Интервал замены масла в дизельном двигателе. Как рассчитать оптимальный интервал замены масла в дизельном двигателе

Одним из необходимых процессов является замена масла в двигателе дизельном или бензиновом. Все знают поговорку, которая гласит, что автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. Однако, что касается его обслуживания и ремонта, то эта истина все менее подходит под описание этих процессов. То же утверждение касается и цен на топливо. Это приводит к тому, что в большинстве случаев обслуживание автомобиля становится роскошью. В таких условиях актуальны самостоятельная диагностика и ремонт своего автотранспорта. Тем более существует ряд процедур, на выполнении которых можно существенно сэкономить средства, не обращаясь на станцию техобслуживания, а сделав их самостоятельно.

При покупке нового автомобиля стоит придерживаться установленного производителем интервала замены масла.

Роль масла в функционировании двигателя

Установлен в машине бензиновый двигатель или дизельный – это совершенно неважно, поскольку процедура замены масла практически не отличается в обоих случаях. Главным критерием для этих агрегатов является все же используемое топливо, а виды масел, используемые для подобных устройств практически идентичны.

Регулярная проверка уровня масла – залог долговечности вашего двигателя.

Давайте разберемся, для чего нужно масло в любом двигателе? Моторное масло является неизменной частью любого движущего механизма. Без него эксплуатация автомобиля была бы практически невозможна. Процесс действия моторного масла очень прост и незамысловат. Оно смазывает все детали и конструкции аппарата. Любой двигатель внутреннего сгорания состоит из множества подвижных элементов, которые взаимодействуют друг с другом.

Сложно представить себе, что могло произойти, если бы масло исчезло из двигателя на полном ходу.

Все движущиеся части начали бы тереться и ударяться, образовывая сколы и трещины. Именно это и происходит при понижении уровня масла или его износе. Поэтому своевременная замена масла в двигателе является крайне важным моментом, обеспечивающим его бесперебойную работу и нормальное функционирование.

Вернуться к оглавлению

Интервал замены масла и причины его износа

Как часто необходимо менять масло в двигателе? Производители автомобилей дают четкие цифры для каждого вида двигателя. Однако они не всегда соответствуют действительности, поскольку именно на наших дорогах факторы, влияющие на автомобиль существенно агрессивнее, нежели в продвинутых европейских странах. Промежутки замены масла, установленные производителями, выглядят следующим образом:

  • 5-6 тысяч пробега для минеральных масел;
  • 10-15 тысяч пробега для синтетических масел.

Использование некачественных масел пагубно влияет на двигатель.

Эти цифры крайне оптимистичны и в большинстве случаев не являются действительностью в наших условиях. Поэтому ориентироваться на прогнозы производителей крайне не рекомендуется. Необходимо тонко чувствовать свой автомобиль и при малейших признаках истирания частей двигателя или появления посторонних звуков в нем немедленно принять меры для устранения неполадок и замены масла.

Факторы, влияющие на эксплуатацию моторного масла, разнообразны. Однако существуют некоторые из них, которые были определены и выведены на основании многолетнего опыта эксплуатации автомобильного транспорта:

  • возраст автомобиля;
  • интенсивность использования;
  • манера езды;
  • качество топлива;
  • большие нагрузки;
  • пыль и загрязненность дорог.

Вернуться к оглавлению

Факторы, влияющие на работу мотора и качество масла

Первым и главным фактором является возраст автомобиля, поскольку именно от него зависит износ всех систем. Масло не становиться исключением, поскольку срок его использования существенно сокращается с каждым годом старения машины.

Интенсивность использования подразумевает наличие поездок на длинные и короткие дистанции. При длительных переездах масло в двигателе полностью прогревается и обтекает все детали мотора, последовательно смазывая их. При выполнении переездов на короткие дистанции масло не успевает полностью прогреваться, что чревато неполным смазыванием элементов мотора.

Классический набор инструментов для замены масла: масляный фильтр, фильтр-ключ и гаечные ключи.

