней резины. Она начинает «дубеть». Ездить на такой резине становится некомфортно, а при гололедице и вовсе опасно.

Уже при таких температурах летняя резина начинает вести себя значительно хуже - она не рассчитана на холода. Шины меняют плотность, и это чувствуется при езде. Разница заметна сразу после первых метров движения. Еще один довод замены шин при таких температурах - отсутствие больших очередей в шиномонтажных мастерских. Лишь малая часть автомобилистов меняет шины при смене температуры. Остальные предпочитают менять по первому снегу и часто отмечают день жестянщика.

Нужно помнить, что при смене резины обязательно следует проверять давление в шинах, а также убедиться в том, что сход-развал установлен верно. Иногда после замены покрышек могут возникать определенные проблемы, связанные с тем, что сбиваются параметры схождения или развала.

Среди автомобилистов с опытом существует народная дата, когда надо переобувать машину на зиму, - это 15 ноября. Это наиболее оптимальный день смены летней резины на зимнюю. Дата подходит для большинства регионов России. Однако, учитывая особенности климата, нельзя точно сказать, что это окончательная и обязательная дата. Ухудшения погоды могут наступить раньше или гораздо позже.

Штраф за летнюю резину зимой

Инспекторы ДПС пугают штрафами тех, кто забыл, когда надо переобувать машину на зиму и не заменил покрышки. Но так ли это? Оказывается, никакого штрафа не существует и это ошибочное мнение новичков. В законе нет никаких санкций к водителям автомобилей на летней резине зимой. Такой законопроект был на рассмотрении, но его не приняли. В данный момент никаких санкций за подобные нарушения нет. Теоретически можно ездить на летней резине, если на улице достаточно тепло. Но для безопасности лучше соблюдать закон смены летних шин на зимние - это сохранит жизнь.

Есть одно «но». Законом предусмотрен штраф размеров в 500 рублей за эксплуатацию автомобилей на изношенной зимней резине. К ответственности будет привлечен тот водитель, на автомобиле которого глубина протектора зимних покрышек в сильно изношенных местах будет меньше, чем 4 миллиметра. Штраф будет выписан в том случае, если на дороге будет скользко.

Зимняя и летняя - в чем разница?

Многие не догадываются об отличиях зимних шин от летних, а ведь из-за этой разницы и нужно менять резину зимой. Первое отличие видно визуально. Зимние шины отличаются грубым и глубоким проектором. Рисунок его совершенно другой - он совсем не похож на летний образец. Иногда покрышки укомплектованы шипами. Они облегчают сцепление резины с дорогой в гололед. Но отличия не только в наличии шипов и другом рисунке.

Состав летней резины способен выдерживать высокую плюсовую температуру. В летнее время дорожное полотно очень горячее и шины должны выдерживать температуру при разгонах и торможениях. Нужно также сказать, что летние покрышки отличаются большей жесткостью. Когда же температура падает, такая шина теряет эластичность. Машина может легко уйти в занос.

Состав зимней резины другой. Задача в том, что шина должна оставаться эластичной даже в условиях сильных морозов. Покрышка должна обеспечивать максимальное сцепление с дорогой. Еще одно отличие - мягкость. Протектор обычно высокий (чтобы бороться со льдом и рыхлым снегом). Но при этом зимняя резина совсем не подойдет для летней эксплуатации. Она не приспособлена даже к дождям. Машина в луже может терять управляемость. Кроме того, горячий асфальт ведет к быстрому износу зимних шин ввиду их чрезмерно мягкого состава.

И тут у многих возникает вопрос - когда ставить зимнюю резину, ведь она приспособлена для низких температур, а при плюсовых вся ее эффективность теряется. Лучше менять покрышки при температурах воздуха около 5 градусов и не слушать сторонних советчиков.

Как еще подготовить машину к зиме?

