Тойота королла ае 110 технические характеристики. Восьмое поколение Toyota Corolla

Благодаря круглой передней оптике Toyota Corolla восьмого поколения (индекс кузова Е11) получила у наших автолюбителей прозвище «глазастая». Этот элемент экстерьера пришелся по душе не всем, поэтому спустя три года после дебюта модель подвергли рестайлингу – основные изменения коснулись сомнительного «глазастого» дизайна фар. В процессе модернизации облик автомобиля сделали более динамичным.

Версии, произведенные до модернизации, были чистокровными «японцами», выпущенные же позже могут иметь английскую и даже турецкую родословную. Впрочем, в этих странах производилась только сборка автомобилей, а все комплектующие поставлялись из Японии, поэтому, по словам консультировавших нас специалистов, изменение «гражданства» особо не повлияло на надежность машины.

Не приходится беспокоиться и по поводу «рыжей болезни» – благодаря специальной стали и оцинковке кузов Corolla (Е11) надежно защищен. Создатели этой машины позаботились и о повышении пассивной безопасности – в силовом каркасе предусмотрены сминаемые зоны, равномерно распределяющие и поглощающие энергию удара. При боковых столкновениях пассажиров защищают два усилительных бруса, установленных в каждой из дверей. В краш-тестах EuroNCAP 1998 года Corolla получила три звезды. На то время это был достаточно хороший результат.

«Джентльменский» набор

Для Corolla (Е11) было предусмотрено четыре варианта кузова: 3-дверный хэтчбек, 5-дверный универсал, 4-дверный седан и 5-дверный лифтбек. Официально к нам активнее всего завозились именно две последние модификации. Около 500 таких машин было поставлено специально под заказ МВД Украины, в частности, Госавтоинспекции.

Автомобилей, попавших к нам официальным путем, практически столько же, сколько и ввезенных неофициально. Как правило, «честные» модификации хорошо укомплектованы. Кроме центрального замка, гидроусилителя и водительской подушки безопасности, в них есть еще кондиционер, иммобилайзер, электростеклоподъемники и электрорегулировки наружных зеркал.

На машинах первых годов выпуска из-за окисления штекерных разъемов электропроводки иногда отказывали электростеклоподъемники. Основное же замечание к автомобилю – небольшое расстояние от подушки заднего сиденья до передних кресел. «Галерку» запросто можно назвать «тещиным» местом. У людей даже среднего роста колени почти упираются в спинку переднего сиденья. Кстати, у предшественницы сзади было намного просторнее.

Багажники всех версий небольшие – меньше, чем у многих конкурентов. Даже у практичного универсала объем багажного отделения составляет всего 310/665 л. Для сравнения: у VW Golf IV Variant – 460/1470 л, а у Renault Megane Break – 480/1600 л.

Надежность – прежде всего

Автомобили оборудовались двигателями, которые уже прошли испытание временем на других моделях Toyota. Каких-либо серьезных проблем с ними не возникает, и при грамотной эксплуатации, по утверждению мотористов фирменной СТО, силовые агрегаты способны выходить до замены колец около 250 – 400 тыс. км (в зависимости от объема агрегата).

Чаще всего в Украине встречаются Corolla, оснащенные бензиновыми моторами объемом 1,3 л и 1,6 л, а среди пострестайлинговых версий – с двигателями объемом 1,4 л (этот агрегат заменил 1,3-литровый) и 1,6 л. 1,3-литровый 12-клапанник, оборудованный карбюраторной системой питания, и дизельные версии встречаются редко.

В ходе модернизации все бензиновые двигатели снабдили фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Благодаря ей моторы отличаются хорошей экономичностью. По утверждению работников сервиса, VVT-i достаточно надежна – в процессе эксплуатации проблем с ней не возникает.

Внимательные читатели могут удивиться, что агрегаты объемом 1,6 и 1,8 л имеют одинаковую мощность. Дело в том, что 1,6-литровый агрегат в отличие от 1,8-литрового является высокофорсированным. Это и позволило уравнять не только мощность моторов, но и крутящий момент. Как правило, этот агрегат устанавливался на полноприводные универсалы.

После пробега в 100 тыс. км все двигатели нуждаются в серьезном обслуживании. В это время необходимо сменить ремень ГРМ (данный срок установлен только для оригинальных деталей), а также проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов (работа с 1,3-литровым мотором обойдется в $35). За регулировочные шайбы придется доплачивать – одна шайба стоит порядка $2 – $6. Применение механической регулировки клапанных зазоров на этих двигателях обусловлено повышением надежности и долговечности этого механизма. При пробеге около 200 тыс. км могут дать течь сальники коленвала.

Навострите уши!

Большинство Corolla, эксплуатируемых в Украине, – переднеприводные. Полноприводные версии (4WD) в основном предназначались для японского и американского рынков.

Крутящий момент от двигателя к колесам передается 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической КПП. Первыми оснащены до 70% Corolla, вторыми, соответственно, около 30%.

При покупке машин первых годов выпуска с «механикой» следует быть осторожнее – как рассказали нам сотрудники СТО, им уже приходилось ремонтировать эти агрегаты в связи с выходом из строя подшипников первичного и вторичного валов. Общая стоимость ремонта на фирменной станции техобслуживания может превысить $400, поэтому, совершая перед покупкой машины пробную поездку, необходимо внимательно прислушаться, а не гудит ли КПП? Одна из главных причин этой «болезни» – несвоевременная замена масла, которое необходимо обновлять каждые 50 тыс. км. Сцепление с гидроприводом, как правило, проблем не создает.

«Автомат» при надлежащей эксплуатации служит достаточно долго и нареканий не вызывает. Его обслуживание заключается в контроле герметичности и замене смазки вместе с фильтром и прокладкой поддона картера каждые 40 тыс. км пробега.

Убить нелегко

Corolla оснащена независимой передней и задней подвесками, снабженными стабилизаторами поперечной устойчивости. По словам владельцев этих автомобилей и консультировавших нас сотрудников сервиса, у подвески очень большой ресурс. Чаще всего (в среднем через 40 тыс. км) придется менять лишь втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, а все остальные детали практически «неубиваемые». Так, стойки стабилизаторов «выхаживают» примерно 80 – 100 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов и втулки задних тяг – около 150 тыс. км. Правда, их замена на оригинал – удовольствие не из дешевых, поскольку «резинки» поставляются вместе с рычагами (на фирменной СТО деталь стоит около $200) и тягами (быстрее всего изнашиваются поперечные тяги, они стоят $60 – 75). Вместе со ступицей продается и задний подшипник (около $100), «шаровые» же опоры передних рычагов поставляются отдельно. Кроме того, каждые 50 тыс. км желательно контролировать углы установки колес, причем не только передних, но и задних.

