Инструкция по подключению и эксплуатации. Подготовка устройства к работе

Намотчик по CAN-шине.

Инструкция по подключению и эксплуатации.

Подготовка устройства к работе:

Перед началом использования, устройство необходимо подготовить для автомобиля, с которым оно будет использоваться. Первоначально устройство поставляется настроенным на 1 режим. Как переключить режим работы устройства описано далее:

Подключите намотчик к диагностическом разъему автомобиля (Зажигание выключено). Индикатор устройства отобразит номер режима.

Включите зажигание. Индикатор устройства загорится постоянно. Показания одометра начнет увеличиваться. Контролируйте скорость намотки по счетчику основного или суточного пробега. Если скорость намотки мала или не мотает совсем, переключите подрежим устройства (кратковременно нажимая кнопку) и снова контролируем скорость намотки. Всего можно переключить до 8 режимов. При переключении подрежима кратковременно гаснет индикатор. Подрежимы переключаются последовательно по кольцу. Переключая подрежимы, можно выбрать оптимальную для вас скорость намотки. Последний выбранный режим и подрежим работы сохраняется.

Описание использования:

Подключите устройство к диагностическому разъему автомобиля. Включите зажигание или заведите двигатель, когда индикатор устройства загорится постоянно, контролируйте скорость намотки по счетчику пробега.

Не используйте устройство намотки на движущемся автомобиле!

Получив нужные показания счетчика пробега, выключите зажигание и отключите устройство от автомобиля.

Описание работы:

При подключении намотчика одометра к диагностическому разъему индикатор крутилки загорится на 3 секунды, показывая, что питание присутствует, и она начинает работу. Далее индикатор гаснет на 2 секунды и начинает быстро с интервалом 0,5 секунды отображать номер режима работы. После намотчик проверяет CAN шину данных автомобиля и делает следующее:


  • если CAN-шина данных не подключена или не активна, индикатор на намотчике одометра светиться не будет.

  • если CAN-шина данных подключена правильно и на ней есть активность, индикатор будет кратковременно загораться на 0,25 секунды с паузой в 2 секунды.

  • если CAN-шина данных по параметрам подходит для намотки одометра (параметры шины данных и выбранного режима работы совпадают), индикатор устройства будет гореть постоянно, и намотка одометра начнет увеличивать пробег в автомобиле. В этом состоянии можно с помощью кнопки переключать подрежимы работы устройства намотки.

Всего в устройстве 8 подрежимов, переключающихся по кольцу, последний выбранный подрежим запоминается. С помощью переключения подрежимов можно выбрать оптимальную скорость намотки одометра. Работа намотки контролируется по основному или суточному пробегу. В Рено Fluence только по основному пробегу.

Через 1-5 часов суммарной работы намотчика одометра переключение типа автомобиля и подрежимов работы блокируется. Для разблокировки устройства при необходимости использования намотчик на другом автомобиле, необходимо обратиться к продавцу. Разблокировка всех устройств намотки платная.

Переключение режимов:

Для того, чтобы выставить нужный режим работы, необходимо подключить намотку спидометра к автомобилю или подать питание (4-контакт масса и 16-контакт +12в) и, пока горит индикатор, нажать и удерживать кнопку устройства. Удерживая кнопку, дождаться, когда индикатор начнет мигать с паузой в 1 сек. Количество миганий соответствует номеру режима. Когда индикатор мигает нужное количество раз, необходимо отпустить кнопку устройства. Намотчик одометра перезагрузится и отобразит номер режима работы (тип автомобиля). Нужный режим работы выставляется по таблице.

Переключение подрежима :

Переключение подрежима осуществляется кратковременным нажатием на кнопку (только когда зажигание включено и индикатор горит постоянно). Переключение подрежима подтвердит индиактор (отключится на 0,25 сек). В намотке используется до 8 подрежимов, переключающихся по кольцу.

Настройка для Renault Fluence:

Подключите устройство намотки к диагностическому разъему в центральной консоли (зажигание выключено, двери закрыты). Проверьте, чтобы индикатор отобразил 13 режим. Включите зажигание (нельзя заводить двигатель!!!) и контролируйте увеличение пробега по основному счетчику пробега. Если пробег не увеличивается или увеличивается и возвращается на место, переключите на следующий подрежим. Опять проверьте работу намотчика. Желательно между проверками на каждом из подрежимов после намотки отключить минусовую клемму от АКБ на 1 минуту или проехать 2-3 км. Правильно настроенная намотка должна уверенно увеличивать километраж автомобиля, и далее при обычном движении автомобиля возможен небольшой откат пробега.

Таблица соответствия режимов автомобилю:


1. Ford / Mazda

Focus – 2/3, Fusion, Fiesta, Transit, Tourneo, C-Max, Mondeo до 2007, Мазда – 2/3/6, CX-7, Scorpio


17. BMW

7 серия E65-66-67, Х5 E70, X6 E71, 3 серия


2. Ford

Mondeo c 2007, S-Max, Galaxy


18. Hyundai

Santa Fe с 2010, Genesis, IX55


3. Ford

Transit Bus, Scorpio


19. Mitsubishi

Outlander XL, Lancer X


4. Ford

Maveric 2006


20. Volvo

с 2008 года


5. Toyota / Lexus

Lexus Lx570, Ls460 c 2007, RX350 c 2007, High Lander c 2008, Avensis c 2009, Auris c 2006, Camry c 2007, Tundra, Corolla c 2006, Land Cruiser 200, Prado c 2009, Rav4 с 2006, Verso


21. Volvo

с 2005-2007 года


6. Nissan / Infiniti

FX-35/45, QX-56, G35, Pathfinder c 2007, X-Trail, Primera c 2005, Teana, Murano, Qashqai, Patrol c 2010, Navara


22. Volvo spd =250 kbs

до 2004 года


7. Audi

A4, A6, A8, Q7, AllRoad


23. Land Rover

Discovery 3


8. VW / Skoda

Passat B6, B7, Golf V, Jetta, Caddy, Polo, T5, Touareg, Caravelle, Multivan, Octavia, Superb, Yeti


24. Suzuki

Vitara c 2007, Kizashi


9. Mercedes

Кузова 164, 204, 211, 220, 221, 251, Vito, Viano, Sprinter, ML, GL c 2005


25. Ford

Focus c 2011


10. Honda

Civic c 2008, CRV c 2008


26. Audi\VW

A6, A8, Touareg c 2011


11. Opel

Zafira, Astra, Vectra, Antara


27. Kia

Sportage c 2011


12. Renault

Scenic-2, Megan-2, Kangoo-2


28. Kia

13. Renault

Fluence *, Megane-3


29. Chevrolet

Epica АКПП


14. Ssang Yong

Rexton-2 c 2007


30. BMW

5 и 7-серия с 2010 (F-кузова)


15. Chevrolet/Opel

Captiva, Cruze, Opel Astra NEW, Saturn VUE


31. Peugeot

16. Hyundai

Tuscon c 2010, Sonata с 2011, Solaris, IX30, IX35


32. Peugeot

В автомобилях Audi , VW , Skoda , Mercedes , BMW , Mitsubishi и автомобиля Volvo до 2004 года необходимо вывести два провода с моторной шины CAN в свободные контакты диагностического разъема. При необходимости обратитесь к специалистам.

