Сравнение моторных масел 10w 40. Можно ли смешивать масла с разной вязкостью

Под прицел попали полусинтетические масла 10W-40: они сейчас самые востребованные и занимают объемистую нишу на нашем рынке. Даже беглый обзор брендов выявил более 40 претендентов на экспертизу! Пришлось провести искусственный отбор: берем только импортные - наши оставляем для отдельного исследования. А уже из «иностранцев» выбираем самых известных и раскрученных, с наиболее высоким классом качества по классификации европейских производителей - А3. Таких набралось восемь: «Шелл», «Эссо», «Зик», «Маннол», «Мобил», «Равенол», «Виско» и «Кастрол». В самый раз!

КАК ОЦЕНИВАТЬ?

Мы привлекли к работе три независимые лаборатории. И вот зачем. Первая - основная: она вела сравнительные моторные испытания образцов моторных масел. Задача - оценить, как конкретное масло влияет на мощность, экономичность и токсичность отработавших газов реального двигателя. Само собой, условия испытаний полностью идентичные: на одном и том же моторе, по одной и той же программе, на одном и том же бензине.

Здесь же «готовили» масла для двух других лабораторий, определявших физико-химические показатели масел и их трибологические характеристики. Почему нельзя было взять образцы свежих масел из канистр? Потому что свойства свежего масла, попадающего в двигатель, в первые 3–5 часов его работы резко меняются - идут процессы начального окисления. И только после этого периода, приработочного, они стабилизируются на достаточно длительный срок, определяющий реальный ресурс масла. Вот эти параметры, уже измененные самим мотором, нам особенно интересны. Перед сравнительным циклом испытаний каждое масло отработало фиксированную программу длительностью 12 моточасов - это соответствует примерно 1000 км реального пробега автомобиля. В качестве точки отсчета взяли показатели двигателя при работе на внеконкурсном масле - дешевой минералке той же вязкости 10W-40.

Образцы слегка потемневшего масла готовы, циклы сравнительных моторных испытаний завершены, физико-химические и трибологические параметры определены. Протоколы собраны в папочку - пора анализировать.

ПЯТЬ «ОСКАРОВ»

Учредили пять основных номинаций - своеобразных масляных «Оскаров». Золоченых статуэток не обещаем, но аплодисменты каждый из лауреатов получит.

Первая номинация - «Оскар» за экономичность: оцениваем, насколько масло влияет на расход топлива.

Вторая - за мощность и динамику. Посмотрим, какое масло лучше других ведет себя при высоких нагрузках и как влияет на динамические характеристики автомобиля.

Третья - за качества, благоприятствующие экологии. Порой мы этот фактор недооцениваем, но дело-то важное!

Четвертая - за защиту в экстремальных ситуациях. Случаются они нечасто, но бывают же.

Пятая номинация - за пусковые характеристики. Ну, тут все понятно…

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

На победителя однозначно указал моторный стенд. Мы усреднили данные удельного расхода топлива во всех режимах работы двигателя. У кого эта цифра меньше, тот и лидер, тому и цветы с поздравлениями! Наименьший расход топлива относительно базового масла имеют «Зик», «Шелл» и «Эссо». Причем экономия по отношению к простенькой минералке очень существенная - около 8%. Откуда вылезли такие проценты - при одинаковой-то вязкости?

Дело в том, что хитрые масленщики определяют показатели кинематической вязкости только до температуры масла 100°С - так предписано и нашими ГОСТами, и правилами ASTM. Хитрость же в том, что в узлах трения реального двигателя оно на самом деле разогревается до 200–220°С! А если оценить вязкость при таких температурах? Результаты - в таблице.

Когда-то (ЗР, 2008, № 3) мы отмечали, что есть оптимальное значение вязкости, которое нравится двигателю больше всего. Шаг в сторону тянет за собой рост расхода топлива. Так вот, масла-номинанты, похоже, имеют ту самую оптимальную вязкость. У «Мобил» она ниже, у остальных - выше оптимальной. Большой разбег расхода топлива вполне объясняется разницей (в зоне 200–220°С доходит до 30%) значений высокотемпературной вязкости.

1–2 место ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея

1–2 место ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея

МОЩНОСТЬ И ДИНАМИКА

Больших различий в значениях этих показателей нет - максимальный разбег составил 1,5%, чуть выше погрешности измерения. Поскольку разница, в общем-то, копеечная, отметим всех бурными и продолжительными...

Объяснение - вновь из области поиска оптимальной вязкости масла, но уже при более высоких температурах. Большая вязкость увеличивает толщину несущей пленки в узлах двигателя, отдаляя порог ее разрушения по нагрузке, но при этом возрастает трение, а следовательно, снижается мощность. Маловязкое масло уменьшает трение и увеличивает мощность, но только до того порога, пока не начинает разрушаться масляная пленка. А разрушена пленка - какая уж тут мощность…

ЭКОЛОГИЯ

Тут все не так однозначно. С одной стороны, есть прямой показатель - измеренное в цикле моторных испытаний содержание токсичных компонентов. С другой стороны, есть и некие «отложенные штрафы» - ведь содержащиеся в масле агрессивные компоненты типа серы и фосфора впрямую не сказываются на показаниях газоанализатора, но, тем не менее, достаточно вредны. И что особенно важно, их соединения, попадая в соты нейтрализатора отработавших газов, существенно снижают его ресурс.