Рулевое управление реечного типа в стандарте оснащено гидроусилителем. Этот узел у Corolla более надежный, чем у старшего «брата» Avensis, и наконечники рулевых тяг служат в два раза дольше – 100 тыс. км против 50 – 60 тыс. км.

Тормозная система большинства автомобилей оборудована передними дисковыми тормозными механизмами и задними барабанными. ABS встречается достаточно редко – в этом случае сзади применяются дисковые механизмы. Как правило, с тормозами в процессе эксплуатации проблем не возникает.

Надежный друг

Ищете небольшой и современный автомобиль, который не приходилось бы часто ремонтировать? Toyota Corolla этого поколения станет удачным выбором в данной ситуации и надежным другом в последующей эксплуатации. Правда, следует быть готовым, что обслуживание этой «японки» обойдется недешево, к тому же она проигрывает некоторым конкурентам в практичности.


До и после....
Предшественница – Toyota Corolla (Е10) была представлена большим количеством модификаций: помимо 3-дверного хэтчбека, 4-дверного седана, 5-дверного лифтбека и универсала, выпускался еще и 5-дверный хэтчбек.

Линейка бензиновых агрегатов была такой же, как у наследницы, правда, агрегаты объемом 1,5 л (105 л. с.) и 1,6 л (160 л. с.) устанавливались только на версии Ceres, предназначенные для внутреннего рынка.

Гамма модификаций нынешнего, девятого поколения Toyota Corolla (индекс кузова Е12) изменилась. От производства 5-дверного лифтбека отказались в пользу 5-дверного хэтчбека. По-прежнему выпускаются 3-дверные хэтчбеки, 4-дверные седаны и 5-дверные универсалы Corolla Wagon. Кроме того, впервые в истории модели компанию модификаций пополнил функциональный микровэн Corolla Verso. Кстати, на Женевском автосалоне 2001 года японцы представили сразу же весь модельный ряд.


Мнение

Сергей, 35 лет
Эксплуатирует машину 1 год. Toyota Corolla 1,6 л 16V (110 л. с.), пробег – 97 тыс. км, возраст – 5 лет

Купить эту машину мне посоветовали друзья, мол, небольшая – для города то что надо, и надежная, как все Toyota. О своем выборе я ни разу не пожалел – Corolla меня еще не подводила. За год эксплуатации пришлось поменять только «расходники» – фильтры, масла и колодки. Езжу я не очень быстро, и мне даже в городском цикле езды удается тратить 6,5 – 7 л топлива на 100 км. Хороша и комплектация – четыре стеклоподъемника, центральный замок, кондиционер и ABS. Иногда с родственниками приходится ездить на дачу, и они жалуются, что сзади мало места и их колени упираются в спинки передних кресел. Не слишком подходит Corolla и для перевозки грузов – багажное отделение небольшое. Хотя меня это вполне устраивает – машину не перегрузишь. Продавать ее не собираюсь.


МНЕНИЕ

Николай, 38 лет
Эксплуатирует машину 2 года. Toyota Corolla 1,3 л 16V (86 л. с.), пробег – 275 тыс. км, возраст – 7 лет

Эта машина находится в парке дорожно-патрульной службы киевской ГАИ с 1998 года. Она практически никогда не простаивает – экипажи работают в три смены, поэтому иногда даже диву даешься, как машина выдерживает такие нагрузки. Учитывая, что ездить приходится много, чаще всего механики ремонтируют подвеску. Хотя служит она очень долго. Двигатель только сейчас начал «кушать» масло, и если его «аппетит» в дальнейшем будет возрастать, придется сделать ему «капиталку». Ржавчины на кузове нет. Нарекания вызывает светлая обивка салона, которая быстро пачкается, и недостаток места на заднем сиденье.




Fiat Bravo/Brava/Marea 1995 – 2001 г. в.

У каждой модификации – свое имя: 3-дверный хэтчбек называется Bravo, «пятидверка» – Brava, седан – Marea и универсал – Marea Weekend. Хэтчбеки отличаются от седана/универсала не только задней частью, но и капотом, бампером и радиаторной решеткой: в случае кузовного ремонта это усложняет поиск нужных запчастей.

Тип кузова

3- и 5-дв. хэтчбеки, 4-дв. седан, 5-дв. универсал
Двигатели

4- и 5-цил. 7 бенз.: от 1,2 л 16V (82 л. с.) до 2,0 л 20V Turbo (182 л. с.) и 3 турбодизельных: от 1,9 л (75 л. с.) до 2,4 л (131 л. с.)

Стоимость в Украине, $

от 5,5 тыс. до 9,5 тыс.

VW Golf IV/Bora 1997 – 2004 г. в.

Семейство VW Golf IV/Bora привлекает своей практичностью, удобным салоном, энергоемкой подвеской и хорошей управляемостью. Хотя за популярность придется переплачивать – этот «немец» дороже конкурентов. Любопытная особенность – модификацию с 5-дверным кузовом универсал имеют и Golf, и Bora.

Тип кузова

3- и 5-дв. хэтчбек, 4-дв. седан, 5-дв. универсал, кабриолет
Двигатели

4-, 5- и 6-цил. 9 бенз.: от 1,4 л (75 л. с.) до 2,8 л 24V (204 л. с.) и 2 дизельных: 1,9 л (68 л. с.) и 1,9 л Turbo (116 л. с.)