Устранение неисправностей:

1. Индикатор на устройстве не загорается.


  • плохой контакт в разъеме между устройством и автомобилем.

  • неисправность питающей цепи в разъеме автомобиля

  • неисправность устройства
2. Индикатор загорается, отображает номер режима и больше не горит

  • не включено зажигание в автомобиле

  • не верно выбран режим работы

  • нарушение связи, плохой контакт, неправильно подключена шина CAN

  • неисправность проводки в шине CAN автомобиля

  • устройство несправно
3. Индикатор отображает номер режима и далее кратковременно моргает

  • не верно выбран режим работы (тип автомобиля)

  • не включено зажигание автомобиля

  • устройство подключено к другой шине CAN

4. Индикатор после включения зажигания горит постоянно, а пробег не увеличивается


  • не включено зажигание

  • не верно выбран режим или подрежим работы устройства

  • устройство не подходит для данного автомобиля

Иногда при эксплуатации автомобиля возникает необходимость подкорректировать показания спидометра в большую сторону, говоря простым языком "намотать показания". Для того, чтобы сделать это, в настоящее время продается большое количество различных устройств по самым разным ценам, а для дружащих с паяльником в интернете есть множество схем, которые предлагается спаять самому.

За готовую "моталку" часто просят несколько тысяч рублей, а чтоб спаять её самому, все равно нужно приобрести радиодетали и потратить определенное время на сборку устройства. Вы не хотите тратить деньги или время? И не надо! По многочисленным просьбам водителей в мастерской странствующего слесаря был разработан особый революционный способ намотки спидометра с помощью обычного вентилятора от компьютера.

Нам понадобится компьютерный вентилятор "кулер", к которому подходят 3 провода. Годится абсолютно любой вентилятор с подключением по 3 проводам, от блока питания, от процессора, от видеокарты - от чего угодно. Такой вентилятор имеет внутри таходатчик на эффекте Холла, точно такой-же, как стоит в датчиках скорости автомобилей.

Берем такой вентилятора, снимаем разъем с датчика скорости и подключаем вентилятор согласно схеме. Датчик скорости в автомобиле стоит на коробке передач, а у джипов 4х4 - на раздаточной коробке. Снимаем разъем и подключаем вентилятор вместо датчика скорости, включаем зажигание и поехали! Вентилятор должен начать крутиться, а спидометр - наматывать километры. Назначение выводов датчиков скорости большинства автомобилей приведено на схеме, не забудьте, что "мамы" разъемов - зеркальные, для гарантии правильности подключения проверьте контакты "плюс" и "масса" тестером, при включенном зажигании на них должно быть + 12 вольт.

У вас все опломбировано и разъем не снять? Не беда, мы подумали и об этом! Удлините питающие провода от вентилятора так, чтоб их хватило до аккумулятора и подключите вентилятор на АКБ напрямую. На сигнальный провод вентилятора примотайте иголку и в незаметном месте аккуратно проколов изоляцию сигнального провода от датчика скорости подключите сигнал вентилятора в параллель. Но при таком способе намотки придется немного повозиться. Дело в том, что выходы датчиков сделаны по схеме "открытый коллектор", и если магниты в штатном датчике стоят в положении, когда выходной ключ датчика скорости открыт, то моталка работать не сможет. Что делать? Нужно поймать момент, когда ключ штатного датчика скорости закроется, и уже тогда запускать моталку. Как это сделать? Самый верный вариант, это поддомкратить заднее колесо и плавно его поворачивая поймать тот момент, когда моталка начнет работать, но можно попробовать и потолкать машину по чуть-чуть, хотя это может быть трудновато. Не забудьте, что в любом случае зажигание нужно включать, чтоб запустить сам спидометр.

Учтите, что разные вентиляторы имеют разную скорость вращения, скорость у вентиятора написана на наклейке, естественно, чем быстрее вентилятор, тем быстрее можно намотать нужные показания, но между тем, в некоторых спидометрах стала встречаться защита от слишком нетерпеливых, и при слишком большой скорости намотки спидометр перестает считать показания. Что делать в этом случае? Просто найти вентилятор помедленнее.

Где взять подходящий вентилятор? Да где угодно, выковырнуть из неисправного компьютера, попросить у друга, найти на помойке, купить в магазине. Кулеры есть в любом компьютерном магазине, цена на них начинается от 100 рублей, и найти вентилятор значительно проще и дешевле, чем покупать или паять "моталку".

И это... Много не воруйте, ладно? :)

CAN-подмотчик пробега встраиваемый.

По многочисленным просьбам наших клиентов наша компания разработала модификацию КАН-намотчика, встраиваемую в проводку автомобиля. Это позволяет проводить подмотку пробега на автомобилях с запломбированным разьемом OBDII. Управление моталка получает от замка зажигания (несколько последовательных включений зажигания). Установка устройства проста и доступна даже малоквалифицированному персоналу.

С какими моделями авто совместим прибор?

