Вольво с40 1 поколение отзывы владельцев. «Вольво С40»: достоинства и недостатки, отзывы

Всем добрый день!

Первый личный авто. Приобретался в автосалоне 4 мая, с пробегом немногим более 58ткм. Двигатель 2.4, 140 л.с., автомат. Салон светлый.

Первоначально бюджет на приобретение был ориентирован на цифру 450, но в дальнейшем данная сумма была увеличена и составила 530т.р. Как конкуренты рассматривались Хонда Цивик, Фольц Джетта, Форд Фокус, Мазда 3. Из более дорогих посматривал на БМВ 3 серии в кузове Е46 (была в приоритете, но финансы поменяли расклад) и Ауди А4 (то же самое).

Основные критерии выбора:

Автомат (основная эксплуатация - Москва и МО)

Привлекательный дизайн (вопрос вкуса)

Чуть было не купил Форд Фокус трехдверный с мотором 2.0 и на автомате, который был дешевле тысяч на 100 на тот момент, но в итоге остановил свой выбор на Вольво S40. Какого-то глубокого анализа не делал, разбора всех плюсов и минусов не осуществлял... Пришел, увидел и купил =)

Линейка моторов достаточно широкая. Это Фордовские бензиновые 1.6; 1.8; 2.0 (какое-то время Форд являлся владельцем компании Вольво, как следствие - совместимость некоторых узлов). И двигатели Вольво 2.4 в двух версиях - 140 л.с. и 170 л.с. + ещё дизельные версии. И турбовая есть, если память не изменяет. 2,5 литра с 230 л.с. Поправьте, если ошибаюсь.

Моя версия - двигатель 2.4 (5 цилиндров). Выдает всего 140 лошадиных сил, зато крутящий момент в порядке. Разгон паровозный - не резкий, но сплошной, без провалов, с самого низа и до верхов. Но именно данная модификация не располагает к резким ускорениям. В интернете можно найти предложения по увеличению мощности данного двигателя до 180 л.с. Полтора года назад это стоило около 30 т.р. Сколько стоит сейчас - не знаю.

Средний расход у меня был меньше 13 литров, хотя я много ездил по пустым дорогам. Автомат для данного авто надёжный. Имеется возможность ручного переключения. Да и в целом запас прочности у автомобиля достойный. Плавность хода хорошая. Рулежка адекватная, всё прогнозируемо. Но если хотите гоняться - берите другой авто, желательно с вваренной рамой, и езжайте на гоночный трек.

Дизайн авто спокойной. Внимания у сотрудников ГИБДД не вызывает. Вообще. Сборка салона качественная, никаких посторонних звуков не было. Материал отделки приятный, дешевого пластика нигде не было. Единственная проблема - водительское сидение. У меня оно было протерто... И не только у меня, судя по фоткам в интернете. Отличная шумоизоляция. На самом деле отличная. У товарища в Аккорде 8 поколения шума кажется больше. Места в салоне... ну, оно есть, я ездил спереди, пассажиры претензий не предъявляли. Интересное дизайнерское решение - передняя консоль.

С надёжностью проблем не было, но и срок эксплуатации был менее года. За это время успел сделать большое ТО60, заменить тормозные диски и колодки, о чем отпишусь отдельно в соответствующих журналах. Обслуживание производил не у дилера. Профильные сервисы делают не хуже. Тогда зачем платить больше?)

В целом об авто остались положительные впечатления. Купил бы его ещё раз, возвращаясь назад? Да! И кто знает, может ещё и куплю. И интересно попробовать универсал с турбовым двигателем.

Впервые новый седан Volvo S40 был представлен компанией Volvo в 1995 году. Производство автомобиля велось на совместном с Mitsubishi предприятии NedCar, расположенном в Голландии.

В 2001-м шведский седан пережил обновление, в результате которого получил изменения в интерьере и экстерьере, а также ряд технических доработок.