Стоимость в Украине, $

от 9,5 тыс. до 18 тыс.
Цены на новые неориг. запчасти, $
Передн. торм. колодки 40
Задн. торм. колодки диск. 27
Воздушный фильтр 16
Топливный фильтр 30
Масляный фильтр 7
Подшипники передн./задн. ступицы 40/40
Амортизатор передн./задн. 80/120
Сцепление, комплект 200
Помпа 60
Радиатор 400
Шаровая опора 45
Рулевая рейка 1100
Генератор 400
Стартер 250
Распредвал 350
Ремень ГРМ 20
Натяжной ролик 35

Toyota Corolla (Е11)
Общие данные
Тип кузова хэтчбек седан лифтбек универсал
Дверей/мест 3/5 4/5 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4100/1690/1390 4295/1690/1390 4270/1690/1390 4320/1690/1450
База, мм 2465
Масса снаряженн./полн., кг 1040/1580 1075/1615
Объем багажника, л 280 390 370 310/665
Объем бака, л 50
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр. карб.:
распр. впр.:
1,3 л 12V (75 л. с.)
1,3 л 16V (86 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (110 л. с.)
Дизельный 4-цилиндр.: 1,9 л (69 л. с.), 2,0 л (72 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода передн. или полн.
КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск./бараб. и диск./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Шины 165/70 R14, 175/65 R14, 185/65 R15
Стоимость в Украине, $ от 8 тыс. до 12,5 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Toyota Corolla Е110 8 поколения производились в Японии с 1995 года. Уже через два года автомобиль появился на дорогах европейских стран. Модель до такой степени пришлась по душе, получила титул «Автомобиль года». На российском рынке Тойота Королла 110 продавалась с 1997 по 2001 г.

Corolla 110 дорестайлинга: седан универсал и два вида хетчбеков

Тойота Королла в 110 кузове в 1999 году пережила рестайлинг. Обновлению подвергался внешний вид. Производители убрали две круглые фары и установили четыре круглые в едином блоке. Значительно расширилась и линейка доступных для рестайлинговой Короллы моторов. Тойота Королла E110 оснащалась большим количеством бензиновых и дизельных силовых агрегатов. В 2002 году выпуск Corolla 8 поколения прекратился.

Toyota Corolla e110 до рестайлинга официально продавалась в России в форм-факторе седан и только бензиновыми моторами 1.3.

Для европейских покупателей двигателей было несколько. В Европе Тойота Королла и до обновления 1999 была представлена в 4-х форматах седан универсал и два вида хетчбеков.

После обновления 1999 года в Тойоту Короллу в России можно было купить в виде седана, хэтчбека, универсала и трехдверного хэтча. На рынке Европы восьмое поколение Королл и до обновления выпускалось в нескольких вариантах:

  • 3-х и 5-ти дверный хетчбек;
  • заряженная версия хэтчбека - Corolla G8;
  • седан;
  • универсал.

Седан после обновления

Несмотря на определенную схожесть, Тойота пыталась сделать эксклюзивный автомобиль для каждой страны. Королла 110 отличается разнообразием во внешнем виде, технических параметров и комплектаций.

Экстерьер и виды кузова

Семейство Corolla 110 несильно отличалась от модели E100. Экстерьер VIII поменялся после проведенного в 1999 году рестайлинга. Преобразился не только внешний вид машины, но и появились варианты кузова. Если на старте продаж в России Toyota Сorolla 110 предлагалась покупателям только как седан, то после обновления линейка расширилась. Усовершенствованная Королла 1999 года выпуска предстала в 4-х форм-факторах: седан, универсал, пятидверный хэтчбек и трехдверный хэтч.

Королла 110 дорестайлинга

Несмотря на схожесть с 7-м поколением, Королла 110 получила более гладкий бампер, к которому присоединили увеличенную решетку радиатора. Изменилась и передняя оптика. Автомобиль стал выпускаться с овальными выпуклыми фарами с круглыми цветными подфарниками. Поворотники обновленной Corolla 1999 расположили отдельно от основных фар – в крыльях. Молдинги, накладки на двери и сам бампер окрашены в цвет кузова.

Дизайнеры концерна Тойота полностью переработали бампер рестайлинговой Corolla Е110. Исчезли характерные отверстия и добавились противотуманные фары. В целом обновленная Corolla 8 поколения преобразилась несильно, но исчезли заостренные формы, появилась покатая крыша и немного «дутый» кузов. Существенные перемены ждали автомобиль в будущем.

Хетчбек обновленной Е110

Салон, внутреннее оснащение

Интерьер Corolla Е110 тоже подвергся изменениям. Салон приобрел сглаженные и закругленные формы, отделан светлым пластиком. В дорестайлинговой Королле 1998 года выпуска была доступна только тканевая отделка салона, а именно качественный велюр. Им же были отделаны двери и подлокотник для водителя и переднего пассажира.

Салон трехдверного хетчбека Королла 110

Тойота Королла в 110 кузове была достаточно комфортной и эргономичной внутри. Сидения регулировались, хорошо поддерживали поясницу. Хотя кресло водителя регулировалось только по высоте. Задние сиденья назвали «тещиным местом», пассажиры с трудом могли засунуть ноги под передние кресла. Второй ряд можно было сложить в отношении 60/40 для провоза крупногабаритных грузов.

Автовладельцы отмечали и удобство руля. Он корректировался только по вертикали, выдвинуть на себя или задвинуть было нельзя. Присутствуют и электрические рычажки для управления зеркалами.

Салон хетчбека Королла 110. Красно-черный салон лучше. А вам какой больше нравится?

В модели Королла 8 поколения центральный замок и электрические передние стеклоподъемники были доступны как опция. Ключ с дистанционным управлением купить нельзя было, даже за доплату. Подогрев передних сидений отсутствовал.

Безопасность

В базовой комплектации седана Тойота Королла Е110 не устанавливались подушки безопасности. Но топовая комплектация оснащалась подушками для водителя и переднего пассажира. Боковые шторки были доступны как опция. Во всех комплектациях Короллы 8 поклонения присутствовало крепление для детских кресел, что дело поездку с детьми еще безопаснее. Благодаря этой функции, удерживающие устройство для перевозки ребенка, устойчиво держалось на сидении.

Универсал обновленной Е110

В любом случае машина показала неплохое оснащение по безопасности. Салон снабжен трехточечными ремнями с преднатяжителем. Пройдя краш-тесты в 1998 году, Toyota Corolla 8 поколения немного не добрала баллов до четырех звезд и оказалась в группе автомобилей с 3-мя звездами.

Corolla E110 1998 года оснащалась также и дополнительным стоп-сигналом. Он крепился на заднее стекло машины и привлекал других участников дорожного движения своим ярким свечением, повышая безопасность водителя и пассажиров Короллы.