По фосфору все масла укладываются в современные требования - не более 0,12%. Но «Мобил» и «Маннол» находятся на этом самом пороге. А меньше всего фосфора в маслах «Зик», «Кастроль», «Виско» и «Шелл». Серы же всюду примерно одинаково - около полупроцента. Выделяются два масла: у «Шелл» серы заметно больше, чем у остальных, - 0,67%, а вот у корейского «Зик» практически в три раза меньше: всего 0,19%! В итоге сочетание высоких экологических результатов моторного теста и самого низкого содержания агрессивных, экологически вредных компонентов в самом масле выдвигает дальневосточного участника нашей экспертизы в единоличного лидера номинации. Браво победителю!

ЗАЩИТА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

Экстремальная ситуация для узлов трения двигателя - это когда в них явно «недоложили» масла. Подобное нечасто, но случается. Расставить по местам масла в этой номинации должны были результаты определения их трибологических показателей по действующему ГОСТу. Испытания проводят на четырехшариковой машине трения. Такие методики более характерны для испытаний трансмиссионных и индустриальных масел, поэтому эти данные воспримем скорее для сведения.

Итак, нагрузка сваривания, то есть усилие, при котором шарики уже не могут проворачиваться друг относительно друга без задира, для всех испытуемых практически одинакова. Только для масла «Зик» результат существенно ниже. Очевидно, это следствие низкого содержания серы (см. выше). Но это не страшно: таких нагрузок в реальном моторе практически не бывает. Потому-то данный параметр для моторных масел и не нормируется.

Наиболее показательны в данном случае величины критической нагрузки и показатель износа. Первый параметр характеризует стойкость масляной пленки, второй - способность масла противодействовать износу. По критической нагрузке лидируют «Маннол» и «Мобил», а вот «Шелл» дает чуть худшие показатели, чем остальные. Кстати, вспомните: некоторое ухудшение отмечено и по мощности. Возможно, и там сказалась чуть меньшая стойкость масляной пленки, формируемой этим маслом. А по показателю износа, как ни странно, чуть худший показатель дал тот же «Maннол», но еще больше - «Кастроль».

По совокупности оценок определяем лидера в номинации - это «Мобил». Овации, господа!

НОМИНАЦИЯ ПЯТАЯ - ПУСК!

Из всего перечня параметров, ставших объектом наших замеров, на пусковые характеристики влияют индекс вязкости (чем выше, тем лучше), температура застывания и условная температура проворачиваемости (чем ниже, тем лучше), мощность механических потерь в пусковых режимах (при низких оборотах - от 300 до 1000 об/мин).

По индексу вязкости выявилось два лидера - «Шелл» и «Зик», у которых индекс вязкости больше 155, а также два аутсайдера - «Кастроль» и «Виско» с индексом вязкости меньше 147. Отсюда логично вытекают результаты, относящиеся к условной температуре проворачиваемости. А вот лидерами по температуре застывания стали два «немца» - у «Равенол» и «Maннол» зашкалило за -40°С. Хоть в Антарктиду с ними поезжай! Впрочем, и -35°С, при которых оставались работоспособными «Зик» и «Шелл», за глаза достаточно в наших условиях.

Данные замеров мощности механических потерь для разных масел в зоне пусковых оборотов различаются незначительно. Однако же хотя и ненамного, но меньше она у масел «Зик», «Равенол» и «Maннол».

А по совокупности показателей в этой номинации пальму первенства мы отдали «Шелл» и «Зик». Полейте их шампанским!

ВНЕ КОНКУРСА

Еще один показатель, который остался без внимания, - моющая способность и склонность масел к образованию отложений. Мы не можем включить его в наши номинации, поскольку для оценки этого параметра требуются длительные испытания, по понятным причинам не вошедшие в программу экспертизы. Но есть некоторые косвенные признаки, которые отчасти помогут прогнозировать результат.

Склонность к образованию отложений в определенной мере характеризуется степенью летучести масла - чем она ниже, тем более стойкое масло и меньше отложений оно дает. А о летучести масла можно судить по температуре вспышки. У масла «Зик» этот параметр выше, чем у всех остальных: 242°С. У «лидера» с другого конца, масла «Эссо», всего 209°С.

Но ведь можно испачкать, а потом убрать за собой! Убирают грязь моющие присадки. Их концентрацию в большой степени характеризуют величины щелочного числа и содержания кальция в масле. По этим параметрам явный лидер - «Шелл» с щелочным числом более 8 мг КОН/г. Правда, и летучесть его, судя по температуре вспышки, высоковата - так что состав в данном случае вполне сбалансирован. У остальных же масел щелочное число примерно одинаковое: 5–6 мг КОН/г. Но у корейского «Зик», как уже отмечалось выше, по всем признакам склонность к образованию отложений должна быть меньше, а «мыла» в составе столько же… Выводы делайте сами.

