Что можно сделать в салоне копейки. Различные направления тюнинга «Копейки»

Одна из самых знаменитых моделей советской автомобильной промышленности - ВАЗ-2101. За период с 1970 по 1983 год на автомобильные дороги было выпущено 2710930 экземпляров. Мы расскажем, как владельцы самого народного автомобиля дают ему новую жизнь, делая тюнинг "копейки". Такое ласковое прозвище получила первая модель Волжского автомобильного завода за то, что она первая.

С чего начать

Начинать надо с главного - кузова. Самому молодому ВАЗ-2101 в этом году исполнилось 32 года. Срок немалый для автомобиля. Учитывая, что модель не является коллекционной, машин в идеальном заводском состоянии практически не существует. Годы накладывают отпечаток не только на людей, но и на металл. Коррозия не имеет жалости и разъедает всё, что утрачивает защитный слой даже на непродолжительный период времени.

Кузов, подвергавшийся сварочным работам, неизбежно подвержен разрушительным процессам коррозии. Поэтому, если появилось желание вдохнуть новую жизнь в старый, но любимый автомобиль, необходимо запастись терпением. Начните с полного восстановления кузова.

Стайлинг

Работая с кузовом, можно придать ему обновлённый вид. Многие ставят пластиковые накладки на арки колёс и пороги. Такой тюнинг "копейки" придаёт автомобилю более спортивный и агрессивный вид.

Популярной является установка спойлера на крышку багажника. Размер и вид последнего зависят только от предпочтений и возможностей владельца. Также установка спортивного бампера с заниженной юбкой, вкупе с описанными работами, способна кардинально изменить облик ВАЗ-2101.

Некоторые умельцы устанавливают специальные дверные петли вместо обычных - и тогда водитель с передним пассажиром могут покидать свой автомобиль, так же как и владельцы суперкаров, открывая дверь чуть в сторону и вверх.

Аэрография

Это ещё один способ придать неповторимость и стиль своему автомобилю. На фото - пример смелого эксперимента в сфере автографики.

Делая оригинальный тюнинг (ВАЗ "копейка") с помощью аэрозолей и винилов, многие "отрываются", используя весь запас воображения и превращая свою машину в уникальное транспортное средство, не имеющее мировых аналогов.

Салон автомобиля

Это самое популярное место для переделок. Старый салон многие предпочитают полностью изменить, придав ему более современные черты.

Торпедо можно безжалостно заменить на другое. Например, от импортного автомобиля. Идеально подходит консоль от старого BMW 318. Также можно установить торпедо от более поздних моделей - ВАЗ-2107, -06, -05. В этом случае предпочтительнее ставить торпедо от седьмой модели - там более мощный отопитель салона, в отличие от ВАЗ-2106. Также на приборной панели присутствует тахометр, чего нет в приборах пятой модели.

Вместе с заменой торпедо однозначно появляется необходимость смены всей проводки. В любом случае годы эксплуатации наносят непоправимый урон проводам, поэтому их замена оправдана и с точки зрения безопасности. Этим вы устраните возможность возгорания из-за ветхих элементов проводки и многочисленных скруток, которые просто не могут отсутствовать в проводах, что более 30 лет выполняют свою работу.

Следует иметь в виду, особенно если вы делаете тюнинг "копейки" своими руками, что проще всего установить панель от ВАЗ-2105 - она идеально становится на место старой без переделки и подгонки креплений.

Перетяжка потолка новым материалом и замена обшивки дверных карт на новые придаст салону автомобиля долгожданную новизну. Передние сиденья также предпочтительно заменить на другие. Установить можно сиденья от любой иномарки. Но надо помнить, что без сварочных работ не обойтись. Важно знать заранее - будете вы менять сиденья или нет, чтобы не делать дважды укладку нового напольного покрытия.

Силовая установка

"Копейка" - машина, тюнинг которой может быть настолько иррациональным, что вызывает истинное восхищение и недоумение. Невысокая стоимость оригинала может быть увеличена в десятки раз смелым и всеобъемлющим тюнингом. Двигатель в жизни машины занимает главенствующее место. Как известно, оригинальная установка не могла похвастаться особо выдающимися параметрами.