Манера езды также очень важна. Перегазовка, резкие торможения или заносы – эти факторы создают перегрузки всех систем машины. Масло, призванное компенсировать трение в моторе, в таких условиях не может полностью выполнять свои функции, из-за чего происходит неравномерное его распределение по элементам двигателя. Что приводит к появлению трения в несмазанных местах.

Качество топлива играет немаловажную роль. Всем известно, что при сгорании топлива низкого качества выпадает своеобразный осадок, который покрывает все элементы мотора и способствует затруднению хода движущихся частей. В подобных условиях масло не может выполнять свое назначение, поскольку налет мешает ему делать это в нормальном режиме. Поэтому использование качественного горючего крайне важно для сохранности двигателя и его бесперебойной работы.

Большие нагрузки на оси и системы машины способны привести к различным повреждениям деталей и дисбалансу отдельных его частей. Езда по пересеченной местности или переезд через разнообразные препятствия способны существенно расшатать части мотора и нарушить ход его движущихся элементов.

Запыленность поступающего в двигатель воздуха может вылиться в образование осадка на его поверхностях. Дальнейший принцип воздействия пылевого налета идентичен с влиянием осадка низкокачественного топлива с которым он смешивается, образуя плотный блокирующий слой.

Большинство автовладельцев мечтают, чтобы в их автомобиле был установлен дизельный двигатель. И - это не спроста! Данный двигатель отличается рядом особенностей. Он более надежен, и отказоустойчив при перегрузках, в отличие от бензиновых аналогов.

Надежность данных двигателей обеспечивается особенной конструкцией мотора, которая позволяет ему переносить все перегрузки без какого-либо последствия. Как следствие, появляются высокие требования к дизельному маслу.

Процесс замены смазывающей жидкости в дизельном моторе немного отличается от той же процедуры в бензиновых двигателях. Но благодаря своей конструкции, данную операцию сможет проделать любой автовладелец, не прибегая к помощи автосервисов.

Из-за большого спроса на данный вид моторов, авто производители снабжают одни и те же модели как бензиновым, так и дизельным мотором. Таким образом, у приверженцев дизеля будет возможность сделать свой выбор.

Интервал замены масла в дизельном двигателе

Обновление смазочных смесей в данных двигателях должно происходить чаще, чем в его бензиновом аналоге. Ресурс данного типа моторов зависит от верно подобранной моторной жидкости, и соблюдения рекомендаций, которые прописаны в регламенте замены расходных материалов.

Согласно указаниям для Европы, обновление горюче-смазочной смеси осуществляется каждые 10000 километров пробега. На бензиновых моторах допускаются пределы выше 25000 - 50000 километров.

Нужно учитывать тот факт, что в разных странах дизельное топливо разнится, из-за чего происходит быстрое окисление и старение моторной жидкости. Поэтому официальные авто дилеры советуют проводить обновление расходников раз в 9000-10000 километров пробега.

Основными факторами влияющими на частоту замены масла являются:

  • тип используемых смазочных смесей;
  • среда, в которой используется автомобиль.

В отличие от бензиновых аналогов, у данного вида моторов гораздо меньше факторов влияющих на сроки смены смазочных смесей.

Какое масло использовать в дизельном двигателе?

К выбору моторной жидкости для данного типа двигателей стоит подходить ответственно. Неверный выбор смазочной смеси сведет все преимущества этого мотора к нулю. В результате этого, владелец дизельного мотора получит достаточно прожорливого друга, который будет работать с перебоями.

К особенностям выбора относятся следующие показатели смазочных смесей:

  • состав масла;
  • срок использования (может быть ниже срока замены смазывающей жидкости в моторе. На это стоит обратить внимание).

Во время выбора смеси следует делать выбор между синтетическим и полусинтетическими маслами. Они надежно защищают мотор от износа. В их составе, как правило, нет серных примесей, благодаря чему от их использования в двигателе не появляется налет. Однако не стоит ездить на них дольше срока смены, который указан в технической документации автомобиля. Такие смеси надежно сохраняют мотор от износа, но у них есть тоже свой срок эксплуатации. Обратите на данный факт внимание.