Модель первого поколения выпускалась до 2004 года, а ее общий тираж составил 352 910 экземпляров. Интересно, что Volvo S40 является первой машиной, получившей 4 звезды по итогам краш-тестов EuroNCAP.

«Первый» Вольво S40 – это компактный седан премиального класса, в основе которого лежала платформа от Mitsubishi Carisma. С ней шведская модель была схожа и в плане внешнего вида.

Длина S40 – 4483 мм, высота – 1411 мм, ширина – 1717 мм. Колесная база у автомобиля не рекордная для класса – 2550 мм, да и дорожный просвет (клиренс) весьма скромный – 150 мм.

Снаряженная масса «эс-сорок» варьируется от 1225 до 1255 кг в зависимости от модификации.

Под капотом Volvo S40 первой генерации может быть расположен один из девяти четырехцилиндровых бензиновых или дизельных агрегатов:

  • Бензиновая часть включает в себя 1.6-литровый двигатель, выдающий от 105 до 109 «лошадей», 1.8-литровый мощностью от 115 до 125 сил, а также 2.0-литровый, отдача которого составляет от 136 до 140 лошадиных сил. Ну а топовым считается 1.9-литровый турбомотор, развивающий от 160 до 200 сил.
  • Также для седана предлагался дизельный двигатель Renault объемом 1.9 литра, мощность которого варьируется от 90 до 115 лошадиных сил.

Моторы сочетались либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 4-скоростным «автоматом», трансмиссия же во всех случаях переднеприводная.

Автомобиль наделен хорошей курсовой устойчивостью – дорогу он держит отлично. Рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем, однако многие владельцы отмечают его низкую информативность.

На Volvo S40 первого поколения установлены дисковые тормозные механизму по кругу, ABS является штатной для всех модификаций. Кроме того, для седана предлагалась система динамической устойчивости.

На «первый» Volvo S40 устанавливались два типа независимых подвесок – спортивная и комфортабельная. Их отличия заключаются в разной жесткости амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости. У каждой из подвесок есть свои плюсы и минусы: первая жестче, но более собрана в виражах, вторая мягче, однако в поворотах выдает себя повышенными кренами.

Этот шведский седан завоевал репутацию надежного автомобиля, за что и полюбился российским автолюбителям.

Основные достоинства модели – отличная шумоизоляция, комфортная подвеска, вместительный и продуманный салон, приличное оснащение, высокий уровень безопасности, хорошая эргономика, а также устойчивое поведение на дороге.
Ну а жалуются многие владельцы «первого» Volvo S40 на скромный дорожный просвет, не слишком расторопную АКП и высокий ценник на оригинальные запчасти.

В 2017 году на вторичном рынке РФ приобрести Volvo S40 первого поколения можно по цене 200~300 тыс. рублей (в зависимости от оснащения и состояния конкретного экземпляра).

Рейстайлинговая версия второго поколения достаточного известного седана Volvo S40 (2008-2012) появилась в 2004-м году. До этого модель выпускалась 4 года, а данная версия стояла на конвейере 5 лет. Модель была показана публике на автосалоне во Франкфурте и изменилась не очень сильно, но в этом мы еще разберемся.

Производитель применил платформу P1, которая также используется на Mazda 3 и . Задача была создать простой небольшой седан для городской езды, который при этом будет иметь слегка агрессивную внешность.

Экстерьер

Автомобиль получил действительно неплохую внешность для того времени. Плавные формы капота и узкие фонари выглядят действительно стильно. Фонари по начинке галогенные, присутствуют линзы, а за дополнительную плату может быть установлен ксенон. Посередине находится небольшая радиаторная решетка с хромированной окантовкой и логотипом компании. Массивный бампер авто в нижней части получил прямоугольный воздухозаборник и глубоко установленные противотуманные фонари.


Смотря на машину сбоку понимаешь, что достаточно стильно оформлена линия, идущая от передней арки до задней оптики. Расширения колесных арок внушительные, но задние значительно больше. Порог имеет слегка рельефную форму, а посередине находится молдинг, который окрашен в цвет кузова. Зеркала заднего вида имеют достаточно большой размер, и на них присутствует еще один сигнал поворота, кстати, они выполнены из хрома. Вообще сама форма кузова достаточно динамична.