Поэтому многие начинают тюнинг "копейки" именно с двигателя. Если не подходить к этому вопросу глобально - просто заменить мотор, увеличение рабочего объёма является основным способом по доработке силовой установки. Можно просто расточить цилиндры до максимального размера или установить укороченные шатуны, которые увеличат объём камеры сгорания. При этом многие меняют распределительный вал, устанавливая аналог от "Нивы". В любом случае кардинальных улучшений это не принесёт.

Полная замена двигателя

Тем, кто хочет от автомобиля чего-то большего, придётся расстаться с родным двигателем. Вместе с заменой мотора придётся сразу же отказаться и от родной коробки передач, и от выхлопной системы. Есть умельцы, которые вставляют в "копейку" новое донорское "сердце" от иномарки.

При этом приходится кардинально переделывать подкапотное пространство, включая элементы кузова. Замена мотора на более мощную установку превращает старую машину в классику, обладающую экстраординарными возможностями. Такая машина может легко обходить на трассе дорогие иномарки, предварительно издевательски помаргивая "тихоходам" дальним светом фар. Чувства водителя такого автомобиля трудно поддаются описанию - однозначно в этом букете много места занимает гордость за свою машину.

Безопасность

Тормозная система автомобиля "Жигули" ("копейка") после замены двигателя на более современный и мощный перестаёт справляться со своими задачами. Всё дело в том, что тормоза и резина не рассчитаны на большие мощности и скорости, чем уже имеющиеся. Малый размер колеса в 13 дюймов на высокой скорости становится слишком уязвим и чувствителен к дорожному покрытию. Задние тормозные барабаны обязательно выйдут из строя при торможении на больших скоростях. Все указанные слабые места тормозной системы могут омрачить радостное использование обновлённой машины. По этой причине ей также требуется провести полноценный тюнинг.

Замена задних барабанов на диски повысит эффективность торможения. Увеличение диаметра колеса до 15 дюймов приведёт к необходимости расширить колёсные арки. А это уже кузовные работы, которые проводятся в первую очередь. Передние диски можно заменить на вентилируемые. Поскольку в родной тормозной системе нет вакуумного усилителя, его тоже есть смысл установить. Многие, кто устанавливал двигатель и коробку от иномарки, использовали импортную машину в качестве "донора" и тормозной системы.

Все эти манипуляции нужны только потому, что так захотел хозяин машины. Заменив двигатель на более мощный и оставив родные тормоза, владелец играет в "русскую рулетку" - никогда не знаешь, какая поездка станет последней. Поэтому эти затраты полностью рациональны и обоснованы. А экономические соображения с такой переделкой не имеют ничего общего.

Результат на выходе

Все вышеперечисленные манипуляции с вашим автомобилем приведут к тому, что по завершении работ вы будете обладателем автомобиля "Жигули". "Копейка" по сути останется тем, чем и была. Причем независимо от количества вложенных сил и средств. Именно поэтому многие, так увлечённо осуществляющие тюнинг "копейки", по окончании работ и после пары месяцев эксплуатации выставляют свой чудо-автомобиль на продажу.

Поэтому, приступая к работе, обязательно спросите себя о том, чего вы хотите этим добиться. Быть может, вам просто необходимо было купить новую машину? А вы устроили тюнинг. Подумайте.

Несмотря на то что автомобилю «копейка» уже около 40 лет, тюнинг ВАЗа 2101 позволяет обновить его. Трудностей не возникает ни при работе с внешним видом авто, ни при реконструкции внутренностей транспортного средства. Все это благодаря доступности деталей и возможности быстро и просто изготовить отдельные элементы под ВАЗ 2101 своими руками.

Варианты тюнинга ВАЗ 2101

Данная модель машины уже долго передвигается по дорогам стран бывшего Советского Союза и многих других государств, но нередко она выглядит лучше других авто, выпущенных гораздо позже. Все дело в том, что ремонт, восстановление и реставрация ВАЗа 2101 является задачей простой и не слишком затратной. Поэтому владельцы этих авто часто могут себе позволить интересный тюнинг.

Специалисты отмечают, что среди советских машин только единицы годятся для работ по совершенствованию внешнего вида. Например, автомобили Волга, Запорожец и Москвич тюнинговать сложно. Опытные мастера всегда отмечают, насколько дорого обходятся эти автомобили.

Машин, которые можно дешево и качественно тюнинговать, мало, но классическая «копейка» входит в их число. Те, кто работал над внешним видом других авто, утверждают, что затраченные средства не оправдывают результат. Автомобили ВАЗ 2101 даже при незначительных вложениях можно сделать такими, что на дороге они не останутся незамеченными.