Производители дизельных моторов советуют использовать преимущественно следующие смеси:

Для старых моделей:

  • CE - применяется в турбодизелях, функционирующих при высоких оборотах;
  • CF - для легковых машин;
  • CF-4 - данный класс взаимозаменяем с классом СЕ;
  • CF-2 - смесь для двухконтурных моторов;
  • CG-4 - смесь для тяжелого транспорта (тягачи, фуры);
  • CI-4 - для моторов с очень высокими нагрузками (2002 года и до 2005 года);
  • CJ-4 - для четырехтактных моторов выпускаемых с 2007 года.

Для новых автомобилей:

  • E4, E6, E7, E9 - универсальные классы смесей;
  • CRT (E6, E9) - смазочные жидкости с данной приставкой используются для грузовых и тяжеловозов.

В случае, когда выбор смазочной жидкости затруднителен, следует знать следующие показания:

  1. Год выпуска;
  2. Объем мотора;
  3. Модель двигателя (обычно указывается на стойках, на обороте декоративного кожуха, на самом двигателе);
  4. Пробег.

Пример того, где указывается номер на дизельных двигателях.

Данные показания помогут вам сделать выбор. Они указываются на оборотной стороне емкости с моторной жидкостью.

Порядок замены масла

При смене моторной жидкости на дизельных двигателях следует строго соблюдать последовательность действий. Не соблюдение логической последовательности при выполнении ряда действий может привести мотор в нерабочее состояние. Его ремонт будет сложен, а авто дилер откажет вам в гарантийном обслуживании. Не лишним будет держать при себе техническую документацию автомобиля, которая будет служить вам подсказкой, в случае форс мажорных обстоятельств.

При смене расходных материалов пошаговая инструкция такая:

  1. Открутите крышку заливного клапана (обычно он откручивается против часовой стрелки);
  2. Слейте масло в поддон;
  3. Снимите масляной фильтр (он снимается специальным масленым съемником, его порядковый номер выклеймен на корпусе фильтра);
  4. Замените фильтр моторной жидкости (Не стоит оставлять его, так как промывкой его не удастся отчистить.);
  5. На крышках клапанов есть прокладки, которые нужно заменить;
  6. Смените проставочные кольца на клапане залива моторной жидкости (со временем они трескаются и могут слететь);
  7. Вкрутите крышку в клапан слива;
  8. Влейте новую моторную смесь;
  9. Убедитесь, что уровень смазывающей смеси ниже максимального значения;
  10. Закройте клапан залива;
  11. Заведите мотор на 1-3 минуты;
  12. Перезапустите двигатель;
  13. Обнулите датчик ТО (для его обнуления нужно выключить двигатель, затем вынуть предохранитель, который находится на торпеде в отсеке магнитолы, затем вставив его обратно, включить мотор);
  14. На этом процедура смены масла окончена.


Предохранитель в отсеке магнитолы

В зависимости от марки, модели, схематика предохранителей может отличаться. Для того чтобы узнать какой предохранитель вынуть стоит посмотреть техническую документацию машины. В ней вы найдете описание всех предохранителей, их функцию, назначение.

Особенности замены масла на грузовых и легковых авто

Смена горюче-смазочных материалов на грузовых и легковых автомобилях отличается следующими пунктами:

  1. Интервал прохождения ТО;
  2. Инструкцией по смене расходных материалов.

Для грузовых дизельных автомобилей используется смазочная смесь с более высоким коэффициентом срока службы, периодичностью необходимой смены, и действием на двигатель.

В маслах для дизельных двигателей используются присадки, которые более эффективно защищают детали мотора. Они покрывают микроскопические царапины внутри двигателя, защищая его от образования трещин и появления коррозийных износов. Как следствие интервал замены масла в дизельном двигателе грузовика ниже, чем у легкового автомобиля.

Периодичность смены смазочных материалов для грузовых дизельных автомобилей:

  • новый автомобиль - от 50000 - до 100000 километров пробега;
  • грузовые автомобили эксплуатирующиеся 1-5 лет - каждые 40000 - 60000 километров пробега;
  • грузовые автомобили со сроком службы 5-10-15 лет - каждые 45 тысяч километров.