Призов в этой номинации не раздаем. Причины ясны: то, что сказано выше, - предположения, хотя и достаточно обоснованные. Кроме того, современные масла часто содержат беззольные органические моющие присадки, которые простым спектральным анализом не определить. Поэтому расставить претендентов по местам сможет только дополнительная серия специальных испытаний. Может, когда-нибудь проведем и такие.

ПОСЛЕ КОНКУРСА…

Призы розданы, прожекторы погасли, ковровые дорожки свернуты. Что касается итоговой расстановки в общем зачете, то ею, как всегда, руководила арифметика. Однако при этом учитывали не только количество нами же учрежденных «Оскаров», а абсолютно все результаты из протокола испытаний - вплоть до физико-химических показателей. По обыкновению напоминаем, что читатели вольны воспользоваться нашими измерениями для составления собственной табели о рангах.

И еще. В этой экспертизе мы прошлись по элите масляного мира - импортным продуктам высоких брендов. А насколько отличаются от них наши, отечественные масла? Экспертиза уже проведена - в одном из ближайших номеров расскажем о ее итогах.

Когда владелец автомобиля перестаёт смотреть за своим транспортным средством и пренебрегает правилами инструкции по эксплуатации, то детали авто выходят из строя. Это связано с тем, что детали, механизмы и узлы связаны между собой, и поломка одного элемента обязательно потянет за собой выход из строя другого. Для того чтобы все составляющие детали транспортного средства были в рабочем состоянии и не приносили вам никаких проблем, проводите проверки и замены запчастей и расходников согласно времени и пробегу, указанным в регламенте проведения технического обслуживания. Замена моторного масла и масляного фильтра также входят в этот перечень. Во время необходимо использовать только качественные продукты проверенных производителей или оригинальной продукции.

ТОП моторных масел вязкости 10W-40.

Функции моторной смазывающей жидкости

Сейчас рассмотрим основной функционал составляющих элементов, которые входят в состав моторной смазки и обеспечивают долгую и беспроблемную работу двигателя и поддержание его в исправном состоянии:

  • смазка внутренних деталей мотора;
  • чистка каналов внутри двигателя;
  • защита от появления микроповреждений на стенках цилиндра двигателя достигается при помощи добавки элементов с ;
  • предотвращение начала процесса окисления;
  • облегчает холодный запуск двигателя в зимнее время.

Типы масла

В наше время на рынке автомобильной химии представлено большое количество смазывающего материала на любой вкус автолюбителей. Производители дают возможность сделать выбор между тремя видами моторных масел:

  • минеральным;
  • полусинтетическим;
  • синтетическим.

Каждый вид смазки будет необходим вашему автомобилю на определённом этапе эксплуатации. Каждый этап напрямую зависит от общего пробега машины. Первый тип моторного масла владельцы используют на автомобилях, которые только что покинули салон официального дилера, или же в машинах, которые достигли пробега в 200000 – 250000 километров. После пробега в 250000 необходимо перейти на . Использовать данную смазку можно в диапазоне от 250000 до 400000 километров пробега. По достижении пробега выше 400000 километров для замены нужно будет применять минеральное масло вплоть до капитального ремонта мотора. После проведения капитального ремонта можно опять начинать пользоваться синтетикой.

Постепенные переходы нужны в связи с тем, что в ходе эксплуатации имеет место достаточно большой износ как металлических, так и резиновых составляющих двигателя. И когда сальники прошли большой пробег, то из-за особенностей своего состава синтетическое масло может проходить между зазорами и образовывать течь. Полусинтетика и минералка, в свою очередь, заполняют образовавшиеся зазоры, тем самым создавая барьер в зависимости от пробега. Именно поэтому если с самого начала лить в мотор автомобиля только качественные смазывающие материалы, это поможет продлить пробег для перехода на следующий тип масла.

Рейтинг синтетических моторных масел 10W-40

– это синтетическое моторное масло от одного из самых известных производителей, качество продукции которого проверено годами. Эта смазка является отличным выбором как для бензинового агрегата с самой простой конструкцией, так и с наличием турбонаддува и катализатора выхлопных газов. Совместимость этого масла с автомобилями своего производства была подтверждена многими компаниями производителями, такими как Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, BMW, Mercedes-Benz, а также АвтоВАЗом. Для автомобилей представленных марок с дизельными моторами подойдёт смазка ZIC X7 Diesel 10W-40.

Преимущества:

  • отличный продукт для использования в бензиновых моторах;
  • состав, в который входят уникальные присадки;
  • сохранение рабочей вязкости при очень низких температурах;
  • допуск использования на автомобилях передовых автопроизводителей.

Как и предыдущий продукт, представлен на рынке известным производителем автохимии и обладает хорошими характеризирующими показателями. Это полусинтетика, которая хорошо подойдёт для любых бензиновых моторов, с инжекторным впрыском в том числе. Для дизеля берём ZIC X5 Diesel 10W-40.