АБС была доступна в самой дорогой комплектации Corolla 8 поколения и только за доплату. Передние противотуманные фары также устанавливались за дополнительные деньги в любую комплектацию Короллы Е110. В базовой версии этих опций не было.

Технические характеристики

Toyota Corolla E110 была разработана на базе предыдущей модели Е100. Поэтому большую часть ее агрегатов составляли те же двигатели и коробки передач, но доработанные и улучшенные. Существенных изменений в техническом плане не произошло.

Трехдверный хетчбек Королла 110 после обновления

Corolla восьмой генерации производилась серийно с 1995 по 2002 год. До обновления Тойота Королла 1997 года выпуска продавалась на российском рынке только в форм-факторе седан. В других страна эта модель реализовывалась в нескольких вариациях.

В 1999 году Corolla 8 поколения пережила рестайлинг. Автомобиль можно было купить в кузове седан, универсал, пяти- и трехдверный хетчбек.

Двигатели и коробки передач

Автомобиль был оснащен различными двигателями. Но на страте своих продаж Тойота Е110 была доступна только с двумя бензиновыми силовыми агрегатами равного объема в 1,3 литра.

Двигатель 5A-FE

В доступную базовую комплектацию Corolla 8 поколения с пятиступенчатой механикой устанавливался агрегат в 1,3 литра 2Е на 75 лошадиных сил. А варианты подороже комплектовались мотором в 1,3 л 4E-FE 86 лошадок и агрегатировались 5МКПП или автоматической коробкой на 4 ступени.

После рестайлинга Тойота Королла в 110-м кузове имела несколько типов трансмиссии: 5- и 6-ступенчатая МКПП, а также 4-ступенчатая АКПП. В обновленной Toyota Corolla E110 стал шире и выбор двигателей. Помимо вышеупомянутых моторов стали доступны бензиновые в 1,4 литра марки 4ZZ-FE на 95 лошадиных сил и в 1,6 литра 4A-FE в 110 лошадей.

Королла 110 под капотом 4A-GE

Силовой агрегат Corolla 8 поколения в 1,4 литра работал в паре с пятиступенчатой механикой. А для 1,6-литрового двигателя были доступны 5МКПП и автоматическая трансмиссия на 4 диапазона.

Для разных стран выпускались автомобили с различными силовыми агрегатами и коробками передач. Для европейского покупателя компания Тойота предлагала больше моторов. В Европе не продавалась Королла в 1,3 литра марки 2Е на 75 л. с. Но были доступны бензиновые двигатели 1,6 л марки 3ZZ-FE на 110 л. с. и 1.8 7A-FE 110 лошадиных сил (устанавливался на полноприводный универсал). Также дизельные моторы:

  • 2,0 л 2С-Е на 72 л. с;
  • 1,9 л 1WZ на 69 л. с.;
  • 2,0 1CD-FTV на 90 л. с.;

Большинство комплектаций Короллы 110 были переднеприводными, но продавались и полноприводные (4WD) автомобили.

Расход топлива

Расход топлива седана Toyota Corolla Е110 1997 года выпуска с двигателем в 1,3 л и механической трансмиссией в городе составляет 8,8 литра, а за городом, на трассе – 5,8 литра, в смешанном режиме в 6,9 литра. Максимальная скорость равна 175 км/ч, время разгона до 100 км – 12,5 с.

Двигатель Тойоты Королла 8 поколения в 1,6 литра марки 4A-FE с механикой расходует на 100 км 10,3 литра, а на трассе – 6,4 л. Этот же мотор в 1,6 литра с АКПП потребляет чуть больше бензине в городе – 12 литров, на трассе – 6,8 литра, а в смешанном режиме вырабатывает 8,7 литра. До первой сотни этот автомобиль разгоняется за 10,2 секунды. Максимальная скорость, которую развивает Королла составляет 195 км/ч.

Моторы в 1,3 л 2Е, 1,3 л 4E-FE, 1,6 л 4A-FE потребляют бензин АИ-92, но двигатель в 1,4 литра марки 4ZZ-FE лучше заправлять 95 бензином.

Мотор Тойоты Королла в 1,4 литра 4ZZ-FE в паре с МКПП в городе расходует 8,7 литра в городе, за городом 5 л и в смешанном цикле – 6,9 литра.

Дизельный силовой агрегат в 2,0 литра потребляет 8,4-5,3 литра топлива и достигает скорость в 165 км/ч. До сотни эта модель разгонялась за 14,4 с.

Ходовая часть

Подвеска Сorolla 110 1997 до рестайлинга — стойка независимая амортизационная типа МакФерсон и впереди, и сзади. Автомобиль показывает умеренную устойчивость и надежную управляемость на дорогах.

Тормоза Короллы 8 поклонения устанавливались впереди дисковые механизмы, а сзади – барабанного типа. Тормозная система была достаточно безопасная. После рестайлинга 1999 года передние дисковые тормоза Сorolla в 110-м кузове улучшили, и они стали вентилируемыми.

На 8 поколение Королл устанавливались колеса размера 175/65 R14. Это базовый вариант. На некоторые комплектации можно было поставить и большего типоразмер (R15-17).

Габариты объемы и масса

Toyota Corolla в 110-м кузове является довольно компактным автомобилем. Ее габариты различаются в зависимости от типов кузова:

  • длина – 427-432 см;
  • высота – 138,5-144 см;
  • ширина для всех комплектаций одинаковая – 169 см;
  • величина колесной базы – 246,1 см;
  • дорожный просвет – 14-15 см.

Королла Е-110 8 поколения до рестайлинга была следующих размеров: длина 429,5 см, ширина для видов кузовов — 169 см, а высота — 138,5 см. Колесная база составляет 246,5 см. Дорожный просвет или клиренс во всех видах кузова Королла равен 15,5 см.

Масса снаряженной машины в зависимости от вида кузова (седан, универсал или хетчбек) и комплектации (тип двигателя и трансмиссии) двигателя варьируется от 1000 до 1200 кг. Объем топливного бака составляет 50 литров, а объем багажника седана Toyota Corolla в 110-м кузове равен 390 литров. Объем багажного отделения у 5-ти дверного хетчбека поменьше – 372 л. Размеры пятидверного хэтчбека почти такие же, как и у седана: 427 см – длина, 169 см – ширина и 138,5 см – высота.