Вышеописанная схема подмотки спидометра подходит для применения при коррекции показателей приборов транспортных средств различных зарубежных автопроизводителей. Скорректировать цифровой спидометр возможно на следующих авто:

Марка автомобиля - модель

* Газель - Газель-Некст, ГАЗель NEXT

* Audi - A4/A6/A8, Q5, Q7, AllRoad
* BMW - 7 серия e65-66-67 (2001-2007), X5 e70, 3/5/7-серия с 2007 до 2011

* BMW - 5/7-серия с 2010 (F-Кузова)
* Cadillac - Escalade c2008
* Chevrolet - Aveo c 2012,Tahoe,Captiva,Cruze, Orlando, Express
* Chevrolet - Epica АКПП, Express c 2013
* Citroen - Berlingo c 2012
* Citroen - C5 с 2008
* Citroen - Jumper
* Fiat - Ducato
* Ford - Фокус2, Fusion, Fiesta, Transit, Tourneo, C- Max, Mondeo до 2007, Scorpio, Escape c 2007,
* Ford - Mondeo с 2007, S-Max, Galaxi
* Ford - Transit BUS, Scorpio
* Ford - Ford Maveric 2006
* Ford - Focus 3 c 2011
* Ford - Explorer c 2011
* Ford - Transit (Torneo) с 2013
* Ford - Ranger c 2013
* Honda - Civic c 2008, CRV c 2008, Pilot, Accord
* Hyundai - Tucson c 2010, Sonata c 2011, Ix30, Ix35, Solaris, Elantra АКПП c 2011
* Hyundai - Santafe c 2011, Ix55 c 2008, Genesis, Ix30 АКПП с 2012, i20, i30, i40 с сент. 2012,ECUUS 2012
* Hyundai - Solaris c 2014
* Hyundai - Santafe 2010
* Hyundai - Genesis 2014
* Infiniti - FX-35/45, QX-56, G35
* ISUZU - NPR75
* Iveco - Daily c 2007
* Jeep - Grand Cherokee c 2010
* Jeep - Grand Cherokee c 2013
* Kia - Sportage, Sorento,Cerato, Optima, Quoris
* Kia Hyundai - Elantra АКПП c 2011
* LandRover - Discaveri 3, Rangerover Sport c 2008
* Lexus - Lx570, Rx350 c 2010, Ls460 c 2007
* Lifan - Solano
* Mazda - Маzdа-2/3/6, CX-7
* Mercedes - Кузов 222 с 2014
* Mercedes - Кузова 112, 164, 204, 211, 212, 220, 221, 251, Vito, Viano, Sprinter, ML, GL,
* Mitsubishi - Lancer X, Outlander XL, Outlander III c 2012 ASX
* Nissan - Pathfinder с 2007, Primera с 2005, X-Trail, Teana, Murano, Qashqai, Navara, Patrol c 2010, Sentra с 2014
* Opel - Zafirta, Astra, Vectra
* Opel - Astra New, Antara, Insignia
* Peugeot - Peugeot 3008, 4007
* Peugeot - Peugeot 308, 408, 508, 509
* Peugeot - Peugeot Boxer
* Peugeot - Boxer c 2013
* Renault - Coleos
* Renault - Scenic-2, Megan-2, Master, Kangoo
* Renault - Fluence, Latitude, Megan-3, Logan c 2014, Sandero с 2014
* Skoda - Octavia до 2014, SuperB, Yeti, Fabia, Rapid
* Skoda - Oktavia c 2014
* SsangYong - Rexton-2 c 2007, Kairon, Actyon, Chairman
* Suzuki - Vitara c 2007, Kizashi, SX-4
* Toyota - HighLander c 2008, Avensis c 2009, Auris c 2006, Camry c 2007, Tundra, Corolla c 2006, Land Cruiser 200, Prado c 2009, Rav4
* VAZ - Лада Гранта, Приора (CAN), Калина (с щитком Granta)
* Volvo - XC70, S80
* Volvo - XC60, XC90
* Volvo - S80 с 2013
* Volvo старые - до 2004 года
* VW - Passat B6, B7, Golf V, Jetta, Caddy, T5, Touareg, Caravelle, Multivan, Tiguan, Amarok. Polo
* VW - Crafter
* VW - Touareg c 2011

Чтобы получить подробную инструкцию, из которой вы сможете подробно узнать, как намотать спидометр на транспортных средствах вышеуказанных моделей, следует сделать запрос на e-mail нашей компании. Наши консультанты совершенно бесплатно вышлют вам инструктаж в кратчайшие сроки.

Вы можете так же самостоятельно скачать документ

Чтобы точно выяснить, возможно ли скорректировать спидометр электронный на модели вашего авто, используя устройство от нашей компании, обращайтесь к менеджерам. Наш CAN-прибор совместим с электронными системами большинства иномарок современных моделей и автомобилей отечественного производства. Если вы интересуетесь, как подмотать спидометр на Газели НЕКСТ либо каком-то другом отечественном автомобиле выпускаемом с 2015 года, то крутилку спидометра купить можно в нашем магазине.

Наверняка, не найдется автомобилиста, которому необходимо объяснять, что представляет собой спидометр и для чего в вашем автомобиле установлено это устройство. С его помощью осуществляется фиксация скорости автомобиля. Одной из составляющих частей этого прибора является одометр прибор, фиксирующий пробег транспортного средства. Многим автомобилистам в той или иной ситуации просто необходима коррекция показаний одометра .

Возникает логичный вопрос: как подкрутить спидометр ? Еще не так давно сделать это можно было только путем обращения к специалистам, которые разбираются во всех тонкостях устройства спидометра автомобиля. Такой метод имеет множество недостатков. Во-первых, на то, чтобы скорректировать данные, требуется немало времени. Во-вторых, услуги специалистов стоят достаточно дорого.

Сейчас коррекция показаний спидометра стала намного проще. В нашем интернет-магазине вы можете приобрести инновационное устройство, которое называется CAN-крутилка .

Что представляет собой CAN-крутилка?

Данный прибор называют совершенно по-разному крутилка , намотчик спидометра и т. д. Основой устройства служит генератор импульсов . С его помощью генерируются электроимпульсы заданной частоты, что позволяет синхронизировать различные процессы в цифровых механизмах. В конкретном случае с его помощью осуществляется коррекция одометра .

На сегодняшний день CAN-намотка это самое инновационное и технологичное приспособление, при помощи которого можно произвести накрутку спидометра своими руками . Главное достоинство заключается простоте установки, не требующей никаких дополнительных подключений.

Прибор работает по CAN-шине межкомпонентной линии передачи данных. Для подключения используется OBD2-разъем.

Устройство состоит из корпуса, подключающегося к штатному OBD2-разъёму ТС, и схемы формирования кодовых посылок. Для настройки крутилки спидометра прибор оснащен кнопкой, и светодиодным индикатором.