– это продукт от очень известной во всём мире . Огромным преимуществом продукции этой компании является то, что всё делается с использованием уникальных материалов, так как Shell имеет большое количество собственных нефтяных скважин и свои лаборатории. Рассматриваемая нами модель – это полусинтетическая смазка, в составе основы которой имеются синтетические элементы. Shell Helix HX7 10W-40 является хорошим смазывающим материалом как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Наличие или отсутствие турбины, катализатора или сажевого фильтра не имеет значения, так этот материал является достаточно универсальным.

Преимущества:

  • универсальность использования в разных типах двигателей;
  • уникальный состав продукта;
  • хорошие характеристики;
  • допуск использования на автомобилях передовых автопроизводителей;
  • возможность использования в моторах, конструкция которых предусматривает наличие сажевого фильтра или катализатора выхлопных газов.

– отличный выбор полусинтетики для дизельных авто с турбонаддувом. Спецификация масла по ACEA – В3, спецификации по API – CF, спецификации OEM – MB 229.1, VW 501.01, VW 505.00, что лицензировано для использования такими компаниями, как Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Mercedes-Benz.

– это премиальный полусинтетический продукт достаточно высокого качества, который отлично защищает мотор автомобиля от образования шлака внутри и продлевает его ресурс. При разработке данного масла была поставлена цель, чтобы все свойства продукта были на порядок лучше, чем у конкурентов. Продукт имеет отличную совместимость и с дизельными, и с бензиновыми типами двигателей.

Преимущества:

  • хорошая защита от образования шлама внутри двигателя;
  • обеспечивает чистоту всех внутренних каналов мотора;
  • достаточно хорошая защита при высоких температурах;
  • обеспечивает защиту от износа деталей.

Как отличить подделку от оригинала

Нет никаких точных правил, которые гарантируют стопроцентное определение подделки. Но, к счастью, есть ряд признаков, которые могут показать подлинность смазочного материала.

Первое, на что нужно обратить внимание – тара, в которой продаётся масло. Канистра должна быть аккуратной, без всяких зазоров и вмятин. Бирка должна быть качественно отпечатанной и отлично наклеенной.

Также стоит сравнить текст наклейки и тот, что вы можете увидеть на фото на оригинальном сайте продукции. Достаточно часто именно по сходству всех символов на фото с сайта и канистре можно определить действительно оригинальное масло. Циферки срока выпуска и партии при обычном трении пальцами не должны легко стираться и должны быть отчетливо напечатаны.

Ещё можно сравнить цвет покупаемой вами канистры и той, что представлена на сайте. Ну и, в конце концов, чтобы уберечь себя от приобретения подделки, просто руководствуйтесь одним простым правилом: старайтесь покупать продукцию в проверенных или официальных магазинах.

Статья о самых качественных моторных маслах, их характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи - интересное видео о выборе машинных масел.

Из всего изобилия представленных на авторынке масел выбирать следует не по уровню популярности или ценовому значению, а по индивидуальным характеристикам, подходящим именно вашему автомобилю. Таким может оказаться очень бюджетный вариант, который покажет себя идеальным для какого-то конкретного движка. И наоборот, дорогостоящий бренд вызовет неполадки в работе автомобиля.

Хотя подобрать качественное масло удастся лишь путем проб и ошибок, в поисках может помочь следующий рейтинг, составленный на основе отзывов российских автовладельцев.

Рейтинг моторных масел

10. Mobil ULTRA 10W-40


Недорогой и качественный вариант, пригодный для всех сезонов, любых режимов вождения, грузовых, легковых автомобилей и автобусов. Запатентованный состав с тщательно подобранными присадками оберегает двигатель от перепадов температур, износа и трения ключевых агрегатов и узлов, агрессивного вождения владельца.

Плюсы:

  • Средняя степень вязкости благоприятна для смазки деталей и снижения трения;
  • Не оставляет нагара;
  • Хорошо зарекомендовало себя при всевозможных температурных условиях.
Минусы:
  • При очень низкой температуре теряет свои защитные свойства.

9. Zic XQ LS 5W-30


Эта высококачественная синтетика отлично применима и для стандартных бензиновых моторов, и для оснащенных турбонаддувом дизелей. Масло имеет уменьшенное количество серы, фосфора и золы, что продлевает ресурс двигателя, одновременно экономя горючее.

Уникальные эксплуатационные показатели, вязкостные характеристики делают масло всесезонным, подходящим даже для экстремальных условий работы, любых перепадов температур, а также наделяет его лучшими защитными качествами.

Плюсы:

  • В отличие от многих других марок, оно идеально и для бензина, и для дизеля;
  • Обеспечивает надежную работу двигателя;
  • Подходит для использования в любой сезон года;
  • Уменьшает износ двигателя.
Минусы:
  • Рекомендуется использовать в паре с качественным топливом.

8. Лукойл супер 5W-40


Лучший представитель среди масел низшей ценовой категории в соотношении цена-качество. Дешевая полусинтетика благодаря большому количеству присадок выдерживает температурные перепады, имеет хорошие защитные и моющие свойства, способность погашать моторные вибрации и снижать уровень шума.

Грамотное сочетание фосфора, цинка и кальция при отсутствии такого популярного среди российских масел молибдена дает противоизносные и противозадирные свойства, действуя как графитовая смазка.