«Копейка» дает возможность проводить качественный и всесторонний тюнинг. В ней нет элементов, которые не поддавались бы реставрации либо переделке. При этом мастер должен учитывать целостность конструкции. Если браться за ремонт ВАЗа 2101, то делать его комплексно.

В такой ситуации используется 2 варианта. Это тюнинг исключительно внешних элементов ВАЗа либо же работа над кузовом и внутренностями. В последнем случае не стоит забывать о том, что усиление только одной системы невозможно. Например, если мастер проводит тюнинг двигателя ВАЗа, ему следует сразу заняться трансмиссией, которая будет испытывать большую нагрузку. Кроме того, понадобится усиление подвески, привода колес и жесткости кузова.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что любой вид тюнинга, дизайнерский или же технический, требует комплексного подхода. Поэтому даже с учетом относительно дешевых комплектующих для ВАЗа 2101 следует быть готовым к финансовым расходам. Даже самая простая работа с тонировкой, установкой противотуманных фар, дисков и штанг поперечной и продольной устойчивости обойдется примерно в 15000 рублей. Но установка и такого количества элементов сразу отразится на внешнем виде транспортного средства.

Тем, кто еще сомневается в целесообразности ремонтно-восстановительных и тюнинговых работ на своем авто, можно порекомендовать программу для 3D-моделирования. Это позволит сделать 3д-тюнинг ВАЗа 2101 на компьютере. В результате у мастера будет возможность выбрать оптимальные варианты цвета, формы и размеров элементов, что сократит затраты.

Передний бампер ВАЗ 2101

Благодаря сегодняшним технологиям работа над внешним видом транспортных средств стала более простой и доступной. Теперь каждый может создать машину своей мечты. Это касается и «копейки».

При желании владелец авто может и купить передний бампер, чтобы улучшить внешний вид своей машины. Но такой способ тюнинга передней части ВАЗа 2101 будет достаточно дорогим. Работая же над этим элементом самостоятельно, можно получить необычную деталь.

Не стоит забывать и про обвес на ВАЗ 2101. Это дополнение, которое обойдется в 5000-6000 руб., украсит транспортное средство и придаст ему спортивный вид. Вместе с бампером качественный обвес будет смотреться просто отлично, а машина сразу станет презентабельной.

Необходимо быть предельно внимательным при выборе переднего бампера и обвеса для ВАЗа 2101. Если при изготовлении этих элементов своими руками у мастера еще есть возможность все подправить, то переделывать готовый и недавно купленный бампер будет сложнее. Поэтому еще на этапе «примерки» нужно внимательно проверить, чтобы все полностью совпадало как по цвету, так и по размеру.

Передний бампер можно тюнинговать не только обвесом. Автолюбители нередко дополняют эту часть автомобиля специальной лакировкой, подсветкой и аэрографией.

Задний бампер для ВАЗ 2101

Что касается работы над задней частью ВАЗа, то тут тоже придется постараться. Не имеет значения, будет ли бампер куплен либо изготовлен своими руками, он должен четко подходить по размеру и гармонировать с цветовым решением.

Сейчас готовые варианты предлагают большое количество производителей. Эта продукция позволяет полностью заменить стандартный бампер ВАЗа 2101, но при этом придать машине более спортивные черты. Это становится возможным за счет занижения клиренса. Стоимость уже готового бампера на «копейку» составляет около 3000 руб. Это небольшая цена, учитывая то, как сильно обновка преображает облик.

Говоря о тюнинге задней части ВАЗа 2101, важную роль играет спойлер. Для тех, кто собирается сделать из классической «копейки» спортивного монстра, это обязательный элемент.

Большое значение всегда придается тому, насколько правильно будет установлен спойлер. Если выбрать неподходящий вариант для покупки и установки, вместо пользы он будет отрицательно сказываться на скорости авто. При правильном же подходе спойлер на ВАЗ 2101 станет отличительной чертой, которая сделает акцент на спортивном характере транспортного средства. Это способ заявить о том, что владелец авто неравнодушен к скорости.

Тюнинг передних и задних фар ВАЗ 2101

Учитывая то, что отечественная продукция несколько уступает зарубежной, автомобилисты стараются использовать запчасти, произведенные в Европе либо Японии. Однако если с большинством деталей для ВАЗ 2101 могут возникнуть сложности, т. к. не все подходит для советской модели, то фары - это возможность выделить свое транспортное средство из тысяч других.