После обновления Короллы VIII размеры и объемы практически не изменились. Длина осталась прежней, немного увеличились другие параметры. Габариты универсала Е110 составили: длина – 432 см, ширина 169 см, а высота – 144,5 см. Объем топливного бака у универсала Toyota Corolla ничем не отличается от такого же у седана и составляет 50 литров. Объем багажника универсала Королла 8 поколения равен 394 литра и 713 литров максимальный при сложенном заднем ряду.

Рестайлинг 1999 г

Рестайлинговые Короллы 8 поколения поступили в продажу на рынок в 1999 г. И после обновления значительно расширлся выбр кзовов Е110 для покупателей. Если до рестайлинга Toyota Corolla был только один вариант — седан, то после него стали доступны унвиерсал, трех- и пятидверные хетчбеки.

Хетчбек обновленной Е110

Также значительно расширилась и моторная гамма автомобиля. До обновления были доступны два мотора одинакового объема в 1,3 литра. После доработок в 1999 году Королла VIII предлагала покупателям помимо уже имеющихся двигателей еще моторы в 1,4 и 1,6 литра.

Изменению подвергся и образ Короллы, но сохранилась комфортность. Размер и внешний вид остались прежними, в салоне появилась новая стереосистема.

Недостатки

Toyota Corolla 8 поколения не отличается красивым дизайном или интерьером салона. Отсутствуют яркие и запоминающиеся решения. Хотя это надежный и крепкий автомобиль при всей его простоте.

Если сравнить Короллу в 110-м кузове с отечественным автопромом тех лет, то на будет лучше по всем параметрам. Но машина неидеальная, поэтому минусы присутствуют.

Небольшой дорожный просвет – 155 миллиметров клиренса – недостаточно для седана, эксплуатируемого на наших дорогах, поэтому это является существенным недостатком. Относительно мягкая подвеска при полной загрузке тоже является минусом. Загруженная под заявку Тойота Королла VIII генерации слишком низко опускается к земле.

Отрицательной чертой автовладельцы Corolla отмечают коррозию кузова, что не дает возможность ездить продолжительный период времени, как в Европе.

Королла 110 доркстайлинга

Недостаток места для задних пассажиров – еще один минус Короллы 8 поколения. Пассажирам на втором ряду некомфортно сидеть, ноги под передние кресла не засунуть.

Кроме этого часто рвутся сайлент-блоки передних рычагов. В среднем они «ходят» вместе с втулками задних тяг около 150 тыс. км. Стойки стабилизаторов поперечной устойчивости держаться до ста тысяч километров.

Достоинств и плюсов у Toyota Corolla намного больше, чем минусов. Она надежнее, долговечнее, комфортнее и лучше собрана и оснащена богаче, чем конкуренты. Есть возможность ремонта во всех автомастерских. Подержанные машины этой модели пользуются спросом на вторичном рынке.

Выпуск королла тойота 110 corolla кузов начался в мае 1995 года. Дизайн машины поменялся практически во всем, однако сохранилось много общих черт с предыдущей моделью с индексом E100. В 1998году некоторые машины Corolla, которые продавались не на рынке Японии получают новый мотор 1ZZ-FE. Этот двигатель стал первым двигателем машин Toyota, имевший алюминиевый блок цилиндров и головки цилиндров, что сделало восьмое поколение намного легче, чем предок E100.

Производители Toyota решили представить модель с уникальным для каждого рынка дизайном. Например, в Северной Америке, где начало продаж наметили на середину 1997 года, автомобиль получает отличные от австралийской и европейской версий заднюю и переднюю часть. А в Пакистане модель производили до марта 2003 года.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Восьмое поколение тойота королла 110 corolla кузов выпускалось в самой Японии до середины 2000 года, еще в 1997 году Corolla становится наиболее продаваемым автомобилем во всем мире. Не глядя на то, что по духу (не принимая во внимание её внешность) «стодесятая» модель не предлагала покупателям никаких новых технических решений. Если использовать образные сравнения, получится, что она фактически «почивала на лаврах», которые заслужила еще в предыдущих поколениях, корни которых уходят в 80-тые годы.

На самом деле тойота королла 110 была разработана на платформе предшествующей модели, а наибольшую часть её агрегатов составляли те же коробки передач и двигатели, пусть слегка и модернизированные, но применявшиеся еще в машинах серии Е90. По техническому уровню оснащения тоже особых подвижек не было сделано.

Причиной всему этому становится затянувшаяся рецессия, в компании Toyota были вынуждены сокращать расходы по максимуму и приходилось использовать уже технические решения разработанные ранее. Однако, в этом нашелся и свой плюс - большинство консервативно настроенных покупателей уже знали, что предлагается им испытанный временем, надежный и очень практичный автомобиль.

В наследство от своей предшественницы 110 corolla получает силовой каркас всего кузова, на который просто навесили новые дизайнерские панели. Концерн решается придать своей наиболее популярной модели весьма нетривиальный облик, оформляя переднюю часть овальными выпуклыми «глазастыми» фарами, имеющими круглые цветные (а не белые, вопреки тогдашней моде) подфарниками и новой трапецеидальной облицовкой решетки радиатора «в сеточку», это сразу выгодно выделило 110 кузов toyota 110 corolla из ряда «одноклассниц».

Toyota Corolla GT 15

Очень интересно смотрится и переделанный передний бампер–спойлер, и новые задние фонари, оснащенные овальными бесцветными «поворотниками». Благодаря новому дизайну боковых окон с поясной линией немного приподнимающейся к хвостовой части и дизайну колесных дисков, седан становится заметен и сбоку.

Подвеску всех колес оставили прежнюю независимую и только слегка доработали. Модель 110 кузов тойота 110 королла настолько пришлась европейской публике по вкусу, что практически сразу заслужила новый почетный титул, в Европе Королла становится «Автомобилем года».

Что относится к машинам типа евро-Corolla, которые производились специально для нужд европейского рынка. Toyota Corolla, предназначенная для североамериканского рынка, (унифицированная с маркой Chevrolet Prizm) получает собственный, более оригинальный, чем в «европейской» версии дизайн кузова.

Поэтому совсем не удивительно, что toyota corolla 110 тойота кузов становится хитом продаж во всем мире. По опциону многие из комплектаций фактически полностью идентичны тем, что предлагались в «сотой» модели Короллы.