Главные достоинства CAN-крутилки

Наше устройство для подмотки километража спидометра отличается уникальными характеристиками. От прочих моталок спидометра оно выгодно отличается благодаря таким преимуществам:

  • используется OBDII-разъем, а значит, накрутка спидометра действует непосредственно из салона машины;
  • монтаж прибора отличается простотой, а значит, крутилка спидометра своими руками может быть установлена за пару минут, без привлечения специалистов и без дополнительных трат;
  • коррекция пробега осуществляется во всех дублирующих сервисных блоках, за счет чего при диагностике транспортного средства невозможно определить, что была проведена намотка спидометра . КАН крутилка будет самостоятельно определять блоки, хранящие информацию о километраже, и корректировать ее;
  • моталка отличается компактностью и удобством эксплуатации;
  • КАН намотка проходит тщательную проверку качества с помощью наиболее современного специализированного оборудования;
  • наша компания является производителем этих приборов, а потому моталку для спидометра купить вы можете по самой доступной цене, не переплачивая;
  • подмотка спидометра совместима и с АКПП, и с МКПП. Она подходит для авто, оснащенных двигателями любого объема;
  • корректировка одометра совершенно безопасная процедура, поскольку устройство подключается не через электрическую проводку, а с помощью диагностического разъема. Оно не вредит электронике авто;
  • моталка для спидометра работает очень быстро. Скорость может достичь 4000 км/ч (она зависит от марки и модели вашего ТС). За счет этого коррекция спидометра происходит в предельно короткие сроки;
  • при замене транспортного средства нет необходимости покупать новое устройство. Вы можете просто перепрограммировать прибор у нас, чтобы он корректно работал с другим автомобилем.

Преимущества покупки намотчика на сайт

Компания сайт работает уже более шести лет. За это время мы получили сотни положительных отзывов от довольных клиентов. Обращаясь в нашу компанию, вы получаете ряд неоспоримых преимуществ:

  • наша компания самостоятельно производит предлагаемую продукцию. Мы гарантируем ее безупречное качество. Кроме того, благодаря тому, что вы покупаете товар напрямую у производителя, на крутилку спидометра цена совсем невысокая;
  • мы предоставляем гарантию на нашу продукцию. Она составляет двенадцать месяцев. Вы можете вернуть товар в течение месяца, если он по каким-либо причинам вас не устроил. Мы в полном объеме возместим стоимость товара. При наступлении гарантийного случая мы в оперативном порядке произведем ремонт прибора либо же его обмен на исправную продукцию;
  • вы получаете действительно качественный прибор, созданный согласно всем существующим современным требованиям. Устройства сертифицированы и прошли все необходимые проверки и тестирования;
  • удобные условия доставки. Мы отправляем заказы в день их оформления. Доставка осуществляется при помощи Почты России либо же транспортной компанией «Деловые линии». Доставка в любой регион России занимает не более 10-ти дней. Также возможен самовывоз заказа;
  • удобные условия оплаты. Вы можете выбрать наложенный платеж, оплату при помощи кредитной карты Visa или MasterCard, электронной системы Яндекс.Деньги, платежной системы PayPal;
  • если вам нужна консультация касательно технических моментов работы устройства, вы можете обратиться в нашу службу технической поддержки совершенно бесплатно. Наши специалисты проконсультируют вас по всем возникающим вопросам.

Как подготовить устройство к работе?

После покупки прибора вам необходимо узнать, как накрутить спидометр с его помощью. Чтобы коррекция пробега автомобиля прошла быстро, прибор следует подготовить к работе. Это делается в три этапа:

  • этап №1подмотка одометра подготавливается для работы с авто конкретной модели;
  • этап №2 крутилка для спидометра подсоединяется к разъему;
  • этап №3 подмотка одометра настраивается при помощи подрежимов.

Этап №1. Переключение режимов

Схема моталки спидометра достаточно простая. Однако, как уже было сказано, прибор совместим с различными транспортными средствами от разных производителей. Именно поэтому, перед тем как намотать километраж на электронном спидометре , следует произвести подготовку прибор для корректной работы с выбранной моделью ТС. Поставляется крутилка электронного спидометра настроенной по умолчанию на действие в режиме №1.

Корректор спидометра подключается к авто. Затем подается электропитание (4-й контакт массы и 16-й контакт + 12В). После этого загорается индикатор. Во время этого нажимается кнопка прибора и удерживается (или перемыкается первый и пятый контакты пятиштырькового разъёма). Удерживать кнопку необходимо до тех пор, пока индикатор не замигает с 1 сек. паузой. При таком количестве миганий настройки придут в соответствие выбранному действующему режиму. После того как индикатор загорится требуемое число раз, кнопку можно отпустить. Намотка одометра автоматически выполнит перезагрузку. После этого отобразится вид транспортного средства, а также, соответственно, номер режима, в котором с ним действует прибор. Его следует выставить в таблице.

Этап №2. Подключение

На этом этапе подкрутка спидометра подсоединяется к OBDII-разъему транспортного средства. Обратите внимание на то, что подключение осуществляется при только выключенном зажигании. После подсоединения индикатор покажет номер режима. При его совпадении с вашим авто можно переходить к этапу №3. При несовпадении следует перейти к этапу №1 и повторить вышеописанные действия.

Этап №3. Настройка при помощи подрежимов

Включите зажигание. После этого смотка спидометра зажжет индикатор. Он позволит вам регулировать скорость накрутки электронного спидометра , следя за показателями на счетчике пробега (основном либо же суточном). В случаях, когда скорость слишком маленькая или вовсе отсутствует, используйте подрежимы.

Для переключения подрежимов нужно нажать кнопку в хвостовике, чтобы вновь регулировать скоростной режим. В совокупности возможно переключение не более восьми подрежимов. Во время их переключения индикатор погаснет на четверть секунды. Переключение осуществляется последовательно по кругу. Это позволяет вам выбирать самую подходящую скорость. Настройки, которые вы выберите последними, сохранятся автоматически.

Как используется и функционирует прибор?

Итак, мы выяснили, как подключить моталку . Схема намотки спидометра отличается простотой. После подключения прибор к OBD-II-разъему и корректной настройки режима/подрежима произойдет корректировка спидометра . Скорость работы вы можете регулировать, следя за счетчиком пробега. Когда вы получите необходимые вам показатели, следует отключить зажигание. Затем намотка крутилка спидометра отключается от транспортного средства.