Если правильно тюнинговать свое авто, можно добиться отличных результатов, что позволит получить яркое и качественное освещение, которое не будет мешать другим водителям. Большой проблемой является то, что в тюнингованной «копейке» может быть установлено слишком яркое освещение. Это опасно, так как в ночное время лучи бьют непосредственно в глаза встречным водителям, что создает аварийную ситуацию.

Тюнинговать фары можно и без изменений. Если у владельца ВАЗа 2101 возникло желание улучшить освещение, для этого можно использовать светодиодную ленту, которая создаст интересный дизайн передней и задней части авто. Перед мастером в такой ситуации будет стоять непростой выбор тюнингуемых фар и ходовых огней. Тут возможны различные варианты в виде колец либо полуколец и всевозможных линий. При желании можно оставить лишь несколько светодиодов.

Что касается оптики, доработку ВАЗа 2101 можно сделать при помощи противотуманных фар. Они всегда смотрятся хорошо и добавляют статуса транспортному средству. Стоп-сигналы опытные мастера рекомендуют тонировать. Но эту процедуру должен проводить только специалист. Тонированные фонари хорошо смотрятся на любом транспортном средстве, но, если работа будет проведена неправильно, это будет опасно для водителя и пассажиров, так как сигналы могут стать невидимыми, в результате чего машина рискует попасть в ДТП.

Другие элементы внешнего тюнинга

Тем, кто хочет преобразить свою «копейку», но при этом не сильно тратиться, можно порекомендовать тонирование ВАЗа 2101. К тому же сделать это можно своими руками. Это несложная задача, но работа требует внимания, ловкости и тщательного соблюдения всех рекомендаций специалиста.

Многие владельцы ВАЗа 2101 предпочитают полностью затонировать окна своего железного коня. Это хороший способ скрыть салон авто, однако важно помнить, что тонирование по российским законам допустимо только частичное. То есть, полностью затемнить все стекла в авто не удастся. Это опасно, да и штрафы придется платить постоянно.

Однако тонировку ВАЗа 2101 необязательно делать слишком темной. Даже немного затемненные окна уже будут смотреться по-другому.

Перед началом работы следует провести подготовку. Тонировка на ВАЗ 2101 возможна только при демонтированных стеклах. Кроме того, следует найти помещение с умеренной влажностью и без прямых солнечных лучей. Если работа будет проводиться дома, то оптимальным вариантом станет ванная комната.

Считается, что тонировочная пленка лучше всего ложится тогда, когда воздух в комнате влажный. Перед началом работы следует подготовить пульверизатор с водой, шпатель и канцелярский нож. Кроме того, понадобится несколько кусков хлопковой ткани. Опытные мастера рекомендуют иметь под рукой фен, что позволит наклеить тонировку максимально аккуратно и без складок.

Пленка клеится на мыльный раствор. Его просто сделать из мыла, которое натирается на терке, а после разводится в теплой воде. Этим раствором следует натереть стекло. Важно, чтобы мыло хорошо распространилось по всей поверхности, но без больших скоплений пены. Эти участки и могут стать причиной появления пузырей под тонировочной пленкой.

Важным моментом в данном процессе считается влажность воздуха. Она не позволяет мыльному раствору высохнуть раньше времени. В результате у мастера будет возможность несколько откорректировать положение пленки после того, как она будет наклеена на стекло. В это время нужно стараться все максимально тщательно разгладить. Для этого используется скребок либо простая ткань.

Тонировка стекол на ВАЗ 2101 считается достаточно простой задачей. Однако если мастер не будет соблюдать условия, то эта работа не будет сделана так, как положено. Причиной неудачи становится плохо вымытое стекло, пыльный либо слишком сухой воздух и низкая температура. Если в помещении будет слишком холодно, у мастера начнут мерзнуть руки, а это не даст возможности точно наклеить пленку в правильном положении и без пузырьков.

Специалисты рекомендуют правильно проводить предварительные расчеты. Желательно отрезать большие куски. Это позволит избежать проблем и лишних расходов, так как нередко экономия выливается в то, что целый кусок тонировочной пленки уходит в мусорное ведро из-за нехватки всего 1-2 см. В самую последнюю очередь следует браться за заднее стекло. Это самый сложный участок для тонирования.