Плюсы:

  • Более чем доступная стоимость;
  • Благодаря первому пункту масло практически лишено подделок;
  • Уникальная конструкция канистры, имеющей 3-слойные стенки и крышку с алюминиевой вставкой и запаянным горлышком;
  • Неплохие технические характеристики.
Минусы:
  • При нагреве ощущается резкий, неприятный запах;
  • Отмечается небольшой налет на деталях двигателя.

7. General Motors Dexos 2 Longlife 5W 30


Недорогая синтетика, годная для трудных условий эксплуатации автомобиля. Даже при агрессивной манере вождения масло позволяет ощутимо экономить топливо, а окутывающая детали защитная масляная пленка бережет их от скорого износа. Находящиеся в составе присадки обеспечивают исправное зажигание при низких температурах, а заодно очищают элементы мотора от топливного нагара.

Оно оптимально для всех типов двигателей, а свои первоначальные технические характеристики сохраняет даже в условиях плохого российского топлива и общей загрязненности дорог.

Плюсы:

  • Снижение уровня моторного шума;
  • Легкий завод автомобиля в зимний период;
  • Низкая стоимость.
Минусы:
  • Не слишком хорошо защищает от перегрева и трения, что приводит к разрушению деталей двигателя и к дорогостоящему ремонту.

6. Tnk MagnumSuper 5W-40


Полусинтетическое масло с очень сбалансированным составом, годным для любых двигателей и уплотнителей разных типов. Благодаря антипенным свойствам не образует чрезмерной пены в гидроприводной системе клапанов, а отличные рабочие качества с легкостью заставляют двигатель работать в самые суровые морозы.

Плюсы:

  • Обеспечивает надежную защиту от перегрева и отложений;
  • Имеет длительную сохранность эксплуатационных характеристик.
Минусы:
  • Некоторые автовладельцы жаловались на образование черного нагара.

5. Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30


Это масло специально разрабатывалось для инжекторов, работающих при низких температурах, поэтому оно имеет не густую консистенцию и долго сохраняет свои технические свойства. Подходит оно и для дизелей, не имеющих фильтров, прекрасно защищая мотор и не оставляя после себя следов. Последнее свойство обусловлено особым составом, обладающим функцией самоочищения ото всех грязных отложений.

Эксперты особо обращают внимание на факт низкого расхода масла, а из-за слабой вязкости - еще и экономии топлива.

Плюсы:

  • Экономия масла и топлива;
  • Умение самоочищаться от примесей, избавляя от необходимости чистки деталей и продлевая жизненный срок мотора;
  • Универсальность, позволяющая использовать для любых моделей автомобилей и всех типов двигателей;
  • Средний ценовой диапазон.
Минусы:
  • Не всегда можно найти на прилавках специализированных магазинов;
  • Страной производства должна быть Европа, потому что российские эквиваленты уступают по качеству.

4. Idemitsu Zepro Touring 5W-30


Японское синтетическое масло с потрясающей вязкостью и энергосберегающими свойствами, подходящее для бензиновых двигателей легкового транспорта, микроавтобусов и внедорожников. Очень экономично само по себе, а заодно помогает снижать расход топлива. Очищенное от ненужных примесей, оно устойчиво к окислению, имеет невысокую испаряемость и стабильную вязкость, неизменно по характеристикам во время эксплуатации.

Плюсы:

  • Обеспечивает тихую работу двигателя;
  • Подходит для пониженных температур;
  • Ощутимо экономит топливо.
Минусы:
  • Не всегда можно найти в продаже. До 2011 года выпускалось исключительно в Японии, но именно Россия стала первым внешним рынком для поставки высокотехнологичного продукта;
  • Используется только с бензиновыми двигателями.

3. Castrol Edge 5W-40


Прочная пленка, создаваемая титановыми соединениями, находящимися в составе масла, уберегает двигатель ото всех проблем. Его действие таково, что способствует раскрытию всего заключенного в моторе потенциале. При чрезмерных нагрузках на двигатель активируются ударопоглощающие свойства масла, предотвращая трение деталей мотора. Имея маловязкую консистенцию, не оставляет отложений и обеспечивает плавную работу автомобиля.

Плюсы:

  • Влияет на положительную динамику разгона;
  • Усиливает потенциал двигателя, гарантирую максимальную его мощность при интенсивных нагрузках;
  • Не оставляет нагара и защищает от загрязнений.
Минусы:
  • Не шумоизолирует двигатель.

2. Total Quartz Ineo ECS 5W30


За счет сниженной сульфатной зольности, фосфора и серы выхлопные газы полностью очищаются, а расход топлива ощутимо снижается. Разработка нового поколения, более половины состава которой имеет металлсодержащие присадки, пригодна для дизельных двигателей и большинства бензиновых.

Обладает наилучшими моющими способностями, обеспечивает около 6% экономии топлива, чистоту всего внутреннего моторного отсека, качественную смазку агрегатов, гарантирует длительную работу сажевых фильтров и клапанов системы рециркуляции. Удовлетворяет всем условиям эксплуатации, даже самым тяжелым.