Таким образом, намотка спидометра своими руками отнимает минимальное количество времени. Тем не менее следует помнить, что производить такую операцию во время движения транспортного средства запрещается. При работе с устройством внимательно следуйте инструкции.

В чем заключается схема подмотки спидометра ? При подключении устройства к OBD-II-разъему на 3 сек. загорится индикатор. Он покажет, что подмотка электронного спидометра подключена к электропитанию и готова к эксплуатации.

Затем индикатор погаснет на 2 сек. После этого начнется отображение режимов работы. Частота отображения составляет 0,5 сек. Далее осуществляется проверка работоспособности CAN-шины:

  • при неподключенной и/или неактивной CAN-шине коррекция пробега авто проводиться не будет. Индикатор не загорится;
  • при подключенной и активной CAN-шине индикатор будет загораться на 0,25 сек. каждые 2 сек. Если шина регистрирует сообщения от определенных электронных блоков, индикатор засветится в постоянном режиме. Это обозначает, что программа коррекции одометра работает, то есть производится намотка пробега.

Схема крутилки спидометра своими руками очень простая. Спустя один час работы устройство заблокирует функцию переключения типа авто и подрежимов. Как смотать спидометр после блокировки прибора?

Это очень легко. Делается это двумя способами все зависит от типа приобретенного прибора. Мы предлагаем два вида устройств:

  • лимитная модель . Благодаря такому прибору осуществляется коррекция пробега дешево . Скорректировать пробег можно на 50000 км. После этого требуется платная разблокировка. Для ее получения обратитесь в нашу фирму либо же в ее представительства;
  • безлимитная модель . Такую моталку купить стоит в том случае, если вы хотите осуществлять разблокировку самостоятельно, бесплатно и без обращения в нашу компанию.

Причины, по которым требуется коррекция показателей спидометра

Мы выяснили, как намотать электронный спидометр , применяя наше инновационное приспособление. Сама схема намотки спидометра очень простая. Однако вопрос также заключается в том, для чего именно она необходима. Автомобилисты ищут, как подмотать электронный спидометр , по ряду следующих основных причин:

  • Заниженные нормы расхода топлива в бухгалтерии предприятия/длительная езда в городских пробках. В этом случае, моталка для спидометра своими руками становится необходимостью. Только так водителю удастся сдавать правильные отчеты по пробегу и не доплачивать за топливо из своего кармана;
  • условия работы. Многие люди при помощи собственного автомобиля зарабатывают на жизнь устраиваются в службы такси, доставки и т. п. В этом случае требуется рассчитывать расход топлива на определенное количество километров пути. Для жителей мегаполисов не секрет, как долго иногда приходится простаивать в пробках, на светофорах. Километраж при этом не изменяется, а вот счетчик топлива продолжает свою работу. В данной ситуации подмотка спидометра своими руками помогает не остаться в убытке, поскольку позволяет скорректировать данные о пробеге транспортного средства согласно реальным показателям.

Это лишь наиболее распространенные причины. На самом деле, их может быть куда больше. Существуют самые разные причины использования корректоров пробега. Какими бы они ни были, самое главное приобрести качественный, надежный прибор, который предназначен для многократного использования и который не повредит электронной системе вашего автомобиля.

Немалое количество людей интересует не только техническая, но правовая сторона такой процедуры. Многие автомобилисты, столкнувшиеся с необходимостью корректировка показателей пробега, задаются вопросом: законна ли подмотка электронного спидометра своими руками ? В народе бытует мнение, что такие действия неправомерны.

На самом деле в законодательстве нет ни одного правового акта, который бы регламентировал подобные действия. Мы можем вас заверить, что моталка своими руками показателей пробега транспортного средства, собственником которого вы являетесь это совершенно легально. Изменение показаний в ту или иную сторону не повлечет за собой никаких последствий ни административной, ни уголовной, ни какой-либо иной ответственности. Согласно закону, вы как собственник автомобиля в праве самостоятельно решать, нужна вам такая процедура или без нее можно обойтись.

Таким образом, использовать приборы для корректировки показателей спидометра это очень удобно, предельно быстро и абсолютно законно. С нашей компанией это еще и чрезвычайно выгодно, так как мы не завышаем цен на наши устройства и предлагаем недорогие и удобные способы доставки. Если вам необходима коррекция пробега авто дешево, обращайтесь к нам, и вы останетесь довольны результатом на 100%!

Навыки корректировать показания счетчика пробега всегда были востребованы у водителей. В одних случаях требовалось скрутить спидометр и «омолодить» выставленную на продажу машину, в других - была необходимость добавить лишние километры, чтобы «сэкономить» служебное топливо. Лет двадцать назад скрутить пробег на спидометре можно было обычной электрической дрелью или электродвигателем с переходником. На редукторе коробки передач откручивался трос привода спидометра, зажимался в патрон дрели или переходника, и за пару часов подмотки спидометра можно было своими руками скрутить необходимый километраж.

В современной технике используются:

  • механические одометры;
  • электромеханические спидометры и одометры;
  • электронные приборы учета скорости и пробега;
  • цифровые универсальные средства записи информации пробега.

Иногда водители снимали приборную панель, выведя из зацепления червячную передачу и зубчатое колесо, выставляли руками или острым инструментом на колесиках необходимые цифры пробега. Понятно, что сборка-разборка позволяла скрутить любой пробег, но снижала точность показаний прибора, к тому же оставались следы проникновения. Автомобильная промышленность перешла от механических спидометров к электромеханическим, и далее к электронным.

Электромеханические спидометры и одометры

С переходом на электромеханические системы скрутить спидометр стало сложнее. Информация о скорости движения определялась не количеством оборотов передаточного тросика, а генератором импульсов, заменившим редуктор на коробке переключения передач. Импульсы преобразовывались шаговым электродвигателем во вращение вала червячной передачи и колес с цифрами на информационном табло.

Теперь узел одометра выполнялся зачастую неразборным, и для того, чтобы скрутить пробег автомобиля своими руками, необходимо было переводить цифры на колесах индикатора острым шилом, что создавало риск оставить следы вмешательства. Теперь скрутить показания спидометра старым способом было хлопотно.