Зима - это не только заснеженные и ледяные дороги. Это, прежде всего, морозы, высокая влажность и другие негативные факторы. От влаги больше всего страдают кузовы, но особый уход нужен и остальным элементам. Есть несколько простых полезных советов подготовки машины к зиме. Самые важные мы перечислим ниже.

Зима и кузов

Самый действенный способ защитить машину к зиме - это антикоррозийная обработка. Задумываться о ней нужно осенью. Это позволит сберечь машину в первозданном виде и отсрочить появления ржавчины на кузове. Также не помешает провести обработку стекол, зеркал, фар и ЛКП - можно использовать различные грязеотталкивающие составы.

Двигатель

Силовые агрегаты зимой эксплуатируются в экстремальных условиях. В некоторых климатических зонах один месяц работы авто равен нескольким месяцам эксплуатации летом. Чтобы мотор хорошо себя чувствовал, лучше сменить масло на менее густое, заправлять машину зимним топливом (с повышенной концентрацией этиловых спиртов). Владельцам дизельных авто рекомендуется использовать присадки для того, чтобы солярка не превращалась в парафин.

Бензиновые двигатели лучше чувствуют себя зимой - здесь сложно что-то рекомендовать. С дизелями дело обстоит хуже. Частая проблема - это плохой запуск утром. Зимой на летнем горючем мотор может не запускаться. Поэтому вовсе не лишним будет возить в багажнике бутылку с «антизагустителем».

Дворники

Лучше заранее, до наступления серьезных холодов заменить щетки стеклоочистителей. На морозе это делать крайне неудобно - дубеют резинки, мерзнут руки. В период активных снегопадов плохие резинки дворников могут существенно подпортить жизнь водителю.

Покупают стеклоочистители на зиму заранее. При выборе следует обращать внимание на температурные режимы. Существуют специальные зимние щетки, которые не доставят владельцу никаких неприятностей. Можно купить и универсальные решения, но это не панацея.

Оптика

Фары зимой очень важны. Перед зимой стоит проверить все лампочки, а стекла фар обработать специальными составами и препаратами по уходу.

В заключение

Итак, мы выяснили, когда надо переобувать машину на зиму. В преддверии холодов не стоит экономить на своем автомобиле и ждать гололедицы для смены резины. Лучше побеспокоится о безопасности заранее. Не стоит действовать по закону, который регламентирует, когда ставить зимнюю резину. Лучше руководствоваться показаниями градусника и погодными условиями. Расходные материалы и средства по уходу должны быть рассчитаны на суровые русские морозы. Зима не прощает ошибок и также не прощает любителей экономии.

Как только температура на улице меняется с минуса на плюс, возникают первые мысли о смене резины. Кто-то меняет шины на летние раньше, кто-то позже, когда полностью растает снег и лед. Когда же нужно менять зимнюю резину на летнюю в 2017 году ?

Когда менять резину на летнюю по закону в 2017 году

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», л етом (июнь, июль, август ) запрещена эксплуатация автомобилей с шипованными шинами. Заметьте, именно с шипованными . То есть, если зимняя резина без шипов, ездить на ней не запрещено и летом. Как мы видим, формально по закону даже на шипованной резине можно ездить до 1 июня.

Когда менять резину на летнюю в 2017 году

Точной даты, конечно, никто не назовет, так как год на год не приходится. Однако, для средней полосы России есть дата, раньше которой точно не следует менять зимнюю резину на летнюю – это 15 марта . Что касается конкретно 2017 года, то пока синоптики минимум до 20 марта обещают минусовые температуры как днем, так и ночью.

Как же понять, когда лучше менять резину на летнюю ?

Нужно выполнение нескольких обязательных условий:

  • дороги должны полностью освободиться от снега и льда
  • температура воздуха круглые сутки должна быть выше нуля градусов
  • прогноз погоды на ближайшие пару недель не должен обещать снижения температуры

Поэтому, в условиях нынешней погоды, лучше дождаться хотя бы начала апреля, и в случае выполнения всех этих условий можно будет смело менять резину на летнюю.

Похожие статьи