Задняя часть авто Вольво С40 выглядит тоже спортивно, она имеет стильную оптику, которая выполнена в классическом стиле бренда и при этом она шикарно подогнана под форму кузова. Крышка багажника имеет большой размер, а на ней есть спойлер, который добавляет агрессии. Бампер получил массивный размер, а в его нижней части множество рельефных форм, также там присутствуют светоотражатели. Патрубки системы выпуска, хоть и находятся под бампером, но смотрятся красиво.


Габариты:

  • длина – 4476 мм;
  • ширина – 1770 мм;
  • высота – 1454 мм;
  • колесная база – 2640 мм;
  • дорожный просвет – 135 мм.

Салон

Фирменный в меру строгий салон автомобиля является вполне неплохим по качеству сборки и эргономичности. Много деталей внутреннего убранства обшито качественной кожей, к сожалению будет это не в каждой комплектации.


Как всегда, обсуждения интерьера мы начинаем с сидений, так как считаем, что это крайне важная часть. Спереди вполне удобные кожаные сиденья, со слабенькой боковой поддержкой. Сзади простенький диван для троих человек с откидным подлокотником в спинке. Свободного места не так уж много, но в принципе хватает, сзади слегка маловато.

Производитель как вы знаете много внимания уделяет безопасности. Установлено 6 подушек, а в поздних годах выпуска можно было найти систему контролирования слепых зон. Взрослую аудиторию такой уровень безопасности очень привлекает.


Форма водительской рулевой колонки Volvo S40 (2008-2012) продумана в плане эргономичности. Никаких намеков на спорт, задача сделать водителю максимально удобно. Руль получил 10 клавиш, основная часть предназначена для мультимедии, некоторые для круиз-контроля при наличии. С одной стороны, приборная панель очень простая, но после замечаешь, что читаемость и удобность действительно продумывалась. По сути это простые большие аналоговые датчики спидометра и тахометра и два бортовых компьютера, но они правда удобные.

Центральная консоль архитектуру получила одинаковую, а вот материал может отличаться в зависимости от комплектации. Панель бывает:

  • Пластиковой;
  • Алюминиевой;
  • Деревянной.

Консоль обладает небольшим монитором, 4-мя шайбами и вертикально расположенными кнопками. Все создано для управления музыкой и климатической установкой. Выбранные настройки отображаются на мониторе находящемся выше. На панели торпедо вверху расположился небольшой складывающийся дисплей ответственный за систему навигации.


Разделяет переднего пассажира и водителя тоннель также частично выполненная из дерева, пластика или алюминия. На ней расположился большой селектор коробки передач, за которым скрывается пара кнопок и прикуриватель. Левее находится маленький механический ручник. Конечная часть нас встречает открывающимся боксом с подстаканниками и небольшой нишей для мелочей.


Багажника в 404 литра вполне достаточно, причем объем честный, петли крышки не мешают пользоваться отделением. Задние спинки складываются для перевозки большего груза, объем получается 883 литра.

Характеристики Вольво С40

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 100 л.с. 150 H*m 11,9 сек. 185 км/ч 4
Бензин 2.0 л 145 л.с. 185 H*m 9,5 сек. 210 км/ч 4
Бензин 2.4 л 170 л.с. 230 H*m 8,2 сек. 220 км/ч 5
Бензин 2.5 л 230 л.с. 320 H*m 7,1 сек. 230 км/ч 5

Данный автомобиль в нашей стране продавался с 4-ю агрегатами в линейке. Они все бензиновые, но их мощность не такая уж высокая, так как автомобиль предназначен для простой городской езды. Давайте обсудим их более подробно.