Если бы возраст «Жигули» 2101 измерялся, как возраст человека, то можно было бы назвать эту модель зрелым 40-летним мужчиной.

4-дверный седан ВАЗ 2101 дебютировал в 1970 году. Выпуск ВАЗ 21013 завершился в 1988 году.

Легенда, рожденная в СССР

Когда-то, в далеких 70-х годах, малолитражка обладала достаточно приятной комфортностью, устойчивостью и управляемостью.

Двигатель Лады был весьма динамичным (мотор 1,2 л/64 л.с.), благодаря этому, «Копейки» в «младенческом возрасте» были безумно популярны.

Сегодня самой молодой «Копейке» 26 лет, а это уже даже не «студенческий» возраст.

Большая часть этих машин находится в отвратительном техническом состоянии, однако неоднократно «реанимированные» раритетные автомобили все еще вполне уверенно продолжают колесить по нашим огромным просторам.

Первому тюнингу «Копейка» подверглась сразу после «рождения», еще во времена СССР.

Имя человека, который решился на радикальные усовершенствования — Стасис Брундза.

Он был гонщиком и 10-кратным чемпионом СССР.

Литовские ребята, Стасис и его друг, создали настоящий раллийный болид!

При этом тюнинговалась не обычная «Копейка», а специально приобретенная и выбранная на заводе города Тольятти.

Шедевр имел индивидуально изготовленный двигатель 1600 куб.см., в который «засунули» то, о чем в Советском Союзе в те времена никто не слышал.

Распределительный вал был выточен специально, были изменены фазы, клапана доработаны, как и ходовая часть, для которой разработали имеющую кулачковый механизм 4-ступенчатую коробку.

Болид мог похвастаться невероятно роскошными шинами Dunlop

«Копейка» развивала нереальную скорость для тех времен, а именно: разгонялась до 100 кмч за 9 с половиной секунд!

Различные направления тюнинга «Копейки»

Сегодня приобрести ВАЗ 2101 можно за символичные деньги, а в реконструкцию и тюнинг автомобиля владельцы, порой, вкладывают и по 10000 и по 40000 долларов, добиваясь невероятно интересных результатов.

Доработку ВАЗ 2101, как и тюнинг любого другого авто, можно разделить на тюнинг кузова, двигателя, ходовой и интерьера салона.

Изменение концепции кузова за счет бампера, юбки, спойлера и других деталей, революционно меняют образ авто до неузнаваемости.

При тюнинге салона,в том числе и ВАЗ 2101 (см. фото ниже) автолюбители, как правило, без сожалений прощаются с обивкой и торпедо, устанавливают новые кресла и множество всяких нужных, а также совершенно ненужных датчиков.

Некоторые фанаты тюнинга могут напичкать свою любимую «Копейку» электроникой до неузнаваемости, превратив обычные «Жигули» в аналог Терминатора.

Некоторые же, наоборот, относясь к практически антикварному раритету трепетно, сохраняют старый дизайн.

Исходя из вышесказанного, тюнинг первенца ВАЗ можно разделить на две важнейшие категории: «ретро» и «инжиниринг».

Радикальный тюнинг двигателя «Копейки» (ВАЗ 2101) — это его полная замена, например, на движок от Nissan Skyline. Естественно, замена двигателя провоцирует «исправление» всей системы.

Новый движок «Копейки» стоит недорого, его тоже подвергают значительным доработкам, например, изменяют литраж.

А облегчение маховика приводит к облегчению мотора машины, «Копейка» набирает обороты гораздо быстрее.

Встречая на дороге в потоке машин турбо-вариант 2101 (к примеру, с турбиной TD04L со встроенным вестгейтом), обязательно удивишься, видя, как Жигули легко обгоняет солидные иномарки.

Доработка багажника отражает хобби владельца.

Туда, в багажник, могут установить что угодно: холодильник, кальян, шкаф с библиотекой.

Впрочем, без шуток, действительно неожиданные решения – не редкость.

Тютинг звука или Красное платье для Лады

На тюнинг Лады — «Копейки» может вдохновить что угодно: ромашковое поле или «Леди в красном», композиция Криса де Бурга.

Если, глядя на ромашковую аэрографию, хочется запеть: «А я люблю женатого», то «Лада в красном» отличается от остальных авто не только симпатичными фонариками и ярким цветом.