Показатели использования смазочных смесей относительно срока службы грузовой машины:

  • 1-5 лет - от 5W-40 и до 5W-45;
  • 5-10 лет — Divinol Multimax Plus 10W-40 (или любой другой аналог со схожими показателями);
  • 10-15 и более лет — Divinol Multimax Top 15W-40.

Периодичность замены масла в дизельном двигателе с турбонаддувом:

  • грузовой транспорт - каждые 55000 - 65000 километров (вне зависимости от срока эксплуатации);
  • легковой транспорт - каждые 10000 - 12000 километров (вне зависимости от срока эксплуатации).

Отличия в инструкции к смене смазывающих смесей в грузовом автомобиле следующие:

  1. Обновление моторных жидкостей происходит преимущественно на холодном двигателе (у некоторых марок автомобилей может отличаться);
  2. Вместе с моторной жидкостью замене подлежат и температурные датчики;
  3. Требуется замена проставочных колец на посадочное место масленого фильтра.

Примеры замены масла в дизельных двигателях

Процесс замены масла в дизельных двигателях следующих марок: Maz, Volkswagen, Tayota отличается небольшими поправками.

Использование дизельных двигателей в автомобилях:

  • D4 - Tayota, Volkswagen, Maz;
  • Bud - Volkswagen;
  • 2C - Tayota.

Замена масла в двигателе D4 одинакова на всех трех автомобилях. Замена расходников на двигателе 2С не отличается от той процедуры, которая используется при смене таковых на моторах Bud.

Самый сложный процесс смены моторной жидкости в двигателе D4 Maz. Для смены смазочной жидкости придется снять комплект патрубков, которые установлены поверх клапана залива моторной смеси.

Мотор D4 помимо грузовых автомобилей Maz устанавливается на Volvo (модельный ряд Discover — грузовой транспорт). Данный двигатель легко можно переделать. Таким преимуществом пользуются различные авто мастерские, в которых собирают Хот-Роды.


Хот-Род джипа Brs T1 (Минский автосалон 2011).

Отличительной чертой в процессе обновления масла на Volkswagen являются очередные пункты:

  1. После слива смазывающей жидкости следует залить очищающую смесь (она должна снять налет в моторе);
  2. Требуется замена комплекта температурных датчиков.

Самым же простым процесс смены моторной жидкости будет на машинах Tayota. В них при обновлении смазочных материалов не требуется смена предохранителей, температурных датчиков. Нужно лишь обновить смазочную смесь, затем перезапустить двигатель (относится только к грузовым дизельным версиям автомобилей Tayota).

Инструкция к обновлению моторных смесей на всех трех автомобилях одинакова, за исключением отдельных моментов, относящихся к конкретным моделям в линейке. В остальном процесс обновления смазочной смеси обычный:

  1. Сливка моторной смеси;
  2. Замена фильтра;
  3. Перезапуск двигателя, и обнуление счетчика ТО.

Последствия несвоевременной замены

В отличие от бензиновых моторов, с дизельными меньше проблем. Даже если вы опоздаете на 1200 — 2450 километров со сменой расходников, он продолжит работать в обычном режиме. Как правило, на панель приборов будет выведено соответствующее уведомление о необходимости смены моторной жидкости.

Наиболее вероятными поломками вследствие несвоевременного обновления расходных материалов являются:

  • выход из строя датчика температуры моторной жидкости;
  • сброс оборотов мотора при высоких нагрузках;
  • неправильные показания на приборной панели.

Данные моторы очень качественны, и вам не понадобится ремонт двигателя, если вы вовремя не обновили расходные материалы.

В результате чего выдвигаются повышенные требования к качеству дизельного моторного масла. На интервалы замены масла в дизеле влияет качество заправляемого дизтоплива, а также условия эксплуатации конкретного силового агрегата.