  1. Самым популярным и самым слабым считается бензиновый двигатель L I4, знакомым владельцам Фокуса. Это позаимствованный агрегат объемом 1,6 литра. Атмосферник имеет 100 лошадей и 150 момента, этого мало поэтому владельцы часто его раскручивают до высоких оборотов. Расходует он примерно 9 литров по городу и живет достаточно долго – 300 тысяч километров. Навесное часто начинает уже требовать замену после 100 тысяч.
  2. Двухлитровый 145-сильный мотор также позаимствован у американского производителя. Мотор такой же, его объем больше и мощность. Динамика здесь максимально простая – 10 секунд до ста. Топлива ему нужно много по современным меркам – большие 10 литров. Проблемы те же самые, то есть мелкие.
  3. Рядный 5-цилиндровый мотор в линейке Volvo S40 (2008-2012) имеет мало проблем, но они "хронические", часто выходит из строя вентиляция и система охлаждения. Выдает мотор 170 лошадиных сил и 230 H*m крутящего момента. Покупать его не стоит, так как разгон становится лучше всего на одну секунду, расход больше 13 литров и больше проблем.
  4. 5-цилиндровый турбированный рядник объемом 2,5 литра часто не приобретали из-за дорогого обслуживания. Проблем с ним немного, но их решения стоят дорого. 230 лошадей и 320 единиц момента позволяли седану разгоняться до сотни за 7 секунд и иметь максималку в 230 км/ч. По расходу он не особо требовательный, примерно как предыдущий.

Коробок передач огромное количество, в зависимости от мотора устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механика. Также предлагается 5-ступенчатый автомат и 6-ступенчатый робот. Привод бывает передним и полным. Особых проблем с коробками нет, если вовремя их обслуживать.

Подвеска модели особых проблем не имеет, но это только спереди. Макферсон спустя время требует замены шаровых и сайлентблоков. Задняя многорычажная подвеска дешевая по ремонту, но быстро опять ломается, но уже в другом узле. Рекомендуется один раз выложить много денег на ремонт всей задней ходовой и несколько лет ездить спокойно. Тормозная система живет долго, проблемы случались только со стояночным тормозом.

Цена Вольво S40

Данный автомобиль был снят с производства в 2012-м году, но сейчас его без проблем можно купить на вторичном рынке. В среднем седан продается за 450 000 рублей , что не так уж дорого, так как машина хорошая. Комплектаций предлагалось много, поэтому следует их проверить, ведь база имела всего лишь:

  • тканевую обшивку;
  • подогрев сидений;
  • магнитолу;
  • кондиционер;
  • противотуманную оптику;
  • полный электропакет;
  • 4 подушки безопасности;

Самая дорогая комплектация пополнялась следующим:

  • кожаная обшивка;
  • мультимедиа;
  • электрорегулировки сидений;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • ксеноновая оптика.

Это отличный семейный седан, который еще не устарел и его можно купить сейчас и наслаждаться ездой. В принципе можно модель взять и молодому парню, ведь дизайн достаточно агрессивный и присутствует потенциал для тюнинга. Мы с уверенностью рекомендуем модель С40.

Видео

Н ебольшие Volvo 300-й и 400-й серий считались машинами желанными, но проблемными. Так уж повелось, что сотрудничество с Renault по части моторов и МКП, французская же электрика и голландская сборка не обеспечивали традиционного шведского качества. Но первая S40 очень старалась переломить ситуацию.

Моторы теперь были в основном свои, плюс один от Mitsubishi. Качество машины постарались поднять - в частности, оцинковка кузова должна была решить большую часть вопросов с коррозийной стойкостью. Но на практике поставленных целей полностью достичь не удалось.

Машина смогла стать намного лучше, но именно проблемы качества до конца решить не вышло. Коррозия, МКП, подвески и электрика доставляли неприятности даже на свежих автомобилях. К счастью, помог рестайлинг с отказом от тотальной унификации с Carisma.

Этот шаг, например, позволил сделать подвеску комфортнее и надежнее, антикоррозийную обработку кузова улучшили, да и краска перестала облезать. В итоге кузов стал корродировать медленно и не столь заметно. А МКП заменили на собственную, избавившись от проблемного детища Renault.