Хотя в ее тюнинге преобладает преобразование интерьера.

Багажник уместил 12-дюймовый сабвуфер Magnat X-bass 1200, с направленными в салон портами, оббитый бархатом.

Там же — пара мощных усилков, закрепленных на тыльной стенке сабвуфера. А не ящики с помидорами и корм для кроликов.

Основное устройство Pioneer DEH 5900MP вмонтировано в индивидуально изготовленную консоль, по причине того, что оригинальная «копейка» не располагает удобным для аудиосистемы местом.

Фронтальная акустика сооружена из сдвоенных твитеров и сдвоенных мидбасов.

Обычный меломан мог бы обойтись капиталовложением в 100 у.е.

Часто владельцы «Копейки» не стремятся или не имеют возможность установить дорогую акустическую систему.

Один из «пролетарских» способов решить проблему звука: автомагнитола за 50 у.е. и колонки примерно по такой же цене.

Замшевые кресла Lada in red шикарны и удобны.

Для отделки дверей применили карпет и кожзаменитель, сидения – новые, как и их обивка, появились подлокотники.

От поворотных форточек предпочли избавиться, ручки поменяли на новые, установлены электрические стеклоподъемники.

Панель приборов уступила место торпедо от ВАЗ-2107

Появилось еще несколько индикаторов со стрелками.

«Копейка», рок-н-ролл и милиция

Хот-род культуру, как целую идеологию доработки, могут применить не только к американским авто, но и к «Копейке», подарив ей, вместе с каркасом безопасности из труб, дух свободы 40-х и привив любовь к рок-н-роллу.

«Судьбоносно» доработаны коробка передач, тормозная система и мотор. Кузов превратили в 2-дверный и укоротили сантиметров на 15-ть, а крышу немножко опустили.

Значительно изменили подвеску автомобиля: усилена балка, для поперечной устойчивости установлен задний стабилизатор, удлинились рычаги, появились газонаполненные амортизаторы.

Стекла произвели на заказ, «Копейку» покрасили недешевой эмалью, покрыв не одним слоем лака. Аккумулятор переместился в багажник, арки колес расширились под колеса 17-дюймов.

Когда-то «Копейка» была лицом автоинспекции, пока ее не сняли с массового производства.

Сегодня некоторых экземпляров 2101 — всего два в мире, и один из этих двух – музейный.

Автомобиль с желто-синей покраской не претерпел особых доработок: есть маячки красного и синего цветов, блок управления СГУ и радар.

Табун в моторе ВАЗа

«Копейка» мощностью 700 лошадиных сил – это не фантастика.

Колеса спереди — 13», задние – 15».

Это 2х-дверное купе оборудовано дверьми «кульвин», они могут открываться как вверх, так и вперед.

Крыша урезана, кузов, наоборот, расширен. Бампера представляют собой конструкции из стекловолокна и полиэфирной смолы, капот сделан аналогично.

Не удивляет, что у двух сидений этого «зверя» ремни безопасности 5-точечные

Остальная начинка не менее фантастическая: тахометр Auto Gage, буст-контролер, кнопки управления и т.д.

В моторном отсеке расположился движок Toyota с турбиной, установлен компьютер, топливная система тоже изменена полностью. Подвеска усилена, коробка передач- 5-ти ступенчатая, амортизаторы мощные.

Аэрография, как радикальный и простой способ изменить «Копейку»

Самое просто косметическое средство сделать свою «Копейку» неповторимой и уникальной внешне и для всех – это аэрография, о которой невозможно промолчать.

Интересная покраска и винилы – действительно важные компоненты экспериментов, если речь идет именно о ВАЗовском первенце.

Автографика солидных авто подчеркивает личные предпочтения или статус владельца, аэрография на «Копейке» — своеобразный способ «оторваться». Любители часто изображают на «Копейке»… копейку.

Художник Андрей Бильжо тоже смело разрисовал свою «Копейку».

По его словам, он радует пассажиров городского транспорта.

На свой ВАЗ 2101 граждане, щедрые на идеи, поселяют домашних кошек, с откормленными брюшками и голодными глазенками.

И диких, свободолюбивых тигров.

Но не только внешняя часть кузова авто поддаётся аэрографии.

Аэрографией украшают даже подкапотную, которая, «усыпанная» кристаллами и камушками, смотрится сюрреалистично.