Современные дизельные моторы предполагают использование масел, класс которых не ниже В2 по АСЕА (CD по API). Что касается вязкости, подбор осуществляется согласно допускам производителя того или иного . Наиболее широко для дизеля применяются универсальные синтетические и полусинтетические масла с индексом 5W40 и 10W40. Дополнительно нужно учитывать тип используемого масла (минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло) и строго придерживаться рекомендуемого интервала замены.

Как уже было сказано, качество дизельного топлива и определенные условия эксплуатации напрямую влияют на ресурс моторного масла. В том случае, если не менять смазку своевременно, застаревшее масло накапливает в себе частицы пыли и грязи.

Присадки в масле имеют свойство со временем распадаться, что приводит к потере способности эффективно смазывать и защищать от износа трущиеся поверхности, снижается моющая способность.

В критических случаях наблюдается полная закупорка и всего двигателя грязным и загустевшим маслом, что приводит к серьезным поломкам силового агрегата. Для дизельного двигателя это означает крайне дорогостоящий ремонт.

  1. В процессе эксплуатации дизельного двигателя рекомендуется использовать соответствующее по всем допускам масло одного бренда, которое изначально предназначено для дизельного мотора (не является универсальным). Параллельно замене моторного масла в обязательном порядке меняется масляный фильтр системы смазки двигателя.
  2. Быстрое потемнение и даже почернение моторного масла после его замены прямо указывает на активное действие диспергирующих и моющих присадок, которые обязательно входят в его состав. Изменение цвета не означает, что смазка потеряла свои свойства.
  3. Постоянная езда на масле одного типа и производителя исключает вероятность взаимодействия остатков старого масла со свежим и образования нерастворимых отложений в двигателе. Получается, необходимость промывки дизельного мотора перед заменой масла становится намного менее актуальной.
  4. Чтобы застраховать себя от приобретения подделки, покупайте моторное масло только у официального дилера или в официальных точках продажи.

Читайте также

Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.

  • Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.
  • Особенности дизельного мотора и свойства дизельных моторных масел. Влияние солярки и бензина на моторное масло, особенности сгорания смеси. База и присадки.


  • Если вам предстоит выбирать между дизельным и бензиновым двигателем, стоит учитывать их основные отличия и возможные затраты на техническое обслуживание и покупку расходных материалов для такого вида автомобиля. Замена масла в дизельном двигателе относится к обязательным процедурам, без выполнения которых транспортное средство не может нормально функционировать.

    В моторном масле двигателя со временем накапливаются различные продукты износа , частицы пыли и грязи, которые постепенно ухудшают его свойства. В результате смазочная система подвижных частей мотора будет работать некачественно , вследствие чего возникают различные проблемы и дорогостоящий ремонт.

    Частота замены дизельного автомасла напрямую зависит от качества заливаемого дизтоплива, а также от условий эксплуатации агрегата.

    Периодичность обслуживания дизельных моторов

    Как же определить, что пора делать замену автомасла ? Старания вывести универсальную формулу для расчета масла в дизельном двигателе автомобиля вряд ли увенчаются успехом, поскольку на практике для корректного определения этих сроков придётся учитывать многие факторы. Компании, производящие двигатели для дизельных автомобилей, определяют их чаще опытным путем и фиксируют в руководствах по техническому и сервисному обслуживанию.

    Чтобы самостоятельно определить периодичность замены масла необходимо:

    • внимательно ознакомиться с инструкцией изготовителя и его рекомендациями;
    • выявить наличие факторов, влияющих на состав масла в моторе;

    Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (пробки, перепады температуры, увеличенные нагрузки) то специалисты рекомендуют сократить интервал между заменами до 6-8 тысяч километров.

    Выбираем масло и фильтры

    При запланированном проведении обслуживания двигателя встаёт вопрос, какое из масел, представленных на рынке, выбрать. Необходимо использовать моторное масло, предназначенное именно для двигателей, работающих на солярке . Условия эксплуатации автомобиля влияют на тип выбираемого продукта – минеральное , полусинтетическое или синтетическое . Наиболее часто автолюбители отдают предпочтение универсальным синтетическим и полусинтетическим маслам с индексом и 10W40 , хотя нелишним будет учитывать моторных масел.