Плюсы:

  • Практически полностью подавляет моторные шумы;
  • Существенно увеличивает жизненный срок двигателя;
  • Основательно экономит топливо.
Минусы:
  • Довольно сложно найти в продаже.

1. LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40


Синтетическое высокостабильное масло для круглогодичного легкого хода автомобиля обладает идеально скомпонованным антифрикционным комплексом присадок, эффективно борющихся с отложениями и продлевающими срок службы двигателя. Производитель масла обещает экономию топлива до 4% и при этом более длительный срок общего ресурса мотора.

Плюсы:

  • Обеспечение ровной, четкой работы двигателя;
  • Крайне малый расход масла;
  • Весомая экономия топлива.
Минусы:
  • Высокая стоимость.
Видео о том, как выбрать качественное моторное масло:

Полусинтетические масла заслуженно пользуются популярностью среди автовладельцев. Относительно низкая стоимость (в сравнении с «чистой» синтетикой), сочетается с характеристиками, ненамного уступающими продуктам высшей ценовой категории.
Масло моторное 10w 40 выпускается практически под любой торговой маркой, и соответствует допускам производителей автомобилей: от легковых, до тяжелой коммерческой техники.

Минимальная минусовая температура «-25°С» – «-30°С» позволяет использовать данный тип масла на всей территории Российской Федерации, за исключением районов крайнего севера. А если ваш автомобиль оснащен предпусковым обогревателем – ограничений по применению и вовсе нет.

Базовые характеристики полусинтетических масел

Полусинтетические моторные смазки 10w 40 состоят из минералки и синтетики, смешанной в определенных пропорциях. Каждый производитель держит состав в секрете, обычно соотношение следующее: синтетический состав: 30%-50%, минеральная часть: 70%-50%. Таким образом снижается ценовая пропорция дорогой искусственной составляющей, при сохранении базовых преимуществ в сравнении с дешёвой минералкой.

Для потребителя важна следующая маркировка моторного масла:

  • 10 – нижний температурный предел (в данном случае -30°С), при котором еще возможно проворачивание коленвала стартером для запуска мотора. За пределами -30°С, смазка густеет настолько, что мотор стартера не в состоянии сдвинуть коленчатый вал. При этом нормальной рабочей считается температура не ниже -25°С.
  • Символ W означает, что вязкость масла 10w 40 пригодна для зимней эксплуатации.
  • Расшифровка цифры 40 говорит о верхнем температурном пределе (имеется ввиду окружающий воздух), при котором в прогретом моторе не происходит деградация свойств смазочного материала. В данном случае значение совпадает с температурой: +40°С.

Для приведения маркировок к единому знаменателю, разработана общемировая система стандартов вязкости: классификация по SAE.

Это базовые свойства любой смазки не только 10w 40. Зная, что обозначает каждый символ в аббревиатуре SAE, вы сможете подобрать масло, даже при отсутствии точных сведений в инструкции по техническому обслуживанию своего автомобиля.

Кроме того, существует классификация моторных масел по API. Неформально, этот стандарт определяет качество эксплуатационных характеристик. На самом деле, аббревиатура обозначает принадлежность смазочных материалов к типу мотора.

Например, API SM, API CF. Первый символ – тип ДВС:

  • «S» — бензиновые силовые установки
  • «C» — дизельные моторы
  • «T» — двухтактные двигатели, в которых смазочные материалы добавляются в топливо.

Встречается и двойная маркировка (пишется через дробь). Например, API SM/CF. Такие масла можно использовать как на бензиновых, так и на дизельных моторах. Разумеется, любая универсальность несколько ухудшает эксплуатационные показатели.

Единая таблица совместимости и показателей качества смазки выглядит так:

Если API классификатор отсутствует, значит производитель смазочных материалов не представил свой продукт в орган сертификации, либо существующий класс (это касается уровня качества) устарел.

Первые упоминания об этой классификации датируются 1929 годом (в США). Например, масла для подобных автомобилей (в основном это раритеты, хотя смазку можно применять на современных маломощных моторах) обозначаются аббревиатурой API SA, API SB.

Если на упаковке с маслом недостаточно информации, лучше воздержаться от покупки.


Химическая основа и преимущества полусинтетических масел

Как уже отмечалось, в качестве базы данного смазочного материала используется смесь высококачественного синтетического продукта, и недорогой минералки. Моторное масло 10w 40 имеет сбалансированные характеристики, призванные обеспечить нормальное функционирование силового агрегата в любых условиях.


Если шлаки все-таки отложились, они смываются чистящими присадками, и оседают в картридже фильтра.

  1. Предотвращает разрушение металлических узлов двигателя продуктами окисления. Щелочные добавки их полностью нейтрализуют.
  2. Низкая степень износа деталей.
  3. При интенсивной эксплуатации, масло не образует сажу. Это особенно важно для дизельных моторов, где повышенное сажеобразование происходит из-за особенностей топлива.
  4. Хорошая устойчивость масляной пленки в пятне контакта обеспечивает низкий коэффициент трения. Это уменьшает потери мощности мотора, одновременно повышая динамику и экономичность.
  5. Полусинтетика 10w40 имеет допуски большинства автопроизводителей. Это позволяет применять масло практически в любом автомобиле. То есть, автовладельцу не обязательно искать смазку с логотипом своего авто. Можно купить канистру Castrol или Shell в нашем случае с маркировкой 10w 40, не опасаясь повредить мотор.