В целом, подытоживая все сказанное, нужно сказать, если новую иномарку страшно испортить, а на очень старый ретро- Rolls-Royce боятся дышать, то Лада-01 – тот уникальный автомобиль, который никто не боится испортить, поэтому любой его тюнинг характеризуется невероятной смелостью.

Отечественная «копейка» скоро приблизится к своему золотому юбилею. Невзирая на столь почтенный возраст, такое авто до сих пор является активным участником дорожного движения.

Ещё можно встретить автовладельцев, которые не желают расставаться со своей «копейкой», потому что за долгие годы настолько сроднились, что не допускают мысли о продаже, рассматривая её в качестве варианта определённого «предательства».

ВАЗ-2101, несмотря на свой возраст, всё еще пользуется популярностью среди российских автолюбителей

Безусловно, для реализации таких планов необходимо потратить некоторую сумму, но тюнингованный ВАЗ-2101 будет того стоить.

Тюнинг силовых элементов

Если вы всё-таки решились выполнить тюнинг ВАЗ-2101, вам следует составить план, в котором обозначить последовательность своих действий. Очень важно уделить внимание каждой составляющей вашего авто, не обойдя вниманием ни силовые агрегаты транспортного средства, ни внешнюю и внутреннюю эстетику авто.

Если ВАЗ-2101, внешне этого никто не заметит, но мощность авто ощутимо возрастёт, при этом вы сможете развивать скорость, которая до тюнинга была разве что только пределом мечтаний.

Тюнинг двигателя

Начните процесс доработки ВАЗ-2101 своими руками с модернизации двигателя. Конечно, вряд ли получится обойтись полностью без дополнительной помощи квалифицированных мастеров, поскольку некоторые действия предполагают наличие специального оборудования и, безусловно, практических навыков.

  • коленвала;
  • распределительного вала;
  • маховика;
  • поршней.

Облегчить эти комплектующие можно только на токарном станке, снимая слой металла. На поршне стачивается юбка, при этом учитывается, чтобы вес всех поршней был приблизительно одинаков.

В связи с тем, что вы такими действиями увеличиваете мощность двигателя, вам следует побеспокоиться о качестве , увеличив площадь соприкосновения дисков и тормозных колодок. Автотюнинг ВАЗ-2101 предполагает также установку на задней оси гидравлического ручника.

Тюнинг сопутствующих устройств

Чтобы двигатель работал безукоризненно, важно, чтобы топливная система авто также сопровождалась отличной работой. Для достижения такой цели не так уж много и нужно. В частности, просто замените фильтр нулевого сопротивления, и вы сами мгновенно убедитесь в улучшении показателей своего движка.

А если в дополнении к этим действиям отшлифуете впускной коллектор, впрыск топлива усилится, что также позитивно отразится на работе двигателя. Только очень важно к процессу шлифовки подходить максимально разумно.

Не следует шлифовать с большим усердием, стараясь сделать стенки идеально ровными. Это, наоборот, может спровоцировать обратный эффект. На зеркальной поверхности стенок будет собираться конденсат.

Безусловно, можно технически «побороться» и с таким дефектом, но при этом возникнет острая необходимость установки нагревательного устройства, устанавливаемого непосредственно в коллектор.

Вряд ли это будет выгодно, поскольку придётся затратить приличную сумму, а также просить помощи у профессионалов, поскольку создание такой уникальной конструкции собственными силами просто невозможно.

Мощность двигателя можно увеличить за счёт снижения сопротивления выпускных газов.

Между выпускным коллектором и глушителем установлены трубы, измерьте их диаметр, а затем в магазине автозапчастей приобретите новые, но только с большим диаметром.

Трубы должны сопровождаться углами, исключающими прямотоки выхлопных газов, поскольку, в противном случае ваше авто будет очень сильно реветь. Все ваши соседи от этого рёва не будут пребывать в восхищении, в связи с этим возникнут лишние поводы для ссор и недоразумений.

Многие владельцы «копейки», которые уже давно изучают вопрос, как сделать тюнинг ВАЗ-2101 , могут похвастаться своими достигнутыми успехами и порекомендовать установку на авто сразу двух карбюраторов.

Такая модернизация сопровождается определёнными сложностями, без практических навыков просто невозможно будет справиться с такой технической задачей. Однако если всё-таки установить на свой автомобиль два карбюратора, вы точно сможете убедиться в значительном улучшении динамики и мощности двигателя.