Интерьер модели также сменился в сторону присутствия сглаженных, круглых, овальных форм. В отношении этого концерн неукоснительно придерживался главного принципа — единства содержания и формы: то есть если фары использовали овальные, то рукояти управления вентиляцией делаются круглые, а не полозками, как в предыдущих поколениях. Хотя стоит удобное водительское кресло с тремя регулировками для сиденья, сидение имеет хорошую боковую поддержку, но алгоритм для регулировки его подушки не совсем удобен.

Кроме этого, привычная, регулируемая рулевая колонка (по высоте), большие и информативные приборные шкалы, скругленная панель приборов, приятная на вид, отличная четкость при переключении передач - традиционные черты toyota corolla кузов королла 110, которые бережно передаются от одного поколения другому. В дверях сделаны цветные матерчатые вставки, которые создают дополнительный комфорт, однако отделку салона при помощи светло-бежевого пластика и накладок на порогах машины просто невозможно признать практичной.

Восьмое поколение Toyota Corolla было представлено в мае 1995 года. Новинка имела общую платформу с предыдущим поколением, а некоторые модификации имели даже общие кузовные элементы. Технически Короллы не изменились: моторы сохранили систему питания (впрыск или карбюратор), коробки передач не изменились (АКП-3, АКП-4;

МКП-5, МКП-6), подвеска всех колёс осталась независимой.
Если прежде Короллы сильно отличались внешне в зависимости от рынка сбыта, то теперь японцы сделали ставку на европейскую внешность, стараясь делать Короллы для всех рынков похожие друг на друга. В 1997 году автомобили для внутреннего были подвергнуты рейстайлингу, получив более европейскую внешность и интерьер. В том же 97 году Corolla восьмого поколения начала продаваться в Старом Свете, получив в тот же год титул «Лучший автомобиль года в Европе». 1997 год стал примечателен ещё и тем, что впервые Королла приняла участие в чемпионате мира по ралли (WRC). Раллийный автомобиль Corolla WRC был построен на базе 3- дверного хэтчбека Compact, оснащался двигателем 3S-GTE и полноприводной трансмиссией от Toyota Celica GT-Four. Первую победу Тойоте принёс Карлос Сайнс в 1998 году, а в 1999 году Тойота завоевала кубок конструкторов. Среди гражданских модификаций полным приводом могли похвастаться седаны и универсалы для Японии и Америки. В 1999 году был проведён рейстайлинг моделей для всех рынков, основными веяньями которого был отказ от двух круглых фар в пользу четырёх круглых, но в единой блок-фаре, а так же новая серия двигателей ZZ-FE c системой изменения фаз
газораспределения VVT-i. В США двигатель 1ZZ-FE (сыскавший популярность особенно на Toyota Avensis) устанавливался с начала продаж восьмого поколения в Северной Америке (с 1997 года). В 2001 году было представлено девятое поколение Corolla. Модели восьмого поколения были сняты с производства в марте 2002
года.

Двигатели:


1.3 (84 - 88 л.с.)
1.4 (86 - 97 л.с.)
1.5 (100 л.с.)
1.6 (107 - 165 л.с.)
1.8 (110 - 125 л.с.)
2.0 Diesel (72 - 79 л.с.)
2.2 Diesel (80 л.с.)

Toyota Corolla E110

Технические характеристики:

Кузов

Четырёхдверный седан

Количество дверей

Количество мест

Длина

4315 мм

Ширина

1690 мм

Высота

1385 мм

Колесная база

2465 мм

Колея передняя

1460 мм

Колея задняя

1450 мм

Дорожный просвет

150 мм

Объем багажника

390 л

Расположение двигателя

спереди поперечно

Тип двигателя

4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный,
четырехтактный

Объем двигателя

1598 см 3

Мощность

110/6000 л.с. при об/мин

Крутящий момент

150/3800 Н*м при об/мин

Клапанов на цилиндр

КП

пятиступенчатая механическая

Подвеска передняя

на стойках McPherson

Подвеска задняя

торсионная балка

Амортизаторы

гидравлические, двустороннего действия

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

барабанные

Расход топлива

7,3 л/100 км

Максимальная скорость

195 км/час

Годы производства

1995-2002

Тип привода

передний

Снаряженная масса

1055 кг

Разгон 0-100 км/ч

10 сек

Новые модели С-класса от Toyota и Skoda наглядно иллюстрируют разницу между восточным и западным подходами к проектированию массовых автомобилей. Какой из способов лучше подходит для России?

Парадокс в том, что многие потребители хотят ездить на быстрых европейских машинах, но, по моему мнению, для наших дорог все же лучше подходят аморфные, морально устаревшие, зато надежные «японцы». На этой почве в виртуальной среде уже много лет идут ожесточенные баталии между западниками и японофилами, и никаких шансов на перемирие здесь нет.

Изюминка успеха. Toyota Corolla

Toyota Corolla, выпускающаяся с 1966 года, разошлась по миру в количестве более 20 млн экземпляров. Похоже на мечту потребителя. Нынешнее – уже десятое – поколение модели представлено только седаном. У хэтчбэка отныне собственное имя – Auris.

Toyota Corolla, выпускающаяся с 1966 года, разошлась по миру в количестве более 20 млн экземпляров. Похоже на мечту потребителя…

Нынешнее – уже десятое – поколение модели представлено только седаном. У хэтчбэка отныне собственное имя – Auris.

Сегодня при покупке автомобиля семь из десяти клиентов выбирают различные оттенки серого. Вот и тестовая машина оказалось такой – серебристый «металлик». Ей этот цвет подходит. Уверен, львиная доля проданных «королл» окажется именно «серо-металлической». Посмотрите, какого цвета Camry проезжают мимо? Сплошной серебристый «металлик» или черный. А Land Cruiser? А Yaris? А все, на мой взгляд, потому, что при описании особенностей большинства моделей Toyota трудно обойтись без слова «усредненность». Это касается дизайна, управляемости, ощущений от вождения. Пожалуй, лишь в качестве и надежности Toyota далеко не середнячок, и минимальное количество обращений владельцев на сервисные станции – тому подтверждение. Убежден, новая Corolla будет так же безупречно надежна, как и прежние.