При выборе моторного масла, не следует ориентироваться на рекомендации «бывалых» автолюбителей.

Все высказывания типа: «В старый автомобиль можно лить минералку, хуже не будет…» пропускаем мимо ушей. Даже если в вашей инструкции по техническому обслуживанию образца 1975 года указано минеральное масло, привязываться к этой информации не следует. Просто в то время, полусинтетика еще не была распространена.

Для понимания разницы, разберемся в происхождении основы смазочных материалов:

Сравнение полусинтетического и минерального масла

Минеральное моторное масло

Имеет природные корни. Основа может происходить из растительного сырья, или перегонки мазута. Несмотря на древность технологии, минеральное масло имеет неплохие эксплуатационные характеристики. Главное достоинство – минимальное химическое влияние на детали двигателя (как металлические узлы, так и резиновые уплотнители).

Кроме того, смазка дает стабильную маслянную пленку в точке контакта. На этом позитив заканчивается. Еще можно упомянуть низкую себестоимость: природные ресурсы «условно бесплатны». Защитники природы отмечают еще и высокую экологичность продукта.

Классификация моторных масел по SAE и API — доходчивое видео

Основная проблема в низкой температурной устойчивости. На старых низко оборотистых механизмах, недостаток себя не проявляет. Колесо телеги, смазанное дегтем, служит десятилетиями. Современное автомобильное масло работает в условиях высоких нагрузок, и соответственно запредельных температур.

Природный продукт просто выгорает: параметрические показатели масла стремительно снижаются при более-менее интенсивной эксплуатации авто. Отсюда сжатые сроки замены минералки (к вопросу о мнимой экономии на техническом обслуживании). Дешевые расходники чаще требуют замены.

Полусинтетическое моторное масло 10w 40

Сочетает в себе положительные черты природной составляющей (до 70% минерального сырья), и современные технологии синтетики. Искусственно созданная основа на порядок превосходит натуральное сырье, но стоимость такого масла не покрывает даже увеличенный интервал между сменой расходников. А добавление 30% — 50% синтетической основы в минералку нивелирует ее природные недостатки.

  1. Снижается температурная зависимость: выгорание от температурных перегрузок сведено к минимуму.
  2. Можно добавлять меньше присадок: многие из них уже входят в химическую формулу синтетической основы.
  3. Высокая текучесть улучшает моющие свойства: шлаки быстрее попадают в фильтрующий элемент.
  4. Полусинтетика 10w 40 может иметь допуски для турбированных моторов (эта особенность радует владельцев турбодизелей).
  5. И, наконец, для силовых установок, чей ресурс приближается к капремонту, полусинтетика – это лучший компромисс.

Итог:
Для моторов нового поколения (как минимум моложе 80-х годов), характеристик минералки недостаточно. Сбалансированная экономия (с учетом времени между ТО, и последствиями в виде незапланированного износа двигателя) достигается именно при использовании полусинтетики.

Еще один совет

Популярные марки смазочных материалов часто подделываются. Это не значит, что надо отказаться от Mobil или Castrol. Просто не покупайте расходники у непроверенных дилеров: на обочинах дорог, в местах выносной торговли на рынке, с рук.

Тест на трение популярных моторных масел от 5w 30 до 10w 40 в нагретом состоянии — видео эксперимент

Возможно, цена покажется более привлекательной, чем в фирменном магазине. Но эта экономия «на спичках» может обернуться финансовыми потерями на ремонт двигателя.

Полусинтетическое моторное масло марки 10w 40 является одной из наиболее популярных моторных жидкостей и занимает довольно большую часть рынка моторных масел. Главную свою задачу полусинтетическое моторное масло выполняет на все сто процентов. Все дело в обеспечении бесперебойной работы двигателя, если быть точным это:

  • Тщательное смазывание всех изнашиваемых движущихся механизмов двигателя, призванное снизить трение и как следствие износ деталей;
  • Очищение мотора от различного рода коррозий и отложений;
  • Предотвращение перегрева двигателя;
  • Устранение зазоров путем их закоксовывания.

Технические характеристики масла 10w 40

Моторы нового поколения имеют такую сложную структуру, что становятся, предельно чувствительны к качеству моторной жидкости. Если использовать некачественную смазку, просто экономя и покупая дешевку, либо покупая моторное масло у непроверенных и сомнительных дилеров(например на розлив), то срок службы двигателя, а так же его характеристики будут значительно сокращены. В виду этого, старайтесь не экономить на смазке двигателя и приобретайте моторное масло у проверенных дилеров.

Убедиться в качестве моторной жидкости можно двумя различными способами:

  • Путем экспериментирования(ищем масло 10w 40 методом проб и ошибок);
  • Тщательно знакомимся с классификацией API.