Эстетический автотюнинг

Владелец авто желает видеть не только мощный агрегат, но и красивый, яркий и интересный интерьер и экстерьер своего любимца.

Такая доработка ВАЗ-2101 предполагает обращение к специалистам за предоставлением некоторых услуг, включая и тюнинг, но при желании вы можете совершить большинство действий собственными силами.

Следует отметить, что внешний тюнинг вашего ВАЗ-2101, сделанный собственноручно, будет настоящим предметом гордости, а вы заслуженно сможете принимать слова, наполненные восхищением как в свой адрес, так и в адрес вашего авто.

Тюнинг салона

Если имеется финансовая возможность, лучше всего распрощаться со старыми сидениями, а взамен установить в салоне авто кресла с иномарки.

Во-первых, современные кресла будут смотреться более эффектно, во-вторых, располагаться на них будет максимально комфортно, а, в-третьих, они позволят между передними сиденьями также установить комфортный подлокотник.

Если же вы не желаете расставаться со своими сидениями, вам следует просто направить усилия на то, чтобы облагородить те, которые имеются в наличии.

Для этого вполне достаточно обновить обшивку или пошить новые автомобильные чехлы. В автомагазинах продаётся алькантара, автомобильный велюр, карпет, рекомендуемые опытными мастерами для обшивки салона авто.

Максимально практичной считается алькантара, представляющая собой специальный текстиль для авто, который успешно противостоит внешним негативным воздействиям, а также способен прослужить достаточно продолжительный срок.

Значительно улучшиться салон авто, если в него внедрить новую торпеду, которую можно позаимствовать из иномарки. Опять-таки придётся повозиться, чтобы закрепить такую «неродную» панель приборов.

Если же вы и в этом вопросе желаете остаться верным родной торпеде, у вас всё равно существует возможность её модернизировать, подвергнуть тюнингу и её.

Можно воспользоваться светодиодными лентами, при помощи которых украсить щитки приборов. Также можно приобрести специальные декоративные автомобильные накладки и, используя их, украсить торпеду. Полезно подобрать цветовой оттенок, гармонирующий с обшивкой салона вашего авто.

Украсить вашу любимую «копейку» помогает . Их необязательно заменять, в них можно точно также внедрить светодиодные ленты или осуществить небольшую тонировку.

Итак, желая сделать собственный автомобиль неповторимым, привлекательным, вам потребуется изучить полезные рекомендации, как сделать такой тюнинг самостоятельно, подготовить все необходимые материалы и инструменты. Далее вам будет очень нужно зарядиться усердием, старанием, терпением и после этого вы сможете рассчитывать на максимальный результат, на заслуженный ошеломительный успех.

В поддержку второго варианта говорит тот факт, что в данном случае лучше переделать, чем не доделать, потому как дверная вставка машины намного приятнее смотрится без потертостей и потрескавшегося пластика. Опять же, свое слово скажет перекошенность кузова и то, насколько от него отстает отделка.

Если с дном все нормально, то можно отдельным вопросом заняться установкой сидений и крепежных элементов к ним.


Важным элементом салонного тюнинга станет работа с торпедой. Нередко при подобных ремонтах приборная панель попросту заменяется более молодой. Подсветка и удобное место для установки магнитолы оправдают ваши ожидания.

Установка сабвуферов станет приятным дополнением к отремонтированному салону. Следует заметить, что дело это непростое и требующее согласования с остальной материальной частью машины, потому как вы, по сути, добавляете в нее новый, требующий питания и имеющий вес, элемент.

Как бы то ни было, но если вы не собираетесь на соревнования, где будут оценивать вашу музыку с верхними и нижними басами, то обычным советом будет установка такого аппарата, стоимость которого не превысит 20% от стоимости вашей машины, а также будет иметь мощность 150-250 Вт. Если хотите совсем громкое звучание музыки, можете поставить две колонки. Остальное будет смотреться на средней машине в виде понтов и убавлять репутацию своему владельцу.

Тюнинг салона ВАЗ-2101 своими руками должен опираться на конкретную модель автомобиля с учетом ее изношенности. Не стоит забывать, что трезвый смысл и логика в подобных случаях всегда должны брать верх, дабы ваша машина оставалась стильным и скоростным авто, а не покрашенным «корытом на колесах».

Похожие статьи