Неизвестно, каким могло бы стать следующее поколение модели, но вопрос решился просто. Ford Motor Company купила Volvo, избавилась от убыточного завода, и следующее поколение S40 создавали на глобальной платформе и с компонентами Ford. Производство модели перенесли в Гент, что в Бельгии, и о проблемах с качеством забыли, маленькие Volvo стали такими же надежными, как и большие, если не лучше. Во всяком случае, в том, .

За что стоит купить?

Первое поколение Volvo S40 до сих пор сохраняет привлекательность. Отличный скандинавский дизайн, очень качественный салон, и даже на ходу машины сохраняют благородство, несмотря на прожитые годы. Уровень комфорта несравним с соплатформенной Mitsubishi, а о родстве догадаться просто невозможно.

На фото: Volvo S40 "1996–2000

Да и по части безопасности Volvo есть что предложить: усиленная конструкция кузова полагается всем машинам марки, подушки безопасности в базовой комплектации, все фирменные системы защиты тоже имеются. В общем, машина сохраняет актуальность. И при цене менее 200 тысяч рублей, а то и менее 150, это очень привлекательный вариант для небогатых и притом требовательных водителей. Но и «подводных камней» у нее припасено немало. О них и поговорим.


Кузов

Если вам скажут, что Volvo S40 оцинкована - поверьте, это так. Вот только не верьте, если говорят, что она не ржавеет. К сожалению, оцинковка не способна навсегда защитить кузовной металл, особенно если ЛКП слабое, а кузовные панели имеют много точек, где может собираться грязь. К тому же грунт на оцинкованном металле держится хуже, чем на обычной стали.

Именно окраска стала основной проблемой для дорестайлинговых машин, а после рестайлинга, несмотря на изменение техпроцесса, остались сложности с плохой вентиляцией зоны под пластиковыми накладками порогов и с герметичностью швов задней арки и других уплотнений.



Бампер передний

цена за оригинал

34 978 рублей

Увидеть, к чему приводят эти недоработки, легко: достаточно осмотреть машину ценой менее 100 тысяч рублей. Гнилые пороги и облезающие и ржавеющие арки почти наверняка будет не скрыть. На машинах после рестайлинга повреждения обычно меньше, а общее состояние панелей лучше, но список основных проблемных точек, где коррозия как минимум уже присутствует, сохраняется. Это пороги, особенно в передней части, задние и передние арки колес, крыша над лобовым стеклом, усилители переднего и заднего бамперов, передняя панель в нижней части и у центральной перегородки, задняя панель под уплотнением крышки багажника и «полочка» под задним стеклом, где прилегает крышка багажника, особенно стоки по бокам, и места «пескоструя» на днище и арках. Крышка багажника и низы дверей тоже страдают в первую очередь, но как навесные детали ремонтируются и меняются не в пример проще.


На фото: Volvo S40 "2002–04

Не стоит забывать о об осмотре салона. Мокрые полы почти наверняка приводят к появлению очагов коррозии на всех швах, а мокрый багажник может привести и к выгниванию боковых ниш и швов лонжеронов под шумоизоляционными матами.

С ремонтом порогов проблем нет, имеются ремонтные комплекты за номерами 9008011 (левый) и 9008012 (правый). Если цена кажется великоватой, то неплохо подходят железки от ВАЗ-2109 (не забывайте, что мы говорим об ультрабюджетных машинах). Сам порог и соединитель пола от «зубила» нужно удлинить примерно на 1 см. Ремонтные комплекты арок тоже имеются, и их тоже можно подобрать от отечественных машин, если вас смущают цены на китайские детали. Поговаривают, годятся от Chevrolet Niva с минимальной доработкой.


Спасибо оцинковке: машин с серьезной коррозией в зоне моторного щита и повреждениями чашек подвески, с выгнившим днищем и стойками практически не встречается, но восстановление запущенных экземпляров обычно не имеет смысла. Всегда проще найти относительно целый кузов, а если вы не чураетесь работы руками, лучше поменять МКП или мотор, чем вкладываться в кузов.