Corolla – это Camry в миниатюре. Плоды дизайнерского труда Toyota никогда не отличались особыми изысками. Но последняя Camry получилась симпатичной, и компания резонно решила добра от добра не искать. Поступили, как в фильме – «дорогая, я уменьшил детей». Кузовные пропорции очень близки. Правда, Corolla выглядит не столь динамично, потому как короче сама по себе, но сходство со старшей сестрой видно повсеместно. Посмотрите, к примеру, на передние фары, решетку радиатора, подоконную линию. Вообще, эксплуатация одной дизайнерской темы в разных моделях – норма для современного автопрома.

Corolla выросла в размерах (на 360 мм в длину и на 50 – в ширину), выглядит солиднее – язык уже не поворачивается назвать это гольф-классом и, в целом, намного симпатичнее предыдущих версий. Но опять же – усредненность. Все гладко, чисто, правильно, кому-то даже покажется красиво, но «секса» (в значении «sex» – «изюминка») нет. Взгляд не цепляется ни за что, но, с другой стороны, ничто его и не расстраивает. Наверное, такой и должна быть внешность автомобиля-бестселлера.

Внутри – та же история. Довольно простой, без претензий салон в серых тонах из «среднего» пластика, со вставками «под алюминий» в центре, но собран очень добротно. До «европы», конечно, не дотягивает, но вполне удовлетворит среднестатистического покупателя. Классический «тойотовский» интерьер. Все органы управления расположены удобно, привыкать ни к чему не надо, но усилия на них не совсем натуральны. Правда, красивая ручка громкости магнитолы крутится с удивительным благородством.

Занять удобное положение за трехспицевым рулем с кнопками управления компьютером и аудиосистемой удается не сразу. Регулировок достаточно, однако подушка сиденья наверняка покажется короткой высокорослому водителю (сзади за ним сидеть будет комфортно). Сами передние кресла не понравились – выпирающая спинка, хилая боковая поддержка. Между тем, ехать Corolla способна весьма прилично. Новый двигатель Dual VVT-I объемом 1,6 л в паре с 5-ступенчатым усовершенствованным «роботом» MultiMode обеспечивают машине ускорение на уровне лучших «одноклассников». Адаптивная КПП работает заметно лучше, чем, например, на Yaris, но все же вверх переходит довольно медленно, заставляя ездока кивать головой в такт переключениям. Впрочем, поняв логику работы механизма, можно добиться плавности движения. Лучше дело обстоит в спортивном или ручном (посредством удобных подрулевых «лепестков») режиме. При кик-дауне коробка быстро опускается на несколько ступень вниз, с перегазовкой, но паузы при переходе на высшие передачи все равно заметны.

Плавность хода очень хороша для автомобиля такого класса. Подвеска с охотой отрабатывает дорожные неровности, почти не тревожа пассажиров. Даже «лежачие полицейские» для нее не проблема. Но в поворотах за это приходится расплачиваться ощутимыми (но не критичными) кренами. Обратная связь на руле есть, но прозрачной ее не назовешь. Усилие такое же синтетическое, как и на других органах управления. Зато на прямой Toyota стоит уверенно, в ней комфортно и тихо даже на скорости 160-170 км/ч. Но гнать на Corolla не хочется, стихия этого автомобиля – спокойное движение.

Ощущение спокойствия и надежности при размеренной езде – скорее всего, именно за это так любят Corolla. Датчик света включит фары, когда стемнеет, датчик дождя – «дворники», если пойдет дождь, климат-контроль услужливо будет поддерживать нужную температуру, «музыка» увеличит уровень громкости с ростом скорости, «робот» подоткнет нужную передачу… Может, это и есть, по мнению Toyota, та самая мечта из фирменного слогана? Тогда $20000 за машину – не так уж и много…

Претендент. Toyota Corolla T Sport

Toyota Corolla в версии T Sport позиционируется производителем как оппонент Honda Civic Type R, Volkswagen Golf GTi, Seat Ibiza Cupra. Это небольшие автомобили эконом-класса, подвергшиеся глубокому заводскому тюнингу, и все они входят в малочисленный клуб «горячих» хэтчбэков.

Toyota Corolla в версии T Sport позиционируется производителем как оппонент Honda Civic Type R, Volkswagen Golf GTi, Seat Ibiza Cupra. Это небольшие автомобили эконом-класса, подвергшиеся глубокому заводскому тюнингу, и все они входят в малочисленный клуб «горячих» хэтчбэков. Есть ли у Corolla T Sport шансы занять среди них достойное место?Небольшое предисловие. Автомобили Toyota давно славятся своими качеством и надежностью. Но до недавней поры отличались довольно скучной внешностью. Что, впрочем, не мешало им очень хорошо продаваться. Взять модель Corolla. В год расходится без малого миллион машин, из них около 40% в США, 27% в Японии... и лишь 16% – в Европе

Почему капризничают европейцы? Да потому, что мало им качества и надежности – дизайн подавай. До японцев это, наконец, дошло. Вложили немало средств в создание европейских центров стиля, наняли местных дизайнеров. И пошло дело – Yaris, RAV 4, новые Camry и Land Cruiser, Celica... Теперь вот Corolla...

Предыдущая попытка Toyota покорить Европу с «глазастой» Corolla восьмого поколения, надо сказать, провалилась. Фары а-ля Mercedes не спасли положение, машина оставалась простой рабочей городской лошадкой: абсолютно надежной, непритязательной – и откровенно скучной. И покупали ее плохо. Девятое поколение модели, дебютировавшее в конце 2001 года, несет в себе заметные изменения. Нет, ничего особенно яркого в дизайне не появилось, но внешность машины стала более европейской.

Автомобиль выпускается с полным набором кузовов – два хэтчбэка (Великобритания), седан (Турция), мини-вэн и универсал (Япония). На тест мы взяли пятидверный хэтчбэк в версии T Sport, претендующий на место в классе «горячих» хэтчбэков. После Celica и Yaris это третья модель компании с соответствующим шильдиком на решетке радиатора.

Оценивать достоинства претендента пришлось Борису Шульмейстеру – гонщику, мастеру спорта. Почему это необходимо подчеркнуть? Да потому, что подход к машине у него свой, сугубо спортивный. И данный автомобиль для Шульмейстера – не просто версия Corolla, а автомобиль со спортивными амбициями. Назвался T Sport – изволь соответствовать. Итак, поехали...