Зачем нужно занижать или завышать пробег автомобиля

Еще три-четыре года назад основу торговли автомобилями составляли продажи бывших в употреблении автомобилей. 5-7летние модели с пробегом в 300-400 тыс. км продавались под видом 2-3летних с пробегом в 60-90 тыс. Техническое состояние приличное, внешний вид машины, состояние салона и агрегатов двигателя благодаря хорошей предпродажной подготовке соответствовали заявленному продавцом возрасту и пробегу.

Вскоре с рынка ушли модели электромеханическими спидометрами, торговать было выгоднее более новой техникой, имеющей электронные одометры, которые невозможно взломать или скрутить. Если скрутить километры на 10-летних моделях знаний хватало, то пробег 3-5 летних своими руками не изменить, теперь только специалисты могли правильно скрутить данные спидометра и одометра на приборной панели. Раньше вопрос решался достаточно просто - нужно было механически скрутить пробег автомобиля. С широким внедрением микрокомпьютеров любое вторжение в электронику машины могло закончиться плачевно. Появилась проблема как самому скрутить пробег на электронном спидометре.

Искушение для водителей служебного транспорта

Проблема, связанная с подмоткой спидометра своими руками, появилась одновременно с установкой в служебных автомобилях приборов фиксации пробега машины. Нормы выдачи топлива основывались на расчетных сведениях его расхода для конкретного автомобиля и в основном были заниженными. Чтобы оправдать перерасход бензина, водителям приходилось искать решение, как подмотать спидометр и увеличить пробег на одометре.

Электронные процессорные системы контроля пробега

В период 1995-2005 годов ведущие автопроизводители начали массово использовать в блоках управления автомобилей системы на основе цифровой обработки и хранения сигналов. Теперь в современных автомобилях пробег выдается на жидкокристаллическом индикаторе приборной панели микросхемой спидометра после суммирования импульсов датчика скорости. Сведения о пробеге записываются в специальную микросхему памяти. Скрутить показания стало сложнее.

Появление в составе микрокомпьютера энергонезависимых микросхем памяти, позволяющих записывать и хранить информацию об автомобиле, параметрах работы и условиях эксплуатации, серьезно упростило работу специалистам СТО.

Теперь мало знать, как подмотать электронный спидометр, для работы необходимы навыки перепрограммирования и, конечно же, специальное оборудование.

Скрутить электронный спидометр с целью уменьшения пробега

В 2000-х годах на заре цифровой революции в автомобилестроении было распространено мнение, что обычному автолюбителю не под силу понять, как проникнуть в электронику автомобиля и как скрутить электронный спидометр своими руками. Защиты микросхем памяти не существовало или она была реализована на минимальном уровне. Появились первые схемы генераторов, имитирующих работу датчика импульсов, после десятка часов работы выставлявших в памяти микросхемы необходимую информацию.

Интересно! Очень часто для подмотки спидометра вообще не использовалась схема, вместо нее к разъемам управляющей микросхемы подключались два из трех выводов обычного вентилятора-кулера, используемого для охлаждения процессора в компьютере

При подаче питания на кулер, встроенная на вентиляторе плата генерировала прямоугольные импульсы, идентичные тем, что подавались штатным датчиком. Регулируя обороты вентилятора, можно было подмотать спидометр своими руками.

Сегодня автопроизводители для защиты информации используют собственные разработки программ и электронных схем для управления автомобилем. Для чтения, взлома и перепрошивки информации в микрочипах машин определенного автопроизводителя используются универсальные электронные платы. Процедура подмотки спидометра заключается в подключении своими руками электронной схемы к соответствующим разъемам на приборной панели автомобиля.

Интернет переполнен предложениями скрутить одометр - от простых вариантов на отечественных автомобилях до сверхсовременных на последних моделях BMW. В отечественных автомобилях, большинстве европейских и американских моделей, за исключением таких грандов, как Mercedes, BMW, Peugeot, информация о пробеге была защищена достаточно слабо. Микросхемы памяти можно было легко извлечь из платы, особенно, если они не впаяны, а вставлены в разъемы.

Японские машины оказались куда сложнее и в вопросах взлома. Большинство микросхем ЭБУ были «намертво» впечатаны в плату и не имели маркировки. Для изменения показаний приходилось менять плату на подобную.

Для взлома микрокомпьютера в подключаемую к диагностическим разъемам плату заранее вносились необходимые алгоритмы перезаписи кодов. Для более дорогих машин с мощной системой защиты для перезаписи информации используются возможности полноценного компьютера с необходимым программным обеспечением, который подключается к шине обмена данными CAN-BUS или диагностическим разъемам OBD-II, EOBD с помощью платы интерфейса.

Современные способы скручивания показаний пробега

Существующий парк автомобилей по уровню сложности внесения изменений в микросхемы памяти можно условно разделить на несколько категорий:

  • стандартный минимальный уровень защиты;
  • повышенный уровень защиты;
  • эксклюзивные меры защиты.

Отечественные и иностранные автомобили со стандартным уровнем защиты

Практически все «родные» марки имеют приборные панели ПО «Счетмаш» (г. Курск) или «Автоприбор» (г. Владимир). Запись показаний пробега осуществляется в микросхему памяти PIC12F629 приборной панели. Разъема, который позволил бы скрутить данные в памяти, конструкцией не предусмотрено, поэтому практически всегда приборную панель приходится демонтировать с автомобиля. На прежних вариантах панелей внесение изменений возможно с заменой чипа.

В современных иномарках сведения о пробеге записываются аналогично отечественным машинам в микросхему памяти одометра или спидометра. Чтобы скрутить пробег, владельцы покупают готовое решение в виде небольшой электронной платы с запрограммированными данными под конкретную модель. Для изменения показаний устройство подключается к разъему CAN-BUS и активируется кнопкой.

К сведению! Однократно плата позволяет скрутить пробег на 50 тыс. км. Перезаписав у изготовителя на устройство новые данные, его можно использовать повторно.

Автомобили с дополнительными мерами защиты данных памяти

Среди моделей с обычными системами хранения данных пробега в одном месте - микросхеме памяти спидометра, в течение последних 2-3 лет автопроизводители стали применять дублирование данных в дополнительных блоках. Например, в Citroen Berlingo в бортовом компьютере хранится актуализированная информация о пробеге. Если скрутить только сведения во флеш-памяти одометра, на жидкокристаллическом индикаторе приборной панели будет высвечиваться ошибка.