При покупке стоит быть дотошным и не вестись на внешний блеск. Подъемник или эстакада обязательны, а пороги стоит обстучать - часто там попросту нет металла. В запущенных случаях подгнивает и усилитель порога, что сильно увеличивает цену ремонта, но у большинства машин достаточно заменить наружную часть и зачистить-заантикорить нутро с проверкой работы стоков кузова.


На фото: Volvo S40 "1996–2000

Внешняя пластиковая накладка порога мало защищает от пескоструя, но расположена неудачно. Именно на ней лежит ответственность за большинство проблем порогов и прилегающих областей кузова. Зимой она собирает грязь и снег, а точки ее крепления являются естественными катализаторами коррозии.

Крыло переднее

цена за оригинал

13 088 рублей

Конструкция локеров и спереди и сзади - тоже одна из причин проблем. Слабое крепление кромки на стыке с крылом приводит к повреждениям ЛКП у клипс, а профиль переднего локера банально собирает в этой зоне влагу. К тому же они не уплотняют арку достаточно хорошо, и там постоянно влажно. Детали не так уж дороги, но если кузов вашей машины еще цел, то стоит обратить пристальное внимание на состояние пластика и его крепления. Расширители арки, которые должны защищать кромку от «пескоструя», на практике собирают грязь и приводят к разрушению ЛКП под ними, при осмотре нужно обязательно снять их и проверить, сохранился ли металл внутри.

Днище кузова обычно находится в приемлемом состоянии. Небольшая коррозия на кронштейнах и в местах повреждения слоя антикоррозийного покрытия обязательно будет, но серьезная и обширная коррозия сравнительно редка. Обратите внимание и на состояние алюминиевых теплозащитных кожухов, они предохраняют от коррозии центральную часть кузова, и если их удалили, или они не контактируют с металлом, то нужно проверять днище с пристрастием.


На фото: Volvo S40 "2000–02

На фоне коррозийных проблем все остальные выглядят мелочью - обычные беды старых машин. Оптика обычно затёртая, причем стеклянные колпаки фар тоже теряют прозрачность. Слабые крепления декоративных элементов и радиаторной решетки, треснувшие противотуманки, поломки моторедукторов очистителей фар, поломки электрифицированной антенны - это все беды характерные, но серьезными их не назвать. Разве что все вместе эти неприятности потянут на приличную сумму.



А вот поломки трапеции дворников лобового стекла - это уже дорого. Со временем втулки оси поводка закисают, и втулку проворачивает в кронштейне крепления. Разумеется, работа стеклоочистителя дальше происходит с огромным люфтом, и стекло он не чистит. Любые постукивания со стороны привода - повод заглянуть под «жабо» с целью ревизии. Поломку решают или установкой ремонтных деталей, или легким «колхозингом», причем последний более эффективен, если выполняется на должном уровне.


На фото: Volvo S40 "2002–04

Новая деталь с установленной бронзовой втулкой или даже шарикоподшипником оказывается надежнее заводского пластика с втулочкой в разы, не боится попыток очистить стекло, заваленное снегом, или с примерзшими дворниками. Подобные детали можно приобрести уже готовыми через клубы владельцев, и по цене они выйдут не дороже оригинала.

В морозы склонны подмерзать замки машины, в результате перестает работать «центральный замок». Но попасть в нее обычно можно с помощью ключа, так что не забывайте про личинки в дверях.

Салон

Интерьер выполнен так, как полагается премиальной машине. Надежно, солидно и с хорошими материалами. Возраст сказывается очень слабо при минимальном обслуживании: что кожа, что ткань после хорошей химчистки способны порадовать почти первозданным видом. Причем кожа может быть и синтетической, на состоянии это обычно не сказывается. Явно видимый износ - это или пробеги выше 300 тысяч, или откровенно свинское обращение с машиной.