    Чтобы принять оптимальное решение, предлагаем учесть:

    • год производства вашего авто;
    • условия эксплуатации;
    • характер вождения;
    • качество используемого дизельного топлива;
    • возможность нагрузок;

    Также процесс замены обязательно сопровождается сменой фильтра , поэтому необходимо будет приобрести фильтры и комплект прокладок.

    Инструменты

    Практически все производители делают упор на необходимости технического обслуживания ваших автомобилей в специализированных автоцентрах . Если в ВАЗе водитель мог более или менее качественно провести ремонтные работы сам , то в современных автомобилях замену масляных фильтров и самого моторного масла сделать не так уже и просто . Для проведения этих работ нужны специальные инструменты, которыми зачастую не располагают автолюбители.

    Для проведения самостоятельной замены масла вам будут необходимы:

    • Накидной ключ нужного диаметра для откручивания сливной пробки.
    • Крестовая отвертка или съемник для масляного фильтра.
    • Масло для моторов, работающих на солярке, а также фильтр.
    • Емкость для слива отработанной смазочной жидкости.
    • Обтирочная ветошь .

    Пошаговая инструкция

    Для большинства дизельных моторов замена проводится по одинаковому алгоритму, который довольно легко реализовать самостоятельно:

    1. Загоните авто на смотровую яму или эстакаду.
    2. Прогрейте двигатель.
    3. Установите приготовленную ёмкость под пробку слива.
    4. Соблюдая осторожность, слейте смазку через крышку слива, которая располагается под днищем автомобиля.
    5. Снимите маслофильтр и накладку между ним и поверхностью корпуса (для этой процедуры может потребоваться особый инструмент).
    6. Хорошо протрите место крепежа.
    7. Смажьте новый фильтр и прикрутите его на место.
    8. Откройте горловину для заливания масла, находящееся на внешней части мотора.
    9. Налейте новое масло в горловину до специальной метки.
    10. Закрутите крышку.

    Любой двигатель подвергается при эксплуатации различным механическим и температурным нагрузкам. Поэтому достаточно важное значение имеет факт своевременного обслуживания основных узлов, систем и механизмов автомобиля. Одной из составляющих этого комплекса работ является своевременная замена масла в дизельном двигателе.

    Каждый автолюбитель знает, что целесообразно использовать исключительно проверенную высококачественную моторную смазку. Но при этом немаловажно знать, что необходимо соблюдать оптимальный интервал замены масла в дизельном двигателе. Потому что только так можно гарантировать бесперебойную и корректную работу мотора без «попадания» на капитальный ремонт.

    Значение использования масла в работе двигателя

    Эксплуатация автомобиля без моторного масла просто невозможна. Действие такой смазки основано на простейшем принципе. Конструкция любого двигателя вне зависимости от того, работает он на бензине или дизельном топливе, подразумевает наличие множества взаимодействующих узлов и деталей.

    В процессе работы они постоянно подвергаются нагреванию или остыванию, давлению, трению и т.д. Моторная жидкая смазка как раз и призвана смазывать каждую деталь, чтобы уменьшить последствия воздействия вышеперечисленных факторов.

    Конечно, большую часть всех нагрузок принимает на себя механика, но в этом случае именно масло является тем необходимым элементом всей рабочей системы, которая значительно может понизить степень возникающих на металл нагрузок.

    При работе двигателя смазка подвергается постоянному нагреванию и давлению. Причем последний критерий превышает, например, давление обычного бытового водопровода в несколько десятков раз. Поэтому, как и любой другой продукт, масло постепенно начинает изнашиваться, то есть гореть.

    Конечно, визуально это не выглядит, как пожар, вовсе нет. Просто смазка начинает густеть, меняется ее цвет (становится черной), а, следовательно, значительно снижается его защитная функция.

    Если эксплуатировать двигатель без смазки, то все детали при взаимодействии начнут стучать, ударяться и тереться друг о друга. Это неизменно приведет к различным механическим повреждениям (трещины, сколы, выбоины и др.), что неизбежно станет причиной крупномасштабной поломки авто.