Наиболее приемлем, будет конечно способ №2, в виду того, что он не несет никакой угрозы для мотора. Так как ежегодно представители API производят проверку и оценку всех новых и модифицированных старых смазочных материалов. И уже по результатам этого теста им выставляются оценки в виде индекса качества.

Делятся эти индексы на бензиновые и дизельные. В бензиновых есть восемь индексов – A, B, C, D, E, F, G и H, а для дизельных – A, B, C, D, E и F4. Чем дальше от начала алфавита – тем лучше качество и технические характеристики. Покупая моторную жидкость 10w 40 – непременно обратите внимание на этот факт.

Полусинтетическое моторное масло марки 10w40 состоит из смеси, в состав которой входит минеральное и синтетическое моторное масло, их смешивают и добавляют специальный набор присадок. В итоге получается нечто среднее между дорогим синтетическим и дешевым минеральным моторным маслом. Полусинтетическое моторное масло обладает худшими качествами по сравнению с синтетикой, но дешевле ее, и намного качественнее минералки, и дороже ее соответственно.

Тем самым, полусинтетическое моторное масло дает возможность автолюбителю не переплачивать за дорогую синтетику, не покупая при этом низкокачественную минералку, тем самым мы получаем масло, оптимальное по цене и качеству с отличным набором свойств:

  • Постоянная промывка мотора во время его работы. Это свойство активно защищает двигатель автомобиля от различного рода загрязнений. Полусинтетическое моторное масло 10w 40 удерживает продукты износа и другие нерастворимые элементы в виде взвеси, не давая им засорить мотор.
  • Устойчивость моторной жидкости 10w 40 к окислению или какой-либо химической реакции. Предотвращает «старение» моторной жидкости, тем самым влияет на отложение продуктов износа и нагара, быстрое засорение фильтра и увеличение вязкости масла.
  • Устойчивость к износу. Напрямую зависит от свойств, внедренных в полусинтетическое масло 10w40 присадок их параметров и характеристики, например вязкости или температуры. Качественное полусинтетическое моторное масло 10w40 гарантирует Вам отличную защиту двигателя от быстрого старения и износа не зависимо от климатических условий региона эксплуатации автомобиля. Это может быть как жаркий, так и холодный климат, как лето, так и зима. Также появляется значительная стойкость к высоким нагрузкам и повышенным оборотам мотора.
  • Предотвращение вспениваемости масла, так как пена образующаяся в процессе работы двигателя, негативно сказывается на его техническом состоянии, блокируя полезные свойства масла.
  • Вспышки температуры. Происходят в результате испарения моторного масла вперемешку с воздухом. Получается смесь, которая может самовоспламениться.

Значение и перевод маркировки 10 w 40

Если перевести маркировку 10w40, согласно мировой международной системе классификации масел(SAE), мы получим следующую расшифровку:

  • 10w это обозначение того, что моторное масло относится к зимнему, низкотемпературному классу вязкости, такое масло используют при температуре до -10…. -25 градусов по цельсию. Это означает, что жидкость можно использовать зимой(в аббревиатуре 10w, w означает winter — зима);
  • Цифра 40 говорит о том, что максимально допустимая температура использования моторного масла составляет +40 градусов по цельсию.

Проще говоря, состав полусинтетического моторного масла марки 10w40 и его характеристики, позволяет использовать его при температурах от -25 до +40 градусов по цельсию. А это значит что полусинтетическое моторное масло всесезонное.

Стоит также сказать что нужно четко соблюдать эти условия, иначе, например при снижении температуры двигателя ниже указанного предела(в нашем случае это -25 градусов по цельсию), моторное масло станет слишком густым и просто не даст двигателю запуститься.сковав все движущиеся механизмы. К тому же, такое несоблюдение условий эксплуатации масла может привести к поломке или даже полному выходу из строя силового агрегата. Отнеситесь к этому фактору с полной серьезностью.

Повышенная температура тоже не предвещает ничего хорошего, ведь она приведет к понижению плотности моторной жидкости. А это будет значить, что оно не сможет выполнять своих функций, так как коэффициент вязкости не даст возможности создать пленку, обволакивающую подвижные детали двигателя. Лишенное своих качеств, масло оседает в картере. Также часть жидкости попросту испаряется. Понять что температура завышена можно по затемнению выхлопных газов и увеличению их объема.

Радиус использования моторной жидкости 10w40 довольно велик. Его можно залить и в новый мотор, и в уже повидавший виды движок при этом технические характеристики будут неизменны. Но обычно конечно полусинтетическое моторное масло марки 10w 40 применяют на двигателях с большим пробегом.

Заключение

Выбирая моторное масло марки 10w40 нужно еще обращать внимание и на его классификацию согласно API(American Petroleum Institute) в зависимости от области применения жидкости. Существует разделение API на два вида – для бензиновых и для дизельных двигателей. При подборе API учитывается год выпуска автомобиля, у каждого класса имеются своя специфика применения, поддерживающие мотор в надлежащем состоянии. Например, для автомобилей с турбированным дизельным двигателем 1994 года выпуска используется моторное масло с маркировкой 10w 40 и классификацией CG4. Так же встречаются и масла с возможностью применения во всех типах двигателей.

Похожие статьи