На фото: Торпедо Volvo S40 "2000–02


Исключений немного. Кожух рычага МКПП, ручка водительской двери и кожаный руль могут потерять товарный вид раньше, но опять же, скорее всего, это следствие плохого ухода. Поломок оборудования салона мало.

Обратить внимание стоит только на панель управления стеклоподъемниками и их приводы, а еще на работу автоматического климат-контроля. Он тут, кстати, мало отличим на первый взгляд от ручной регулировки, поскольку не имеет модных в конце 90-х дисплеев, но приглядитесь, ручка регулировки температуры размечена в градусах со стороны водителя. Стало быть, это именно автоматический климат-контроль. Если цифр нет, а температура со стороны пассажира, то ручной. Единственный минус такой системы - это то, что у машин с имперской системой мер разметка температуры выглядит крайне непривычно.




У машин с большими пробегами наблюдается износ подшипников вентилятора, но они вполне успешно заменяются. Еще у машин с климат-контролем может выйти из строя транзистор MJ802 в системе регулирования вентилятора, и он встанет. Найти замену несложно, но причина вылета транзистора обычно заключается в подклинивании пресловутых подшипников вентилятора, и работы должны выполняться в комплексе.


На фото: Интерьер Volvo S40 "2002–04

Разболтанная кулиса рычага МКПП на машинах до рестайлинга - это обычно не только следствие износа втулок кулисы, но и общей разболтанности механизма переключения неудачной реношной МКП. Втулки можно заменить, а механизм отрегулировать, но это в любом случае проблема типовая и решается дорого, сложно и ненадолго. У машин после рестайлинга причина разболтанности одна - износ шара кулисы.

Электрика и электроника

Основные проблемы по электрической части связаны с мокрыми полами, отказами блока реле и предохранителей салона. В остальном электроника держится молодцом, особенно у машин после рестайлинга.

Надежность генератора приличная, свои 250-300 тысяч он легко пройдет, подвести раньше может лишь обгонная муфта, которая полагалась турбированным вариантам моторов. Поломки электромеханических узлов - не редкость, примите во внимание возраст машины. Вентиляторы и моторедукторы не вечны, так что их работоспособность стоит проверять тщательно. Новые детали могут стоить очень не бюджетно, а старые в «живом» состоянии найти тяжело.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система у Volvo S40 достаточно простая, и проблем немного. Первым делом стоит обратить внимание на состояние тормозных магистралей кузова, особенно в задней части. Трубки подгнивают вместе с кузовом, и у многих машин уже заменены. Тормозные трубки требуют обязательной фиксации на стойках, в «свободном» состоянии они непременно перетрутся о колесо. Выполнены они с изрядным запасом по длине, и оставлять их болтаться не стоит.


У дисковых тормозных механизмов основная проблема в надежности пальца суппорта. Он склонен к износу при пробегах более 150-200 тысяч километров и даже порой обламывается при повышенной нагрузке. Не доводите до сильного стука, тем более что и оригинальные детали недороги, и от Газели деталь подходит, правда по ресурсу будет в разы хуже оригинала. Поломки блока АБС в основном связаны с ним самим, внутри с возрастом отрывает проводники, а проводка к датчикам скорости вращения достаточно надежна и хлопот доставляет минимум, как и сами датчики.

Сайлентблок заднего продольного рычага

цена за оригинал

1 335 рублей

Подвеска машин до рестайлинга совпадает с таковой у Carisma почти полностью, но потом были сделаны выводы по ее надежности, и подвеску значительно переработали, изменив конструкцию передних рычагов, опор и стоек стабилизатора и пересмотрев конструкцию сайлентблоков задней подвески.

Понятно, что у машины с пробегами более 200 тысяч ресурс подвески скорее зависит от качества используемых комплектующих, а не конструктива. Но даже с оригинальными деталями дорестайлинговые подвески редко проходят более 30-50 тысяч километров без стука, а вот на рестайлинге подвеска и ресурснее, и молчаливее. По сути, она во всем лучше, исключение только одно: опоры передних стоек после рестайлинга выполнены с открытым подшипником в пластиковой обойме, и он очень плохо переносит движение по загородным дорогам и грязи.