«Европейская внешность» Corolla – не значит характерная. Без фирменной эмблемы машину не узнать. В ней просматриваются черты и Skoda Fabia, и Peugeot 307, а если взглянуть сбоку или сзади, можно легко принять новую Corolla за подросшую пятидверную Audi A3. Разве что в фас автомобиль не похож ни на какой другой, но эта непохожесть вовсе не придает ему индивидуальности – в потоке Corolla совершенно не выделяется.

Как ни странно, внешне «спортивная» версия от стандартной почти ничем не отличается – никаких тебе спойлеров, аэродинамических обвесов или антикрыльев. Выдают ее только мелкоячеистая решетка радиатора, упомянутый шильдик T Sport на ней да красный цвет надписи Toyota на задней двери.

Внутри машина выглядит так же бесхарактерно, как и снаружи – дела не спасают даже кожаный салон, псевдоалюминиевая отделка центральной консоли, рычаг КПП c полированной вставкой «под хром» и шкалы приборов с красной подсветкой. Ощущение близости к чему-то более или менее спортивному отсутствует – совершенно стандартный автомобиль.

Чтобы разместить пассажиров покомфортнее и согласно последней моде, у новой Corolla сильно подняли крышу. Посадка гораздо более вертикальная, чем на предшественнице, но пространства особо не прибавилось. Если в переднем кресле расположится высокий человек, и такой же займет место за ним, обоим будет не слишком удобно. Передние кресла подняты очень высоко, и это усугубляет ощущение «стульчиковой» посадки. Когда на светофоре рядом со мной остановился RAV 4, я с удивлением обнаружил, что моя голова находится вровень с головой водителя «рафика». Может быть, женщине невысокого роста и удобно с такой высоты рассматривать дорогу, но это никак не сочетается с моими представлениями о посадке в «быстром» автомобиле. Да еще этот неубирающийся подлокотник между передними сиденьями...

Эргономика рабочего места, впрочем, вполне приличная, качество материалов отделки тоже на уровне. На водительской двери под левой рукой расположился блок управления стеклоподъемниками и центральным замком. Рулевое колесо классического диаметра и довольно приятной для рук толщины оборудовано клавишами управления аудиосистемой. Пара подрулевых переключателей отвечает за управление светом и стеклоочистителями. Джойстик управления зеркалами находится на торпедо, слева от руля. И, наконец, главная гордость Corolla – щиток приборов, оснащенный позаимствованной у Lexus системой Optitron. При включении зажигания вначале «загораются» стрелки приборов, а затем одновременно шкалы тахометра, спидометра, указателя уровня топлива и индикатор ручного тормоза. По мнению производителей, красная подсветка обеспечивает более четкое восприятие и облегчает считывание важных технических параметров. На консоли отопителя расположен пульт управления аудиосистемой и климатической установкой. Рычаг КПП с великоватыми, по моему мнению, ходами – на положенном ему месте.

Автомобиль оснащен двигателем объемом 1,8 литра, мощностью 192 л.с. и моментом 180 Нм. Такой же устанавливают на спортивную Celica. Максимальная мощность достигается на 7800 об./мин., максимальный момент – на 6800 об./мин. Разгон до сотни занимает 8,4 сек., максимальная скорость – 225 км/ч. Топливо, тем не менее, расходуется весьма экономно – 8,3 литра на 100 км при смешанном цикле езды. Вот здесь-то, как мне кажется, и кроется причина динамических характеристик Corolla T Sport. Автомобиль надо делать либо быстрым, либо экономичным и экологичным – одновременно не получается.

В КПП Corolla шесть ступеней, но все передаточные числа настолько высоки, что о достойной динамике говорить не приходится. При разгоне с педалью акселератора «в пол» последовательное переключение передач заставляет мотор выйти из режима VVTL-i. Это система, аналогичная «хондовской» i-VTEC: она позволяет менять фазы газораспределения – высоту подъема и время открытия клапанов, выжимая из двигателя максимум возможного. Но двухлитровый мотор Civic Type R уверенно везет уже с тысячи оборотов, с подхватом после трех тысяч и упоительным ускорением с шести до восьми. Двигатель же Corolla T Sport – совсем другое дело. Какой-то он «двухступенчатый». По поведению этот атмосферный мотор очень похож на двигатель с турбонаддувом. До 6000 оборотов автомобиль разгоняется вяло, потом наблюдается резкий подхват, длящийся до 8000 оборотов, а при переключении на высшую передачу мотор выпадает из «турбо-зоны», и приходится ждать какое-то время, когда стрелка тахометра в нее заползет...

Управляемость, простите, не понравилась. Такое впечатление, что японцы сосредоточились на тюнинге мотора, а на подвеску то ли времени, то ли денег не хватило. Производитель утверждает, что подвеска T Sport модифицирована, но машина ведет себя совсем неспортивно. В поворотах высоченный автомобиль угрожающе кренится, а на скорости выше 120 км/ч становилось откровенно страшно (неподготовленному водителю я порекомендовал бы скоростной лимит в 80 км/ч). На большой скорости, попадая на неровности, машина начинает совершать боковые прыжки – такие сильные, что хочется немедленно остановиться и пересесть на метро. Надежду на счастливое окончание поездки дает разве что безошибочная работа антипробуксовочной системы TRC и системы курсовой устойчивости VSC.

Внушает уважение тормозная система. На Corolla T Sport установлены тормозные диски такого диаметра, что 15-дюймовые колеса просто не налезут. Антиблокировочная система вкупе с системой электронного распределения тормозного усилия по колесам EBD и усилителем экстренного торможения BA отлично справляются со своей работой. Никаких ненужных срабатываний и вибраций на педали – только уверенное контролируемое замедление. Что отлично, то отлично...

Мне кажется, что с выпуском Corolla T Sport компания Toyota поспешила. Возможность конкурировать в секторе недорогих, быстрых и компактных машин вполне можно было бы пока предоставить модели Celica (чем, в конце концов, «трехдверное купе», как машину называет компания, принципиально отличается от трехдверного хэтчбэка?), а тем временем довести Corolla T Sport до ума. Сейчас это и не дешевый (при цене $27.000) семейный хэтчбэк, и не заряженный стрит-файтер – ни два, ни полтора. Во всяком случае, тягаться с Honda Civic Type R она точно не в состоянии.

Похожие статьи