    То же самое частично или в полном объеме может происходить при износе или значительном снижении уровня моторного масла.

    Когда необходимо менять масло?

    Любой производитель авто в инструкции указывает оптимальную периодичность замены масла. Как правило, производители рекомендуют делать замену минерального масла в следующих интервалах: через каждые пять тысяч километров пробега, а для синтетического - до пятнадцати тысяч.

    Однако эти цифры не всегда адекватны, учитывая состояние российских дорог по сравнению с европейскими аналогами. Поэтому очень важно владельцу авто всегда прислушиваться к работе двигателя, периодически диагностировать его работу, тщательно следить за состоянием и уровнем моторного масла.

    Существует несколько основополагающих факторов, которые способны оказывать достаточно существенное значение на функциональность двигателя и, соответственно, на качество и состояние смазки.

    1. Одним из главных факторов является «возрастной критерий» транспортного средства, потому как приводит к ежегодному старению и частичному разрушению основных узлов и механизмов.
    2. Интенсивность эксплуатации. Подразумевает под собой характер поездок: кратковременные или на длинные дистанции. Дело в том, что при длительной поездке масло достаточно сильно прогревается, постепенно смазывает каждую необходимую деталь двигателя. При коротких дистанциях этого не происходит, смазка просто не успевает «обслужить» мотор.
    3. Характер вождения. Манера автолюбителя управлять своим авто также играет немаловажную роль. Если он приверженец резкого торможения, крутых поворотов, заносов или перегазовки, то некорректная работа двигателя через некоторое время ему гарантирована. Происходит это, потому что при таких «виражах» перегружаются практически все системы авто, тем самым увеличивая силу трения между отдельными деталями и узлами. А моторное масло, основной функцией которого является именно снижение степени трения и износа, просто не в состоянии, согласно законам физики, сделать это максимально эффективно.
    4. Уровень качества топлива. Если используется некачественный продукт, то при его сгорании непременно образуется специфический осадок, способный покрыть все основные детали двигателя, а значит, их движущее свойство уменьшится. В этом случае масло не способно качественно выполнить смазку, так как образовавшийся осадок станет значительным препятствием.
    5. Плохое дорожное покрытие приводит к дополнительным нагрузкам на узлы автомобиля, что дает быстрый износ деталей. К тому же, езда по запыленной местности благоприятствует тому, что на деталях двигателя может образовываться пылевая пленка, аналогичная осадку от низкокачественного топлива. В этих случаях действие моторного масла также значительно ограничивается.

    Все эти факторы должны учитываться при выборе оптимального интервала замены масла в дизельном двигателе вне зависимости от цифры, указанной в километрах или календарных днях в инструкции производителя.

    Как показывает практика, для дизельного мотора, эксплуатируемого в условиях российского климата и качества дорог, интервал замены смазочной жидкости варьируется от восьми до двенадцати тысяч километров.

    Автомобильной практикой выявлено несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит в полном объеме обеспечить корректную, длительную и бесперебойную работу дизельного двигателя.

    • Рационально использовать масло, марка которого заявлена в инструкции к автомобилю. Именно он имеет все необходимые стандартные допуски, является наиболее оптимальным именно для конкретного дизельного мотора в отличие от универсальной смазки.
    • Одновременно с обновлением масла не следует пренебрегать периодической заменой фильтра.
    • Необходимо тщательно следить за состоянием масла, его густотой и цветом.
    • Использование моторного масла одного типа позволяет с большой вероятностью исключить ситуации, когда старое масло взаимодействует с вновь залитым. В этом случае не будут образовываться различные нерастворимые отложения на деталях двигателя, а значит, частично теряет свою актуальность процесс промывки перед заменой масла.
    • Приобретать жидкую смазку следует только у официальных представителей того или иного бренда моторного масла.

    Конструкция и принцип работы дизельного двигателя несколько отличаются от аналогичных параметров бензинового мотора. В связи с этим, к подбору масла и соблюдению интервала его замена выдвигаются более высокие требование, соблюдение, которых, позволит значительно продлить сроки бесперебойной эксплуатации автомобиля.

    Похожие статьи