Кроме памяти компьютера, дубликат пробега может сохраняться в микросхемах иммобилайзера или модуля света

Чтобы «профессионально» скрутить пробег или перепрошить сведения в памяти, в европейских машинах применяют универсальные инструменты, позволяющие работать с памятью бортового компьютера. Например, модель 912 TOOL BDM PROGRAMMER позволяет работать почти с сотней различных автомобилей, в том числе с BMW и Mercedes.

Эксклюзивные схемы обеспечения безопасности доступа

Говоря о доступе к памяти компьютера автомобиля, нельзя не упомянуть авто BMW и Mercedes. В большинстве моделей, особенно Х-серии, количество точек дублирования информации может достигать 3-4. В каждой микросхеме записывается не только пробег, а и межсервисный интервал, ошибки двигателя и системы управления.

Изюминкой баварских автомобилестроителей является использование микросхемы М35080 с повышенной защитой от перепрограммирования. Естественно, сделать подмотку электронного спидометра своими руками нереально. Чтобы скрутить пробег используют диагностическое оборудование, но можно попробовать авторитетную разработку - универсальный программатор iProg USB с огромным набором возможностей.

Видео как скрутить спидометр:

Пробег автомобиля является основным показателем технического состояния. По нему можно судить, нуждается ли машина в срочном обслуживании или нет. Немаловажную роль он занимает в сфере автомобильных продаж на вторичном рынке. Каждый, кто заинтересован в покупке подержанного автомобиля, первым делом интересуется у продавца, какое расстояние он преодолел. Хорошо если попадется ответственный продавец, который не использует подмотки спидометра. Но такое бывает не так часто.

Пройденный путь, длиною в несколько сотен или тысяч километров, многое может рассказать об автомобиле. Целы ли его узлы, имеется ли необходимость в замене расходных материалов или можно пока повременить? Чем меньше показания пробега, тем выше можно запросить стоимость. Некоторые владельцы на какие только хитрости не идут, чтобы как можно выгоднее для себя продать машину. Что же это за хитроумное изобретение и легко ли его изготовить самостоятельно?

Вынужденные причины

Количество желающих внести небольшую корректировку в показания километража немало. Это говорит о том, что явление довольно широко распространено. При этом каждый владелец сможет найти достойное объяснение своему поступку. В основном все списывается на неисправный спидометр или необходимость замены панели приборов.

Но если до конца быть откровенным, то основная причина подмотки спидометра - это стремление, хоть в какой-то степени, омолодить свой автомобиль. И, как правило, внесение необходимых коррективов делается с целью дальнейшей продажи. Так называемая предпродажная подготовка. Ведь гораздо легче и приятнее продать или купить машину с маленьким пробегом.

В выигрыше остаются обе стороны: и продавец, который набил цену, и покупатель, который, как кажется, получил относительно новый автомобиль. Поэтому тема накрутки пробега самая обсуждаемая среди большого количества бывших и будущих владельцев транспортных средств.

Помимо желающих уменьшить пробег, есть и те, которые стараются наоборот его увеличить. В основном это водители коммерческих автомобилей либо транспортных средств, используемых для службы. Этому тоже есть оправдание, и с одной стороны вполне обоснованное.

Те нормы расхода топлива, которые бухгалтерия практически любого предприятия принимает в расчет, не могут покрыть реальные затраты на бензин или дизельное топливо. А подмотка спидометра позволяет в какой-то степени решить проблему, так как размер той компенсации, которая положена при использовании личного транспортного средства, в основном способна покрыть лишь затраты на топливо. Вот только амортизация и износ автомобиля не учитываются. В связи с чем многие водители идут на такую вынужденную меру.

Спидометр и одометр

Каждый прекрасно знает, что представляет собой спидометр. Это прибор, который показывает скорость автомобиля в каждый конкретный момент времени. Но также есть и такое понятие, как одометр. Кто-то слышал уже этот термин и знает о чем речь, но далеко не каждый способен понять, что это за прибор. А между тем он служит для замера расстояния, пройденного автомобилем.

По сути, спидометр является комбинированным устройством, которое объединяет измеритель скорости и прибор учета пробега со дня выпуска. У некоторых автомобилей в дополнение к одометру присутствует еще одно устройство - счетчик пробега за сутки. Для его обнуления предусмотрена специальная кнопка (что-то вроде подмотки спидометра).

Поскольку одометр монтируется непосредственно в спидометр, многие водители часто называют эта два устройства общим словом - спидометр. Что не совсем верно, ведь функция спидометра заключается в измерении скорости автомобиля, а одометр замеряет пройденный им путь.

Разновидности и принцип действия спидометров

В автомобилях можно встретить разный тип приборов учета расстояния и скорости, но, как правило, существует две основные разновидности:

  • механический (аналоговый);
  • электронный (цифровой);
  • электромеханический (комбинированный).

Механические спидометры тоже подразделяются на несколько видов и могут быть:

  • центробежными;
  • хронометрическими;
  • вибрационными.

Электромеханические приборы делятся на электромагнитные и индукционные. Это важно знать, поскольку от этого зависит использование той или иной схемы подмотки спидометра своими руками. Показания, вне зависимости от типа устройства, выводятся в км/ч, а в странах США - mph (мили в час). Как именно производится измерение скорости?

Существуют инновационные спидометры, которые могут определить скорость автомобиля при помощи системы спутникового позиционирования (GPS, ГЛОНАСС). Однако на заводах такие системы не ставятся и являются скорее дополнительной опцией, что существенно повышает комфорт для водителей.

Механический спидометр

Принцип действия прибора в автомобилях с задним приводом: спидометр рассчитывает показания скорости от вторичного вала КПП. В этом случае на точность показаний влияет размер шин, передаточное отношение редуктора заднего моста и собственная погрешность устройства.

Для измерения скорости у переднеприводных автомобилей спидометр опирается на привод левого колеса. Здесь на показания, помимо погрешности прибора и размера шин, оказывает влияние так называемый эффект от закругления дороги. То есть при вхождении левого поворота скорость будет меньше, чем прямолинейное движение. Если автомобиль поворачивает направо, то скорость наоборот будет чуть увеличенной. Схема подмотки спидометра своими руками механического типа не так сложна, о чем будет ясно далее.

Электронный спидометр

Практически каждый современный автомобиль оснащается электронным спидометром. Возможно, через определенное время он полностью вытеснит механические аналоги, но пока они еще присутствуют даже в новых моделях. Принцип действия электронного прибора более прост, чем у механического спидометра.