На фото: Volvo S40 "2000–02

Пружины подвески для тяжелой машины оказались чуть слабоваты, они значительно просаживаются, и шансы на их поломку повышенные. Покупать б/у бесполезно, проблема присутствует даже у машин, эксплуатировавшихся только в Европе. Для желающих сэкономить есть свои пути: например, много сайлентблоков можно подобрать от Жигулей или старых Mitsubishi. Сайлентблоки подрамника часто заменяют на опору амортизатора передней подвески Жигулей, а в задней подвеске в рычаги запрессовывают резинки с "японцев", их же порой используют для восстановления опор двигателя.

Рулевое управление достаточно надежно. На дорестайлинговых машинах стоят тонкие рулевые тяги Mitsubishi, у них ресурс поменьше. После рестайлинга рейку изменили, и рулевая тяга уже своя, более ресурсная и прочная. Сама же рейка осталась той же, в меру ресурсной и не склонной к появлению стуков.


На фото: Volvo S40 "2002–04

В основном рейки боятся износа насоса ГУР и загрязнения жидкости, после чего начинают течь. Ремонтируются они достаточно легко, а для насоса ГУР есть ремонтный комплект из статора и ротора, что сильно снижает стоимость восстановления системы в целом. Трубки вполне надежны и лишь изредка повреждаются коррозией. Система в целом работает надежно, разве что рекомендуется почаще менять жидкость в системе.

***

Как видите, всё не так плохо для откровенно дешёвой и довольно старой машины. При должной сноровке найти вменяемый экземпляр возможно, особенно если иметь хотя бы 200 тысяч и прицениваться к рестайлу. А как там с коробками и моторами? Узнаем .


В 1995 году компания Volvo представила новый седан S4. Однако из-за того, что у марки Audi уже была , шведам пришлось изменить имя автомобиля на S40 (универсал стал называться ). Эта машина выпускалась на совместном с компанией Mitsubishi предприятии NedCar в Голландии и была спроектирована на общей платформе с моделью .

Volvo S40 оснащался бензиновыми двигателями 1.6 (105–109 л. с.), 1.8 (115–125 л. с.) и 2.0 (136–140 сил), а самыми мощными были версии с турбированными моторами объемом 1,9 литра, развивавшими от 160 до 200 сил. Также седан предлагался с дизелем Renault 1.9 (90–115 л. с.) В 2001 году модель была модернизирована, но внешний облик автомобиля практически не изменился.

2 поколение, 2004–2013


Седан Volvo S40 второго поколения встал на конвейер завода в бельгийском Генте в 2004 году. Версия с кузовом универсал получила индекс . Автомобиль был создан на общей платформе с моделями второго поколения и первого поколения.

Первоначально машина предлагалсь только с рядными пятицилиндровыми моторами: 2,4-литровым (140 или 170 л. с.) и 2,5-литровым с турбонаддувом мощностью 220 л. с. Версия с 220-сильным двигателем называлась Volvo S40 T5, она могла быть не только переднеприводной, но и полноприводной. Позднее в продажу поступили седаны с четырехцилиндровыми силовыми агрегатами 1.6 (100 л. с.), 1.8 (125 л. с.) и 2.0 (145 л. с.) Также на «эс-сороковой» устанавливали дизели 1.6, 2.0 и 2.4 мощностью от 115 до 177 л. с.

В 2007 году Volvo S40 был модернизирован: слегка обновился дизайн, в списке оснащения появились новые опции (например адаптивный головной свет, система контроля «слепых зон» при перестроении), а модификация T5 стала еше мощнее - 230 л. с. Тогда же дебютировала версия Flexifuel с 1,8-литровым мотором, способным работать на смеси бензина и биоэтанола E85. Позднее этот двигатель был заменен двухлитровым.

Производство модели завершилось в 2012 году, ей на смену пришел хэтчбек .

Похожие статьи