Зачастую электронный прибор имеет в своем устройстве магнит, который крепится на выходной вал коробки переключения передач. Магнит вращается вместе с валом, а вблизи располагается электронный блок. При этом, вращаясь по окружности на валу КПП, магнит периодически проходит в непосредственной близости от электроники, передавая ей сигнал и выполняя тем самым функцию датчика.

И каждый раз, когда магнит проносится мимо блока, он посылает спидометру импульс. Внутри прибора учета есть так называемый (отличается повышенной сообразительностью), который проводит расчет скорости по этим импульсам. Чтобы сделать подмотку спидометра эти знания не помешают.

Нет ничего проще для понимания: чем быстрее частота передачи импульса, тем быстрее вращается вал коробки. Все расчеты выполняются с максимальной точностью и имеют практически нулевую погрешность.

Погрешности

Бывает, что приборы учета фиксируют неправильную скорость автомобиля. С одной стороны это даже хорошо, когда спидометр показывает чуть увеличенные показания. В этом случае водитель будет соблюдать скоростной режим и не получит штрафа. И производители спокойны, и водители не нарушают ПДД.

Другое дело если прибор наоборот занижает реальную скорость. Тогда многие компании просто разорились бы на многочисленных исках от водителей, в которых указано, что причиной штрафов или аварийных ситуаций послужили неверные показания спидометра.

Почему случаются погрешности? Дело в том, что данный прибор не отличается повышенной точностью, поскольку для определения скорости в основном используется вращение колеса автомобиля. При этом учитывается его диаметр, а этот параметр не отличается стабильностью. Это важно знать при решении вопроса, как сделать подмотку электронного спидометра или механического.

Спидометры на многих современных автомобилях имеют среднюю погрешность - 10 % при скорости 200 км/ч. Но зависимость имеет нелинейный характер. То есть на скорости 110 км/ч разница с реальной может составить 5-10 км/ч. Но если ехать медленнее (до 60 км/ч), то погрешность настолько мала, что ее невозможно ощутить.

Подсчет затрат

Для многих цена вопроса выступает основополагающим фактором практически во всем: покупки, услуги и так далее. В связи с чем резонно задать себе вопрос, во что обойдется столь необходимая в некоторых случаях корректировка спидометра. Здесь, как в ходе любых работ в автомастерских, все зависит от сложности ее выполнения и объема.

С механическими спидометрами возиться не так сложно, все что нужно - это вращать привод механизма в определенную сторону. Было бы время, и желание всегда найдется. Однако с электронными приборами учета все намного сложнее, чем может казаться. Здесь необходимы базовые знания по электрооборудованию автомобиля. А в некоторых случаях не обойтись без знаний и навыков программиста.

В настоящее время во многих магазинах, у которых есть свой сайт, можно приобрести подмотку спидометра с регулировкой скорости намотки. В продаже имеются разные варианты, и любой владелец автомобиля получит желаемое.

Первые электронные приборы учета скорости записывали показания пробега на внутреннюю память, что позволяло относительно легко регулировать значения. Во многих современных автомобилях необходимая информация дублируется среди электронных блоков разных систем (ЭБУ, тормозная, освещение, иммобилайзер и прочее). Эти данные хорошо зашифрованы.

Чтобы правильно провести процедуру, необходимо править данные везде, где они есть. Это существенно осложняет дело, к тому же нужно не затронуть важные показатели других систем. Если обратится к непрофессионалу, то следует готовиться к покупке какой-либо новой детали, возможно, и не одной. Кроме этого, еще сами работы обойдутся недешево.

Что касается стоимости грамотной корректировки, то цены существенно разнятся и зависят не только от марки автомобиля, но и от года производства. К примеру, для машины УАЗ Patriot цена может начинаться от 1500 рублей. Владельцам нового автомобиля Land Rover придется раскошелиться на 15000 рублей. Есть компании, в которых цена на такую работу может достигать 25000 рублей. Возможно, стоит приобрести схему подмотки спидометра с регулировкой скорости намотки и сделать все самим.

Скрутка механического спидометра

Если нет лишних денег или желания доверить свой автомобиль посторонним лицам, можно сделать все самостоятельно. Правда, с механическими приборами, как писалось выше, возится несложно, было бы время. Для этого стоит отсоединить тросик устройства от коробки и закрепить на валу какого-нибудь моторчика. Дрель тоже подойдет, что будет даже лучше.

Выбрав направление, начинать крутить. Времени на это уйдет немало, из-за высокого передаточного отношения редуктора. Можно воспользоваться еще одним способом - демонтировать одометр, затем используя специальный инструмент и грубую силу, установить необходимые показания.

Подмотка электронного прибора

Для корректировки показаний электронных приборов необходимо воспользоваться специальным оборудованием и компьютерными программами. Нужно знать, где именно искать данные, что представляет сложность. Но зачастую вся информация собрана в одном месте.

Подмотка электронного спидометра ведется путем перепрограммирования текущих данных блоков автомобиля. При этом можно использовать один из нескольких способов подключения:

  • непосредственно к схеме с данными;
  • через разъем в приборной панели;
  • посредством диагностического разъема.

Сматывание электронного спидометра является сложной процедурой, граничащей с определенными рисками. Несмотря на это, ее довольно часто применяют, ведь можно существенно поднять стоимость автомобиля, что только на руку продавцам.

Можно ли обнаружить скручивание спидометра?

Все зависит от типа прибора. Если это электромеханическое или механическое устройство, то достаточно заглянуть под автомобиль и осмотреть привод коробки. При наличии загрязнений и необычных следов можно сделать вывод, что показания спидометра корректировались. Если же привод чистый, то с большой вероятностью все в норме. Уже доказанный факт - 50 % автомобилей от общего количества транспорта, выставленного на вторичном рынке, имеют неправильные показания пробега.

Если у машины электронный спидометр, то выявить постороннее вмешательство уже сложнее. Но и подключить подмотку спидометра в этом случае тоже непросто (хоть какое-то утешение). Без опытного мастера и специального оборудования просто не обойтись. Зачастую в автомастерских к машине крепят бирки с точными данными пробега. Так делается при проведении технического обслуживания или после замены деталей топливной системы. Стоит сравнить данные с бирки и показания спидометра. Если они совпали, значит, тревожиться не о чем, в противном случае есть вероятность обмана.

Похожие статьи